Конспект занятия по математике.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Колосова Наталья Валерьевна

                        ТЕМА: «ОДИН, МНОГО»

Цель:

  1. Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;
  2.  Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
  3. Закрепить умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру;
  4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности.

Материал к занятию:

Раздаточный: кубики 6 цветов.

Демонстрационный: игрушки-зверюшки, ваза, искусственные цветы.

                                                    Ход занятия:

Введение вигровую ситуацию.

Задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Какие сказки вы любите?

- А, в какой сказке дружно жило много зверушек? («Теремок»)

Воспитатель рассказывает, что зверушки приглашают детей в гости, и предлагает детям собрать для них цветы.

- Где  можно взять цветы?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель предлагает отправиться детям на поляну за цветами.

Актуализация знаний.

Игра « Цветочная поляна».

Задачи: актуализировать представления детей о понятиях «один» и «много», развивать внимание.

     Дети подходят к месту на ковре, где лежат искусственные цветы по одному на каждого ребёнка.

- Сколько на цветочной поляне цветов? (много)

- Сорвите по одному цветку.

Дети выполняют задание.

- Сколько цветков ты сорвал? (один)

- Какого цвета цветок ты сорвал?

   Дети с цветами идут по группе и подходят к теремку, около которого находятся сказочные герои. Жители теремка радуются приходу гостей.

-  Что нужно сделать с цветами, чтобы они не завяли? (их нужно поставить в вазу с водой).    

 Воспитатель ставит на стол вазу.

- Поставьте цветы в вазу.

- Сколько цветов ты поставил? (один)

После того как все дети поставили цветы в вазу,  воспитатель задаёт вопрос:

- Сколько цветов в вазе? (много)

 Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Строим длинный поезд»

Задачи: создать ситуацию для открытия нового знания; закрепить умение сравнивать предметы по цвету, форме и размеру.

 Жители теремка предлагают поиграть.

- Во что вы любите играть?

Выслушиваются все ответы детей.

- Звери предлагают поиграть в кубики.

На ковёр ставится коробка с одинаковыми по цвету и размеру кубиками. Количество кубиков равно количеству детей.

- Кубики одинаковые или разные? (одинаковые)

- Чем похожи кубики?

Дети называют цвет кубиков.

- У кубиков одинаковый цвет? (форма, размер)

Зверушки предлагают каждому ребёнку построить длинный-длинный поезд из кубиков. После того как дети распределят кубики между собой, воспитатель спрашивает детей:

- У кого из вас получился длинный поезд?

-  Почему никто не смог построить длинный поезд? (т.к. у каждого только один кубик)

 Новые знания.

Игра «Строим длинный поезд»

Задачи: уточнить представления о понятиях «один» и «много»; сформировать опыт самостоятельного открытия.

-Что нужно сделать для того, чтобы каждый из вас смог построить длинный поезд? (нужно взять много кубиков).

 Воспитатель кладёт на пол много кубиков такого же цвета, как и у детей. Каждый ребёнок строит длинный поезд.

-  Длинные или короткие у вас получились поезда?

-  Почему вам удалось построить длинный поезд? (потому что было много кубиков)

Итог занятия.

  Задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Что вы сегодня делали?

- Что вам понравилось больше всего?

    Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли построить длинный поезд потому, что могут  различить, где один, а где много.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....