Конспект занятия по ФЭМП во 2-йо младшей группе по теме: «Развивающие игры математического содержания как средство умственных способностей у дошкольников».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель занятия сформировать представление о сравнениипредметов по длинне путем наложения и приложения; тренировать память, внимание,речь,воображение,логическое мышле-
ние,творческие способности; актуализировать умение правильно употреблять слова «длиннее»,»короче»; закрепить знания основных цветов(синий,красный,желтый,зеленый);
закрепить знания и умения различать геометрические фигуры(квадрат, треугольник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Длинее- короче" младшая группа | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во 2-йо младшей группе по теме: «Развивающие игры математического содержания как средство умственных способностей у дошкольников».
МКДОУ № 35 Прокопец Е.В.
Тема: «Длиннее, короче».
Цель:
-сформировать представление о сравнениипредметов по длинне путем наложения и приложения;
-тренировать память, внимание,речь,воображение,логическое мышле-
ние,творческие способности;
-актуализировать умение правильно употреблять слова «длиннее»,»ко-
роче»;
-закрепить знания основных цветов(синий,красный,желтый,зеленый);
-закрепить знания и умения различать геометрические фигуры(квадрат, треугольник).
Материалы к занятию:
Демонстрационный: 2 игрушки зайчики, 4 шарфа разной длины.
Раздаточный материал:карточки сдомиками,полоски.
Ход занятия:
Органазациооный момент
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Все в сборе
Дети, взрослые,
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Нам "здравствуйте" сказать!
Дети здороваются.
Дети собираются около воспитателя.
- В какой одежде вы сегодня пришли в детский сад?
-Почему вы надели куртки,шапки?
-Зачем вам понадобился шарф?
Правильно потому- что зима,на улице холодно и чтобы не простудиться мы одеваемся тепло и повязываем шарфики.
Ребята посмотрите у нас есть волшебное окно(экран телевизора),что вы там видите.Правильно дети гуляют,играют в снежки ,катаются на санках с горки, катаются на лыжах и коньках.Ребятам очень весело.
Ход занятия:
1 часть:Ребятки посмотрите к нам в гости пришли зайчики ,они хотят с вами погулять на прогулке,поиграть ,покататься на саночках.Возьмем их на прогулку.Но они боятся постудить горлышко,почему?Вы незнаете ,ведь у них теплая шубка.Правильно,им нужны шарфики.Давайте завяжем зайчикам шарфики.
Дети подходят к столу на котором лежат два шарфа(разной длинны и разного цвета).Воспитатель завязывает длинный шарф на шее у одного зайца.Второй шарф завязать не удается. –Никак не получается!Почему мы не можем завязать второй шарф?(дети правильно отвечают ,что шарф короткий). - Какой шарф нужен зайчику?(длинный). Воспитатель предлагает им выбрать для второго зайчика длинный шарф. Д\игра»Шарфы»: Дидактические задачи: -создать мотивационную ситуацию для поиска способа непосредственного сравнения предметов по длинне(наложение,приложение); -сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; -тренировать мыслительные операции анализ и сравнение,развиватьречь,логическое мышление. Воспитатель берет короткий шарф и вместе с детьми подходит к соседнему столу ,на котором находятся еще два шарфа:первый равен по длине короткому шарфу,а другой –длиннее.
-Ребята давайте выбирем длинный шарф.(дети могут сразу выбрать длинный шарф,но зайка говорит,что шарфы одинаковые).
-Ребятки,давайте покажем зайке,что вы выбрали шарф длиннее.Как мы докажем ,что шарф длиннее?(воспитатель накладывает шарфы крест –накрест) -Может быть ,вот так их наложить?(нет).
Дети высказывают свои версии(воспитатель хвалит детей за попытки высказать свои мнения и особенно за верные ответы).Затем под его руководством дети сравнивают шарфы по длинне путем приложения и наложения. Воспитатель фиксирует вывод:для того чтобы сравнить шарфы по длине,можно приложить их друг к другу (или наложить) и выровнять два конца.(одновременно на отдельных листах он показывает опорные сигналы)
Физ.минутка:»Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте) Я с ним крепко подружусь. (хлопаем в ладоши) Подойдет ко мне мороз, (присели). Тронет руку,тронет нос. ( показали руку,нос.) Значит,надо не зевать, (хлопаем в ладоши.) Прыгать ,бегать и играть. (прыгаем на месте.)
2 часть:
Д\игра:»Дорожки»
Дидактические задачи: -закрепить умение сравнивать предметы по длинне путем приложения и наложения,умения называть цвета; -тренировать мыслительные операции анализ и сравнения,разви-вать память ,внимание,речь,логическое мышление.
Воспитатель предлагает детя посмотреть на экран телевизора: -Ребята посмотрите на наше волшебное окно,там изменилась картинка,чтоже вы видите.Да много домиков ,а каких они цветов(синий,красный,желтый,зеленый),а из каких геометрических фигур они построены(квадраты и треугольники).Ребятки в этих домиках живут животные ,они любят ходить друг к другу в гости.Вы хотите узнать какие животные живут в этих домиках (да),но вот беда ,выпало много снега и животные не могут выйти из своих домиков и показаться вам.Давайте им поможем,но для этого нам нужно выполнить задание.Проходите ,садитесь за столы.(На столах для каждого ребенка лежат: лист бумаги с четыремя разноцветными домиками как на мониторе.Посередине стола находятся полоски одинаковой ширины желтого цвета по две на каждого ребенка.Длинна полосок одинакова и равна расстоянию между желтым и зеленым домиками.
-Ребятки вот эти полосочки будут у нас дорожками,вам нодо взять эти дорожки и положить их между синим и красным домиками и между желтым и зелеными домиками.Если вы правильно выложите дорожки,то в волшебном окне тоже появятся дорожки и животные выйдут с вами поздороваться,и смогут ходить друг к другу в гости. (дети кладут полоски между этими домиками).
–Молодцы вы выполнили задание,посмотрите в волшебном окне появилась только одна дорожка, и на этой дорожке появились зверюшки,(кто вышел с вами поздароваться). –А почему появилась только одна дорожка,что же вы сделали не так?
После обсуждения приходим к выводу,что между красным и синим домиками дорожка короткая.Эту полоску убирают. –Какой должна быть дорожка между красным и синим домика- ми(Длинной).Воспитатель предлагает детям подобрать нужную дощечку для жителей красного и синего домиков.Дети берут ко- роткую полоску и идут к соседнему столу,на котором находятся полоски длинные и короткие.Рядом находится картинка-опорный сигнал.Воспитатель обращает, внимание детей на опорный сигнал и помогает им сравнить полоски по длине. Взяв длинную, и корот- кие полоски, дети садятся на свои места и кладут полоски между домиками.
–Ребятки , скажите чем отличаются дорожки вверху и внизу?(одна дорожка -длинная, другая- короткая.Воспитатель должен уточнить, что полоски отличаются длиной).
–Между какими домиками доржка более длинная(короткая)? -Пройдитесь по короткой (длинной) дорожке. Дети идут, перебираю указательным и средним пальцами ,как ножками. Ребята посмотрите на волшебный экран ,теперь у каждого домика есть дорожки,и на длинной дорожке появились звери. На мониторе. изображения животных,дети их называют(зайчик,белочка,лисичка и волк).
-Ребятки,вы справились заданием,молодцы!
Итог занятия.
Дидактические задачи: -востановить в памяти детей то,что они делали на занятии,создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя . –Чем мы с вами сегодня занимались?Чем вы помогли зайчикам?
Воспитатель хвалит детей и говорит , что они смогли помочь зайчикам завязать шарфы и проложить дорожки между домиками , потому что научились сравнивать по длине.Предлогает детям взять зайцев на прогулку и покатать их на саночках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»
Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...
Рекомендации к содержанию предметно – развивающей среды по формированию сенсорных представлений в младшей группе ДОУ компенсирующего вида
Данная консультанция будет интересна и полезна тем педагогам, в том числе и молодым специалистам, которые хотели бы систематизировать дидактический материал по сенсорному развитию...
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми II младшей группы «Использование развивающих игр при обучении сравнению предметов»
Данный конспект раскрывает возможности использования развивающих игр (блоков Дьенеша и палочек Кюизинера) для закрепления умений детей сравнивать предметы по длине, совершенствования представлен...
Содержание и организация развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Правильно организованная развивающая среда по...
Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки» Составила воспитатель МБДОУ д/с №1 Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.
Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»Составила воспитатель МБДОУ д/с №1 Новоселова Л.В.Программное содержание:1. Формировать представление...
Карты содержания развивающей предметно-пространственной среды и соблюдения требований и условий ее организации в 1 младшей группе.
центры в первой младшей группе...
Карты содержания развивающей предметно-пространственной среды и соблюдения требований и условий ее организации во второй младшей группе.
Центры во второй младшей группе...