Консультация для родителей "Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребёнка"
консультация

Эрганян Тамара Арутюновна

Консультация для родителей "Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_vospitanie_kak_sredstvo.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Сенсорное воспитание, как средство

умственного развития ребёнка»

        

                                                                       

Жизнь ребенка наполнена многообразием игрушек, форм, красок, разных Картинки по запросу "сенсорное воспитание"

предметов. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь

сенсорное развитие, с помощью которого «строится» фундамент умственного

развития, от которых будет зависеть успешность

ребенка в школе. Поэтому

так важно, чтобы сенсорное развитие планомерно и систематически

включалось во все моменты жизни малыша.

Сенсорное развитие —это развитие его восприятия ребенком и

формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме,

цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно

переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для

совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений

об окружающем мире. Готовность ребенка к школьному обучению в

значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования,

проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть

трудностей, возникающих перед детьми в ход

е начального обучения

(особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью

восприятия. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек

познает мир. Назовите их. (Зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.) В развитии

сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов

-общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их

оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.

Выделяют эталоны: цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый), формы

(треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т.д.), величины (большой,

маленький, самый маленький и т.д.). Эталоны пространственных

представлений (вверх, вниз, право, влево и т.д.) Эталоны осязания (гладкий,

колючий, пушистый и т.д.).

Сенсорное развитие происходит в различных видах детской

деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит

накопление представлений об окружающем мире. Сначала ребёнок постигает

то, что его окружает дома, в детском саду. Ребёнок стремится к активному

взаимодействию с окружающей средой. Мир пробуждает любознательность у

маленького человечка, желание узнать, как можно больше. В этом ему может

помочь взрослый. Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете

знакомить с ними детей без специально подготовленной среды, играя с

ребенком. В играх с предметами можно использовать различные игрушки и

реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и

различие; знакомятся со свойствами предметов и с их признаками: цветом,

величиной, формой,

качеством. Играя, ребёнок приобретает умение

складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы,

выкладывать узоры из разнообразных форм.

Настольно-печатные игры –интересное занятие для ребят. Это и подбор

картинок по парам, и подбор по общему

признаку (классификация, и

запоминание состава, количества и расположения картинок, и составляющие

разрезных картинок и кубиков, и описание по картинке.

Шумящие и гремящие игрушки можно изготовить самостоятельно.

Необходимо иметь несколько видов мозаики,

шнуровки, конструкторы, книги

с изображением окружающих предметов, животных. Так же можно

использовать и словесные игры, стихи, пальчиковые игры, загадки. В младшем

возрасте они направлены на развитие речи, воспитание правильного

звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизация словаря.

Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного

осуществления разных видов деятельности, формирования различных

способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и

систематически включаться во в

се моменты жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка"

 Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка...

Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребёнка.

В возрасте 3-лет расширяется использование всевозможнях мелких предметов и небольших образных игрушек..........

Рекомендации родителям Дидактическая игра как средство умственного развития ребёнка дошкольного возраста

Дидактическая игра является игровой формой обуче­ния, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. В процессе игры дети легче усваивают знан...

Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка»

В умственном развитии ребенка занятия с дидактическими (сенсорными) игрушками, развивающими мелкую моторику рук,  по-прежнему занимают важное место....

Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребёнка

Сенсорное воспитание, как средствоумственного развития ребёнка...

Консультация для родителей: «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка»

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта: ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано п...