Консультация для родителей "Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребёнка"
консультация
Консультация для родителей "Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Сенсорное воспитание, как средство
умственного развития ребёнка»
Жизнь ребенка наполнена многообразием игрушек, форм, красок, разных
предметов. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь
сенсорное развитие, с помощью которого «строится» фундамент умственного
развития, от которых будет зависеть успешность
ребенка в школе. Поэтому
так важно, чтобы сенсорное развитие планомерно и систематически
включалось во все моменты жизни малыша.
Сенсорное развитие —это развитие его восприятия ребенком и
формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме,
цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно
переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для
совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений
об окружающем мире. Готовность ребенка к школьному обучению в
значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования,
проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть
трудностей, возникающих перед детьми в ход
е начального обучения
(особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью
восприятия. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек
познает мир. Назовите их. (Зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.) В развитии
сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов
-общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их
оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.
Выделяют эталоны: цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый), формы
(треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.), величины (большой,
маленький, самый маленький и т.д.). Эталоны пространственных
представлений (вверх, вниз, право, влево и т.д.) Эталоны осязания (гладкий,
колючий, пушистый и т.д.).
Сенсорное развитие происходит в различных видах детской
деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит
накопление представлений об окружающем мире. Сначала ребёнок постигает
то, что его окружает дома, в детском саду. Ребёнок стремится к активному
взаимодействию с окружающей средой. Мир пробуждает любознательность у
маленького человечка, желание узнать, как можно больше. В этом ему может
помочь взрослый. Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете
знакомить с ними детей без специально подготовленной среды, играя с
ребенком. В играх с предметами можно использовать различные игрушки и
реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и
различие; знакомятся со свойствами предметов и с их признаками: цветом,
величиной, формой,
качеством. Играя, ребёнок приобретает умение
складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы,
выкладывать узоры из разнообразных форм.
Настольно-печатные игры –интересное занятие для ребят. Это и подбор
картинок по парам, и подбор по общему
признаку (классификация, и
запоминание состава, количества и расположения картинок, и составляющие
разрезных картинок и кубиков, и описание по картинке.
Шумящие и гремящие игрушки можно изготовить самостоятельно.
Необходимо иметь несколько видов мозаики,
шнуровки, конструкторы, книги
с изображением окружающих предметов, животных. Так же можно
использовать и словесные игры, стихи, пальчиковые игры, загадки. В младшем
возрасте они направлены на развитие речи, воспитание правильного
звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизация словаря.
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного
осуществления разных видов деятельности, формирования различных
способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и
систематически включаться во в
се моменты жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-196033-1395519872.jpg)
Памятка для родителей "Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка"
Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-813102-1473271893.jpg)
Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребёнка.
В возрасте 3-лет расширяется использование всевозможнях мелких предметов и небольших образных игрушек..........
Консультация для воспитателей "Сенсорное развитие, как средство умственного развития ребёнка"
Консультация предназначена для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-994266-1515838323.jpg)
Рекомендации родителям Дидактическая игра как средство умственного развития ребёнка дошкольного возраста
Дидактическая игра является игровой формой обучения, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. В процессе игры дети легче усваивают знан...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/22/picture-451357-1403398611.jpg)
Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка»
В умственном развитии ребенка занятия с дидактическими (сенсорными) игрушками, развивающими мелкую моторику рук, по-прежнему занимают важное место....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1324418-1617187279.jpg)
Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребёнка
Сенсорное воспитание, как средствоумственного развития ребёнка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-1089786-1543997639.jpg)
Консультация для родителей: «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка»
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта: ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано п...
- Мне нравится (3)