Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка
методическая разработка по математике на тему

 

 

Сенсорное воспитание, как средство умственного

 развития ребенка

 

 

На третьем году жизни продолжается интенсивное ознакомление с окружающим миром. Активность малыша проявляется в большей самостоятельности, умении и желании выполнять что-то своими руками: рисовать, лепить, строить и т.д. Расширяется ориентировка вокружающем.
Быстро развивается наглядно-образное мышление ребенка. Малыши  третьего года жизни могут действовать в плане образа, им доступно выполнение заданий по представлению. Дети выделяют в предметах существенные признаки: возрастает их способность к обобщению,сравнению.
В умственном развитии ребенка занятия с дидактическими игрушками по-прежнему занимают важное место. Дети уже имеют навыки "работы" с этими игрушками и любят с ними заниматься. Пирамидки, башенки, матрешки и т.п. собираются в более сложных вариантах.
С детьми в своей группе и на занятиях и в самостоятельной деятельности мы используем пять видов дидактических игрушек: для нанизывания (различные пирамидки), объемные геометрические для вкладывания и выкладывания (полые, различной формы конусы, кубы, цилиндры); сборно-разборные (матрешки, бочата, яйца); а также предметы и игрушки, специально подобранные по какому-либо признаку. Занятия с предметами, имеющими сквозное отверстие по оси симметрии (втулке, кольца, шары) уже включают большее количество деталей, различных по цвету и величине.
Если ребенок двух лет собирает пирамидку из 4-5 последовательно уменьшающихся колец с помощью взрослого, то на третьем году я обучаю выполнять это задание самостоятельно

На третьем году занятия с объемными геометрическими фигурами (шарами, кубами и пр.) я усложняю за счет выполнения действий требующих более тонкой зрительной дифференцировки. Дети уже выкладывают в занимательную коробку предметы, одинаковые по форме, в трех величительных соотношениях: большой,поменьше,маленький.
В своей группе я усложняю занятия с геометрическими фигурами-вкладышами, Дети могут собирать конструкции из 2-3 кубов или цилиндров разной величины и одного цвета или чередовать детали по цвету, а затем по цвету и величине.
Занятия со сборно-разборными игрушками усложняю не только за счет увеличения числа вкладных предметов, но и за счет формирования умения совмещать их по величине и рисунку.
В возрасте 3 лет расширяется использования всевозможных мелких предметов и небольших образных игрушек. Дети уже способны выполнять выбор предметов на ощупь, т.е. без зрительного контроля, узнавать предмет по форме и величине, а также находить различные предметы, игрушки по предъявленной картине, т.е. соотносить реальный предмет и его изображение.
Различные виды занятий с дидактическими игрушками способствуют разностороннему развитию ребенка третьего года жизни: воспитывают умственно, физически и статически; повышают работоспособность; формируют умение учиться.
Занятия по сенсорному воспитанию способствуют развитию речи и мелкой моторики рук.

 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка"

 Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка...

Развитие мелкой моторики у детей как средство умственного развития ребенка

Какие обычно у детей старшего дошкольного возраста возникают проблемы с моторикой пальцев? У малышей слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений. У большинства детей пальцы мало...

Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребёнка.

В возрасте 3-лет расширяется использование всевозможнях мелких предметов и небольших образных игрушек..........

Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка»

В умственном развитии ребенка занятия с дидактическими (сенсорными) игрушками, развивающими мелкую моторику рук,  по-прежнему занимают важное место....

Консультация для родителей "Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребёнка"

Консультация для родителей "Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребёнка"...

Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребёнка

Сенсорное воспитание, как средствоумственного развития ребёнка...

Сенсорное воспитание, как основа умственного развития ребенка

Консультация для педагогов "Сенсорное воспитание, как основа умственного развития ребенка"...