Развлечение по математике во 2 младшей группе «Путешествие в лес»
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Прохорова Марина Ивановна

Развлечение для детей 2младшей группы направлено на  формирование представлений о свойствах предметов: цвете, форме, величине,развитие у детей внимания, мыслительных операций,комбинаторики,продолжать учить различать один и много предметов,воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvlechenie_v_mladshey_gruppe.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по математике во 2 младшей группе

«Путешествие в лес»

Подготовила:  воспитатель 1категории

Прохорова Марина Ивановна

Программное содержание:                    

1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2. Продолжать учить различать один и много предметов.

3. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество).

4.Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

 5. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.

 6. воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

 

Материал к занятию

Демонстрационный.

Игрушки Лиса и Зайчик, сундучок с сюрпризом(угощением), конверты с заданиями, ленточки разной длины, «кочки» в форме геом. фигур, грибочки большие и маленькие, 2 корзинки разного размера, 4 разноцветных больших цветка для музыкальной игры - физминутки,  5 ключиков с цифрами от 1 до 5, игра – домино (крупные элементы, с изображением цвета, цифр, разного количества точек).

Раздаточный:

Цветные ленточки разной длины.

 

 

Ход занятия:

Дети входят в зал, украшенный деревьями(елочки, зеленый палас, разложены грибочки…)

 Восп. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Пойдемте? Подышим свежим воздухом, полюбуемся на елочки, послушаем как поют птички…

                  (ребята останавливаются и  слушают «Звуки музыки»)

-Ой, а кто это там под елочкой спрятался? (лисичка)

-Какая рыженькая, красивая. Ребята, давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).

 Лиса: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это вы тут делаете? (любуемся на лес, на птичек…)

-Природу любите?(да)

-Вы такие любознательные?(да)

-Наверное много знаете и умеете?(восп.: конечно…)

-И математику знаете? (да)

-Ну, тогда я вас проверю! Хотите  найти  сокровище в  сундучке закрытом на пять волшебных ключей? (восп. конечно хотим, правда, ребята?)

-Тогда вам нужно выполнить несколько интересных заданий, за которые вы и получите ключики. Будьте внимательны, последнее задание подскажет вам, где искать сундучок. А вот и  конвертик  с первым заданием. Удачи вам ребята!

                             (лисичка  прячется за елочку)

Восп. Ну, что ребята, начнем? (открывается конверт)

 1.«Соберите грибочки на полянке в две корзинки, маленькие грибочки в маленькую корзинку, большие грибочки – в большую)

                   (под музыку дети выполняют задание, садимся на полянку и проверяем сначала маленькие грибочки (в это время кладу в корзину с большими грибочками конверт с ключом и след. заданием),потом  большую корзинку)

 Восп. Ребята,  а вот и следующий конверт. Что в нем…, доставай Катя. (ключик и задание) Первый ключик от сундучка у нас уже есть, молодцы, детки. (чтобы не потерять, кладем ключик в маленькую корзинку)

 -А следующее задание такое:      

2.«Чтобы  дойти до следующего конверта, нужно  пройти опасное болото…но только по круглым кочкам.»

Восп. Ребятки, а какой формы здесь кочки? (квадратные, треуг., круглые). Правильно, болото сказочное, и кочки на нем необычные, разной геометрической формы. По каким же кочкам нам нужно пройти? Запомнили? (по круглым). Тогда - выполняем.

                  (дети проходят по кружкам и на елочке видят конверт)

Восп. Прежде, чем выполнить следующее задание, давайте немножко поиграем.

                         Игра «Бабочки на цветках» ( физминутка).

Восп. Молодцы, а теперь пришло время очередного задания.

-Посмотрите, ребята, в конвертике еще один ключик, мы приближаемся к цели. А вот и задание:

3.«Заинька собирается на праздник и не может сама завязать ленточки. Помогите завязать  заиньке Зосе  самые длинные ленточки».

Восп. Где же спряталась эта трусишка  Зося? (дети находят)

-Ребята, сначала нам нужно найти эти самые длинные ленточки.Посмотрите как их много, я каждому из вас дам по несколько ленточек и мы вместе найдем  самые длинные.

-  Покажите самую коротенькую.

- А теперь самую длинную.

- А теперь найдите ленточку средней длины.

- Как вы узнали, что ленточка длинная или короткая? (наложили друг на дружку и сравнили).

-  Что можно сказать о розовых ленточках? (одинаковые)

- Ребята, давайте каждый возьмет свою самую длинную ленточку и мы их наложим друг на дружку и сравним. (все в одной точке собираем ленточки)

- Какая же самая длинная? Вот её и завяжем Зосе. Все, заинька, можешь отправляться на праздник красивая.

                       (сажаю зайку под елочку и нахожу след. конверт)

- Зося нам дала еще один конверт с ключиком и с заданием.

4.« Соберите  правильно  цепочку из элементов домино и найдете подсказку, где спрятан сундучок»

-Давайте, ребята, дружно соберем длинную дорожку из элементов  игры домино. Мы уже у цели, осталось совсем чуть-чуть до заветного сундучка.

                 (дети собирают дорожку и на последнем элементе находят изображение  фортепиано (пианино) и еще один ключик).

Восп.  Ребятки, а вот еще один ключик и подсказка. Где же нам нужно искать сундучок? ( возле инструмента).

            (дети находят сундучок, на нем уже прикреплен 5 ключик)

- Какие вы молодцы, выполнили все задания правильно, нашли сундучок и ключики. Но сундучок не открывается(пробую), как его  открыть? Что нарисовано на ключиках? (цифры)

- Давайте мы попробуем сложить ключики так, чтобы цифры выстроились в правильном порядке?

                                     (дети выкладывают)

-А теперь хором посчитаем до 5.

1-2-3-4-5-все  умеем мы считать!

-Сундучок-то открылся! А в нем угощения для вас ребятки. Вы молодцы!

- А что мы здесь в лесу сегодня делали? Какие задания выполняли? (находили круг, считали, делили грибочки на маленькие и большие, измеряли ленточки по длине…)

-Вам понравилась наша прогулка по лесу? Давайте соберем с полянки свои ленточки, корзинки, ведь лес после себя нужно оставить чистым. А сейчас мы еще сходим поиграть на свою площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика в младшей группе "Путешествие игрушек"

Конспект НОД по формированию ЭМП во второй младшей группе....

Конспект занятия по математике в младшей группе "Путешествие на паровозике"

Конспект занятия по математике в младшей группе "Путешествие на паровозике"...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Форм"

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цве...

Конспект ОД по познавательному развитию (математика) в младшей группе «Путешествие в страну Знаний»

Конспект ОД по  познавательному развитию  (математика) в младшей группе «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных задач....

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрию"

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Путешествие в страну Геометрию"Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, ...