Главные вкладки

    Памятка для родителей "Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка"
    материал (младшая группа)

    КОМЕНДАНТ ИННА ВИКТОРОВНА

     

       Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

       Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка

    На третьем году жизни продолжается интенсивное ознакомление с окружающим миром. Активность малыша проявляется в большей самостоятельности, умении и желании выполнять что-то своими руками: рисовать, лепить, строить и т.д. Расширяется ориентировка в окружающем. Быстро развивается наглядно-образное мышление ребенка. Малыши  третьего года жизни могут действовать в плане образа, им доступно выполнение заданий по представлению. Дети выделяют в предметах существенные признаки: возрастает их способность к обобщению, сравнению. В умственном развитии ребенка занятия с дидактическими игрушками по-прежнему занимают важное место. Дети уже имеют навыки "работы" с этими игрушками и любят с ними заниматься. Пирамидки, башенки, матрешки и т.п. собираются в более сложных вариантах.

    С детьми  на занятиях и в самостоятельной деятельности мы используем дидактические игрушки: для нанизывания (различные пирамидки, шнуровки), объемные геометрические для вкладывания и выкладывания (полые, различной формы конусы, кубы, цилиндры); сборно-разборные (матрешки, бочата, яйца); а также предметы и игрушки, специально подобранные по какому-либо признаку. Занятия с предметами, имеющими сквозное отверстие по оси симметрии (втулке, кольца, шары) уже включают большее количество деталей, различных по цвету и величине. Если ребенок двух лет собирает пирамидку из 4-5 последовательно уменьшающихся колец с помощью взрослого, то на третьем году ребенок   выполняет это задание самостоятельно.

    В возрасте 3 лет расширяется использования всевозможных мелких предметов и небольших  игрушек. Дети уже способны выполнять выбор предметов на ощупь,  без зрительного контроля, узнавать предмет по форме и величине, а также находить различные предметы, игрушки по предъявленной картине.

    Различные виды занятий с дидактическими игрушками способствуют разностороннему развитию ребенка третьего года жизни: воспитывают умственно, физически и статически; повышают работоспособность; формируют умение учиться. Игры  по сенсорному воспитанию способствуют развитию речи и мелкой моторики рук.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка

    Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка  На третьем году жизни продолжается интенсивное ознакомление с окружающим миром. Активность малыша проявляетс...

    Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребёнка.

    В возрасте 3-лет расширяется использование всевозможнях мелких предметов и небольших образных игрушек..........

    Консультация для родителей на тему : "Сенсорное воспитание- чувственная основа умственного развития".

    В настоящее время большое внимание необходимо уделять сенсорному развитию, как неотъемлемой части умственного и познавательного развития....

    Консультация для родителей: «Сенсорное воспитание детей – часть умственного развития»

           Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в простран...

    Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка»

    В умственном развитии ребенка занятия с дидактическими (сенсорными) игрушками, развивающими мелкую моторику рук,  по-прежнему занимают важное место....

    Консультация для родителей "Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребёнка"

    Консультация для родителей "Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребёнка"...

    Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребёнка

    Сенсорное воспитание, как средствоумственного развития ребёнка...