Путегествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Задачи:
Обучающие
Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по форме, величине)
Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели и времен года.
Закрепить умение делить круг на две и четыре равные части.
Развивающие
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности , внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Литература:
И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений»
Т.И. Ерофеева «Математика для дошкольников»
Е.А. Казинцева «Формирование математических представлений».
Методы и приемы:
Словесные (объяснение и рассказ).
Наглядно — действенные.
Предварительная работа: Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на общеобразовательной деятельности.
Материал и оборудование: письмо, цифры в форме следа, д/и «танграм», разноцветные круги, листы квадратной формы на каждого ребенка, по 9 кругов разного цвета на каждого ребенка, изображения солнышек и тучек на каждого ребенка.
Ход Н.О.Д.
Воспитатель: Дети, я очень рада Вас видеть. Посмотрите на наших гостей, что нужно сказать гостям?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Подарите им улыбки. Встаньте, пожалуйста, в круг.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
Д/упражнение «Кто где стоит»
Воспитатель:
- Аня, кто стоит справа от тебя, кто слева?
- Саша, а кто стоит слева от тебя, кто справа?
А теперь повернитесь вправо друг за другом.
- Толя, кто впереди тебя, кто позади?
- Полина, кто позади тебя, кто впереди?
Молодцы!
Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Ну-ка Данил, посмотри, что за вести там внутри?
Читаю: «Здравствуйте ребята группы «Ромашка», пишет Вам Королева Математики. Злой волшебник заколдовал жителей моей страны и теперь в моей стране беспорядок. Я прошу у Вас помощи, помогите навести порядок в моей стране!»
- Дети, вы любите путешествовать?
- А трудностей не боитесь?
- Наше путешествие будет интересным, иногда трудным, но пускают туда только тех, кто умеет считать
- счет хором до 10
- индивидуально (2-3 ребенка)
- определить число больше 3 но меньше 5, больше 4, но меньше 6,больше 5, но меньше 7.
- назовите число на 1 меньше, чем число 5?
- назовите число на 1 меньше, чем число 5?
- Какое число я пропустила 3,4 и 6; 1,2 и 3; 5,6 и 8; 4, 5 и 6; 7,8 и 10;
- Молодцы! Все экзамен выдержали
под музыку: «На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь
В стране математической очутитесь»
Наше путешествие начинается!
А вот и следы, какие необычные. Они указывают путь в страну математики.
Что вы видите на следах?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Нам надо пройти по этим следам, но при одном условие, если вы правильно выложите следы от цифры 1 до цифры 10. Дети, кто сможет?
(ребенок выкладывает, другой ребенок называет и проверяет правильно или нет) Дети проходят.
А сейчас игра-испытание.
1 задание «Верно-неверно» - эта игра поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально где-то оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным,хлопайте в ладоши, если же то,что считаете неправильным- покачайте головой.
Вопросы:
- Утром солнышко встает?
- По утрам нужно делать зарядку?
- Днем ярко светит луна?
- Утром дети идут в детский сад?
- Ночью люди обедают?
- В неделе 7 дней?
- За понедельником следует среда?
- После субботы идет воскресенье?
- Перед пятницей стоит четверг?
- Всего 5 времен года?
- Весна наступает после лета?
- Молодцы! Справились с заданием.
2 задание:
Воспитатель: Дети. Геометрические фигуры большие озорники и хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Д/и «Танграм»
Воспитатель: Послушайте загадку-
Мордочка усатая
шубка полосатая
часто умывается
а с водой не знается? (кот)
(открываю образец кота)
- Расскажите как он составлен,из каких геометрических фигур, туловище , голова, лапы, хвост?
Надо назвать фигуру и величину, так как треугольники из которых составлен кот разного размера.
После того как дети расскажут читаю стихотворение
«Я веселый красный кот
Никого я не боюсь,
Но вчера упал я с кочки
Разлетелся на кусочки
Помогите, помогите
Из кусочков меня сложите»
образец рассыпается,дети выкладывают
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. А сейчас немножко отдохнем
Физкульт минутка
- Присесть столько раз, сколько кругов на карточке.
- Наклониться вперед на 1 раз больше, чем квадратов.
- Хлопнуть в ладоши на 1 меньше, чем треугольников.
- Топнуть одной ногой, сколько прямоугольников на картинке.
З задание
Воспитатель: Дети, злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы дети разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить и превратится в доброго волшебника. У вас на столе разноцветные круги, сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?
Дети: совмещать края.
Воспитатель: на сколько частей вы поделили круг? Как можно назвать каждую из частей?
Дети: ½ (одна вторая)
Воспитатель: А что больше целая или ½ часть? А что меньше ½ или целая часть? А теперь сложите еще пополам. Сколько получилось частей? Как теперь называется полученная часть круга?
Дети: ¼ (одна четвертая)
Воспитатель: А что больше ½ или ¼ часть?
А что меньше ¼ или ½ часть?
Молодцы! Злые чары сняты.
А теперь сделаем для нашего уже доброго волшебника ковер. Надо выложить ковер из разноцветных кругов.
Проверить посадку за столом. Дети выкладывают.
- Посередине черный круг
- вверху синий круг
- внизу красный круг
- слева зеленый круг
- справа желтый круг
- в верхнем левом уголке - коричневый круг
- в правом верхнем уголке- оранжевый круг
- в левом нижнем уголке — фиолетовый круг
- в правом нижнем уголке — розовый круг
Воспитатель: Молодцы! Какой замечательный ковер у нс получился. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Дети, мы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Вам понравилось путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Поиграли мы позабавились. Очень мы королеве понравились, а королева вам в благодарность оставила вот такую красивую коробочку. Интересно, что в ней. Посмотрим (достаю солнышки и тучки)
Дети, если вам понравилось путешествие, возьмите себе солнышко, а если
кому -то не понравилось возьмите тучку (дети выбирают)
Ну а теперь нам пора в детский сад.
Под муз. Сопровождение
«на носочки поднимитесь и два раза повернитесь, снова в зале очутитесь»
Муниципальное Бюджетное
Дошкольное Образовательное
учреждение детский сад № 8
Конспект итоговой
общеобразовательной деятельности
раздел: формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики»
старшая группа
Воспитатель: Рыхликова Н.Ю.
г. Алейск 2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...