«Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании младших дошкольников»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Дуркина Галина Ивановна

конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании младших дошкольников».

Задачи.

  1. Закреплять умения детей сравнивать предметы по величине: длинный-короткий, большой-маленький, используя в речи эти слова.
  2. Упражнять детей в умении различать форму предметов, обозначая их словами круглая, квадратная, треугольная.
  3. Закрепить  цвет. Упражнять детей составлять предмет из двух цветов, чередуя их между собой.
  4. Формировать умение различать по внешнему виду девочку и мальчика.
  5. Показать детям отличие рода занятий у мужчин и женщин. Направлять воспитание дошкольников на выполнение будущих  семейных ролей, формирование семейных ценностей. Воспитывать взаимоуважение между девочками и мальчиками.

Материал: бруски длинные и короткие, макароны длинные и короткие, мисочки, коробки, наборы геометрических фигур, полоски прямоугольной формы, обручи, фигурки рыбок и цветов.

Ход занятия

1. Мотивация " Зайка в гости пришёл и что-то принёс."

                   а) рассматривание картинок девочки и мальчика

                     - Кто это?

                     - Как вы определи это?

                      - А кто сильнее девочка или мальчик?

б) Сегодня вы будете выполнять разные задания. мальчики, как будущие мужчины, будут выполнять более тяжёлую работу по домашнему хозяйству. А девочки, как будущие женщины- хозяйки, будут выполнять женскую работу, более лёгкую.

     

      2.  а). Игры на умение различать размер (длинный - короткий).

         *Игра для девочек "Золушкина кладовая"- перебрать макароны. разложить отдельно по мискам длинные и короткие макароны. В конце игры девочки должны принести и высыпать в кострюльку длинные макароны.

- Какие макароны остались в мисках на столе? (короткие).

        * Игра для мальчиков "Мастерская"- навести порядок в мастерской: разложить бруски по размеру, отдельно короткие и отдельно длинные.

- Для строительства потребуются длинные бруски, принесите их.

      б). Игры на закрепление геометрической формы.

      * Игра для девочек " Залатай простынку" -подобрать "заплатку" из набора геометрических фигур, чтобы она подходила по цвету и по форме к простынке.

   Задание в конце игры:

- Покажите квадратную заплатку. (круглую, треугольную).

       * Игра для мальчиков "Строители" -собрать из геометрических фигур дом, подбирая фигуры для стены (большой квадрат), крыши (треугольная), окон (маленькие квадраты).

    Задания в конце игры:

- Какую геометрическую фигуру взяли для стены?

-Какой формы крыша?

- Какие фигуры использовали для окон? Какие они по размеру?  

   в). Игры на закрепление величины (большой, маленький).

            * Игра для девочек  " Цветы на клумбе" - подобрать клумбы - большую и маленькую (обручи), посадить на них цветы соответственно размеру клумб (на большой клумбе растут большие цветы, на маленькой - маленькие).

  Итог игры:

     - Покажите маленькую клумбу?

     - Какие по величине цветы растут на большой клумбе?

     - А где растут маленькие цветы?

      - Сколько больших цветов? (много).

           * Игра для мальчиков "Пруд для рыбок" - сделать два пруда-большой и маленький (использовать обручи). Поселить в прудах рыбок, подбирая рыбок соответственно размеру пруда. (в большой пруд поселить больших рыбок, в маленький-маленьких).

Задание:

   - В каком пруду плавают маленькие рыбки?

   - Какие рыбки плавают в большом пруду?

  - Сколько рыбок плавает в маленьком пруду? (одна).

   - А сколько рыбок в большом пруду? (много).

      г). Игры на закрепление цвета.

            * Игра для девочек "Собери бусы" - собирают бусы из геометрических фигур - кругов, чередуя их по цвету (два цвета), через одну.

  Задание:

          - Какого цвета у тебя бусинки? (спросить всех девочек).

             * Игра для мальчиков "Построй забор" - строят забор, чередуя дощечки по цвету (два цвета).

Задание:

         - Из дощечек какого цвета построил забор? (опросить всех мальчиков).

     д). Игра " Найди пару". У девочек на шее висят кулончики ввиде геометрической фигуры, а у мальчиков в руках геометрические фигуры.Мальчики должны выбрать себе в пару ту девочку, у которой  кулон соответствует его геометрической фигуре и цвет такой же.

3. Итог. Славно потрудились, сделали все домашние дела. Теперь можно и повеселиться.

           Танец " Подружись".

     Девочки и мальчики - дружные дети и всегда помогают друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Развивающие игры и упражнения в сенсорном воспитании младших дошкольников»

      Опыт работы по сенсорному воспитанию младших дошкольников через реализацию системы развивающих игр и упражнений обобщён воспитателем муниципального бюджетного дошкольн...

Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей младших дошкольников

Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей младших дошкольников с перспективным планом работы на год....

Конспект занятия по ФЭМП во 2-йо младшей группе по теме: «Развивающие игры математического содержания как средство умственных способностей у дошкольников».

Цель занятия сформировать представление о сравнениипредметов по длинне путем наложения и приложения; тренировать память, внимание,речь,воображение,логическое мышле-ние,творческие способности; актуализ...

Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей младших дошкольников

Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей — помочь ему сохранить и...

Семинар-практикум для педагогов «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей младших дошкольников»

Семинар-практикум для педагогов «Развивающие игры математического содержания как средство формирования умственных способностей младших дошкольников»    ...