Путегествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Рыхликова Наталья Юрьевна

Путешествие в сирану математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vystavit.odt15.4 КБ

Предварительный просмотр:


Задачи:

Обучающие

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по форме, величине)

Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели и времен года.

Закрепить умение делить круг на две и четыре равные части.

Развивающие

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности , внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои  высказывания.

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Литература:

И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений»

Т.И. Ерофеева «Математика для дошкольников»

Е.А. Казинцева «Формирование математических представлений».

Методы и приемы:

Словесные (объяснение и рассказ).

Наглядно — действенные.

Предварительная работа:  Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на общеобразовательной деятельности.

Материал и оборудование: письмо, цифры в форме следа, д/и «танграм», разноцветные круги, листы квадратной формы на каждого ребенка, по 9 кругов разного цвета на каждого ребенка, изображения солнышек и тучек на каждого ребенка.

Ход Н.О.Д.

Воспитатель: Дети, я очень рада Вас видеть. Посмотрите на наших гостей, что нужно сказать гостям?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Подарите им улыбки.  Встаньте, пожалуйста, в круг.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

Д/упражнение «Кто где стоит»

Воспитатель:

  • Аня, кто стоит справа от тебя, кто слева?
  • Саша, а кто стоит слева от тебя, кто справа?

А теперь повернитесь вправо друг за другом.

  • Толя, кто впереди тебя, кто позади?
  • Полина, кто позади тебя, кто впереди?

Молодцы!

Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Ну-ка Данил, посмотри, что за вести там внутри?

Читаю: «Здравствуйте ребята группы «Ромашка», пишет Вам Королева Математики. Злой волшебник заколдовал жителей моей страны и теперь в моей стране беспорядок. Я прошу у Вас помощи, помогите навести порядок в моей стране!»

  • Дети, вы любите путешествовать?
  • А трудностей не боитесь?
  • Наше путешествие будет интересным, иногда трудным, но пускают туда только тех, кто умеет считать
  1. счет хором до 10
  2. индивидуально (2-3 ребенка)
  3. определить число больше 3 но меньше 5, больше 4, но меньше 6,больше 5, но меньше 7.
  4. назовите число на 1 меньше, чем число 5?
  5. назовите число на 1 меньше, чем число 5?
  6. Какое число я пропустила  3,4 и 6;   1,2 и 3;    5,6 и 8;  4, 5 и 6;  7,8 и 10;
  7. Молодцы! Все экзамен выдержали

под музыку: «На носочки поднимитесь

                        И два раза повернитесь

                       В стране математической очутитесь»

Наше путешествие начинается!

А вот и следы, какие необычные. Они указывают путь в страну математики.

Что вы видите на следах?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Нам надо пройти по этим следам, но при одном условие, если вы правильно выложите следы от цифры 1 до цифры 10. Дети, кто сможет?

(ребенок выкладывает, другой ребенок называет и проверяет правильно или нет) Дети проходят.

А сейчас игра-испытание.

1 задание «Верно-неверно» - эта игра поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально где-то оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным,хлопайте в ладоши, если же то,что считаете неправильным- покачайте головой.

Вопросы:

  1. Утром солнышко встает?
  2. По утрам нужно делать зарядку?
  3. Днем ярко светит луна?
  4. Утром дети идут в детский сад?
  5. Ночью люди обедают?
  6. В неделе 7 дней?
  7. За понедельником следует среда?
  8. После субботы идет воскресенье?
  9. Перед пятницей стоит четверг?
  10. Всего 5 времен года?
  11. Весна наступает после лета?

- Молодцы! Справились с заданием.

2 задание:

Воспитатель: Дети. Геометрические фигуры большие озорники и хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Д/и «Танграм»

Воспитатель: Послушайте загадку-

Мордочка усатая

шубка полосатая

часто умывается

а с водой не знается? (кот)

(открываю образец кота)

- Расскажите как он составлен,из каких геометрических фигур, туловище , голова, лапы, хвост?

Надо назвать фигуру и величину, так как треугольники из которых составлен кот разного размера.

После того как дети расскажут читаю стихотворение

«Я веселый красный кот

Никого я не боюсь,

Но вчера упал я с кочки

Разлетелся на кусочки

Помогите, помогите

Из кусочков меня сложите»

образец рассыпается,дети выкладывают

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. А сейчас немножко отдохнем

Физкульт минутка

  • Присесть столько раз, сколько кругов на карточке.
  • Наклониться вперед на 1 раз больше, чем квадратов.
  • Хлопнуть в ладоши на 1 меньше, чем треугольников.
  • Топнуть одной ногой, сколько прямоугольников на картинке.

З задание

Воспитатель: Дети, злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы дети разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить и превратится в доброго волшебника. У вас на столе разноцветные круги, сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?

Дети: совмещать края.

Воспитатель: на сколько частей вы поделили круг? Как можно назвать каждую из частей?

Дети: ½ (одна вторая)

Воспитатель: А что больше целая или  ½ часть? А что меньше ½ или целая часть? А теперь сложите еще пополам. Сколько получилось частей? Как теперь называется полученная часть круга?

Дети: ¼ (одна четвертая)

Воспитатель: А что больше ½ или ¼ часть?

                        А что меньше ¼ или ½ часть?

Молодцы! Злые чары сняты.

А теперь сделаем для нашего уже доброго волшебника ковер. Надо выложить ковер из разноцветных кругов.

Проверить посадку за столом. Дети выкладывают.

  1. Посередине черный круг
  2. вверху синий круг
  3. внизу красный круг
  4. слева зеленый круг
  5. справа желтый круг
  6. в верхнем левом уголке - коричневый круг
  7. в правом верхнем уголке- оранжевый круг
  8. в левом нижнем уголке — фиолетовый круг
  9. в правом нижнем уголке — розовый круг

Воспитатель: Молодцы! Какой замечательный ковер у нс получился. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Дети, мы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Поиграли мы позабавились. Очень мы королеве понравились, а королева вам в благодарность оставила вот такую красивую коробочку. Интересно, что в ней. Посмотрим (достаю солнышки и тучки)

Дети, если вам понравилось путешествие, возьмите себе солнышко, а если

кому -то не понравилось возьмите тучку (дети выбирают)

Ну а теперь нам пора в детский сад.

Под муз. Сопровождение

«на носочки поднимитесь и два раза повернитесь, снова в зале очутитесь»

Муниципальное Бюджетное

Дошкольное Образовательное

учреждение детский сад № 8

Конспект итоговой

общеобразовательной деятельности

 раздел: формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики»

 старшая группа

                                                            Воспитатель: Рыхликова Н.Ю.

г. Алейск 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...