Конспект занятия по ФЭМП во 2-йо младшей группе по теме: «Развивающие игры математического содержания как средство умственных способностей у дошкольников».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель занятия сформировать представление о сравнениипредметов по длинне путем наложения и приложения; тренировать память, внимание,речь,воображение,логическое мышле-

ние,творческие способности; актуализировать умение правильно употреблять слова «длиннее»,»короче»; закрепить знания основных цветов(синий,красный,желтый,зеленый);

закрепить знания и умения различать геометрические фигуры(квадрат, треугольник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Длинее- короче" младшая группа22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по  ФЭМП во 2-йо младшей группе по  теме: «Развивающие игры  математического содержания как средство  умственных способностей  у  дошкольников».

МКДОУ № 35  Прокопец Е.В.                          

Тема: «Длиннее, короче».

Цель:

-сформировать представление о сравнениипредметов по длинне путем наложения и приложения;

-тренировать память, внимание,речь,воображение,логическое мышле-

ние,творческие способности;

-актуализировать умение правильно употреблять слова «длиннее»,»ко-

роче»;

-закрепить знания основных цветов(синий,красный,желтый,зеленый);

-закрепить знания и умения различать геометрические фигуры(квадрат,                   треугольник).

Материалы к занятию:

Демонстрационный: 2 игрушки зайчики, 4 шарфа разной длины.

Раздаточный материал:карточки сдомиками,полоски.

Ход  занятия:

Органазациооный момент

Дидактическая задача: мотивировать  детей на включение в игровую деятельность.

Все в сборе

Дети, взрослые,

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Нам "здравствуйте" сказать!

Дети здороваются.

Дети собираются около воспитателя.

- В какой одежде  вы  сегодня  пришли  в детский сад?

-Почему вы надели куртки,шапки?

-Зачем вам понадобился шарф?

Правильно потому- что зима,на улице холодно и чтобы не простудиться мы одеваемся тепло и повязываем шарфики.

Ребята посмотрите  у  нас есть волшебное окно(экран телевизора),что вы там видите.Правильно дети гуляют,играют в снежки ,катаются на санках с горки, катаются  на лыжах и коньках.Ребятам очень весело.

Ход занятия:

1 часть:Ребятки посмотрите к нам в гости пришли зайчики ,они хотят с вами погулять на прогулке,поиграть ,покататься на саночках.Возьмем их на прогулку.Но они боятся постудить горлышко,почему?Вы незнаете ,ведь у них             теплая шубка.Правильно,им нужны шарфики.Давайте  завяжем  зайчикам шарфики.

Дети подходят к столу на котором лежат два шарфа(разной длинны и разного цвета).Воспитатель завязывает длинный шарф на шее у одного зайца.Второй шарф завязать не удается.                                                                             –Никак не получается!Почему мы не можем завязать второй шарф?(дети                   правильно отвечают ,что шарф короткий).                                                                               - Какой шарф нужен  зайчику?(длинный).                                                                               Воспитатель предлагает им выбрать для второго зайчика  длинный шарф.                  Д\игра»Шарфы»:                                                                                                                        Дидактические задачи:                                                                                                                -создать мотивационную ситуацию для поиска способа непосредственного             сравнения предметов по длинне(наложение,приложение);                                             -сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;                                                                                                            -тренировать мыслительные операции анализ и сравнение,развиватьречь,логическое мышление.                                                                                                     Воспитатель берет короткий шарф и вместе с детьми подходит к соседнему столу  ,на котором находятся еще два шарфа:первый равен по длине короткому шарфу,а другой –длиннее.

-Ребята давайте выбирем длинный шарф.(дети могут сразу выбрать длинный            шарф,но зайка  говорит,что шарфы одинаковые).

-Ребятки,давайте покажем зайке,что вы выбрали шарф длиннее.Как мы докажем ,что шарф длиннее?(воспитатель накладывает шарфы крест –накрест)                                                                                                                                                 -Может быть ,вот так их наложить?(нет).

Дети высказывают свои версии(воспитатель хвалит детей за попытки высказать свои мнения и особенно за верные ответы).Затем под его руководством дети сравнивают шарфы по длинне путем приложения и наложения.                                                                                                                                         Воспитатель фиксирует вывод:для того чтобы сравнить шарфы  по длине,можно приложить их друг к другу (или наложить) и выровнять два конца.(одновременно на отдельных листах он показывает опорные сигналы)

Физ.минутка:»Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь,   (шагаем на месте)                                                                                 Я с ним крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)                                                                      Подойдет ко мне мороз,     (присели).                                                                                      Тронет руку,тронет нос.        ( показали руку,нос.)                                                                   Значит,надо не зевать,        (хлопаем в ладоши.)                                                                   Прыгать ,бегать и играть.    (прыгаем на месте.)

2 часть:

Д\игра:»Дорожки»

Дидактические задачи:                                                                                                -закрепить умение сравнивать предметы по длинне путем  приложения и наложения,умения называть цвета;                                           -тренировать мыслительные операции анализ и сравнения,разви-вать память ,внимание,речь,логическое мышление.

Воспитатель предлагает детя посмотреть на экран телевизора:                                   -Ребята посмотрите на наше волшебное окно,там изменилась картинка,чтоже  вы видите.Да много домиков ,а каких они цветов(синий,красный,желтый,зеленый),а из каких геометрических фигур они построены(квадраты  и треугольники).Ребятки в этих домиках живут животные ,они любят ходить друг к другу в гости.Вы хотите узнать какие животные живут в этих домиках (да),но вот беда ,выпало много снега и животные не могут выйти из своих домиков и показаться вам.Давайте им поможем,но для этого нам нужно выполнить задание.Проходите ,садитесь за столы.(На столах для каждого ребенка лежат: лист бумаги с четыремя разноцветными домиками как на мониторе.Посередине стола находятся полоски одинаковой ширины желтого цвета по две на каждого ребенка.Длинна полосок одинакова и равна расстоянию между желтым и зеленым домиками.

-Ребятки вот эти полосочки  будут у нас  дорожками,вам нодо  взять эти         дорожки и положить их между синим и красным домиками и между желтым и зелеными домиками.Если вы правильно выложите дорожки,то в волшебном окне тоже появятся  дорожки и животные выйдут с вами поздороваться,и смогут ходить друг к другу в гости.   (дети кладут полоски между  этими домиками).                                              

   –Молодцы вы выполнили задание,посмотрите в волшебном окне  появилась только одна   дорожка, и на этой дорожке появились зверюшки,(кто вышел с вами поздароваться).                                                                    –А почему появилась только одна дорожка,что же вы сделали не так?

После обсуждения приходим  к выводу,что между красным и синим домиками дорожка короткая.Эту полоску   убирают.                                                         –Какой должна  быть  дорожка  между  красным  и  синим  домика-  ми(Длинной).Воспитатель  предлагает  детям  подобрать  нужную  дощечку  для  жителей красного  и  синего  домиков.Дети берут ко-    роткую полоску  и  идут  к  соседнему  столу,на  котором  находятся      полоски  длинные  и  короткие.Рядом находится  картинка-опорный   сигнал.Воспитатель  обращает, внимание  детей  на  опорный  сигнал                        и  помогает  им  сравнить  полоски  по  длине. Взяв  длинную,  и  корот-            кие  полоски, дети  садятся  на  свои  места  и  кладут полоски  между  домиками.                                                                                                  

–Ребятки , скажите  чем  отличаются  дорожки  вверху  и  внизу?(одна  дорожка -длинная, другая- короткая.Воспитатель  должен  уточнить, что  полоски  отличаются    длиной).      

 –Между  какими  домиками  доржка  более  длинная(короткая)?                        -Пройдитесь  по  короткой (длинной) дорожке.                                                                 Дети  идут, перебираю  указательным  и  средним  пальцами  ,как  ножками.          Ребята  посмотрите  на  волшебный  экран  ,теперь  у  каждого  домика  есть          дорожки,и на длинной дорожке появились звери. На мониторе.  изображения   животных,дети  их  называют(зайчик,белочка,лисичка  и                         волк).

-Ребятки,вы справились заданием,молодцы!

Итог занятия.

Дидактические  задачи:                                                                                               -востановить  в  памяти  детей  то,что  они  делали  на  занятии,создать  ситуацию  успеха.                                                                                    

Дети  собираются  около  воспитателя .                                                                                  –Чем  мы  с  вами  сегодня  занимались?Чем  вы  помогли  зайчикам?

Воспитатель хвалит  детей  и  говорит , что  они  смогли  помочь  зайчикам         завязать  шарфы  и  проложить  дорожки  между  домиками , потому  что  научились  сравнивать  по  длине.Предлогает  детям  взять  зайцев  на  прогулку  и  покатать  их  на  саночках.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»

Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...

Рекомендации к содержанию предметно – развивающей среды по формированию сенсорных представлений в младшей группе ДОУ компенсирующего вида

Данная консультанция будет интересна и полезна тем педагогам, в том числе и молодым специалистам, которые хотели бы систематизировать дидактический материал по сенсорному развитию...

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми II младшей группы «Использование развивающих игр при обучении сравнению предметов»

Данный конспект  раскрывает возможности использования развивающих игр (блоков Дьенеша и палочек Кюизинера) для закрепления умений детей сравнивать предметы по длине, совершенствования представлен...

Содержание и организация развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Правильно организованная развивающая среда по...

Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки» Составила воспитатель МБДОУ д/с №1 Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.

Конспект комплексного (развивающего) занятия в I младшей группе «Покатаем куклу Машу с горки»Составила воспитатель МБДОУ д/с №1  Новоселова Л.В.Программное содержание:1. Формировать представление...