Конспект занятия по математике в младшей группе "Путешествие на паровозике"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект занятия по математике в младшей группе "Путешествие на паровозике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_paravozike.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования; умение различать, находить и называть плоские фигуры.

Показать: умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения; умение сравнивать предметы по размеру.

Формировать навыки счета в пределах 5.

Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование:

Магнитофон; фонограмма детских песен; плюшевые медвежата - 3 штуки; геометрические формы: кубик, шар, призма, кирпичик; раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, карандаш для каждого ребенка.

Подготовительная работа:

чтение русской народной сказки «Три медведя»; рассматривание картинок из серии «Дикие животные», «Домашние животные»; конструирование «паровоза с вагончиками»; слушание аудиозаписи «Звуки леса», «Песни для детей».

Ход занятия:

Воспитатель: 

Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

Ответ детей: поезд.

Воспитатель: 

Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика.

Паровоз кричит ду-ду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат,

А колеса говорят:

Тук - тук - тук, тук, тук!

Так - так - так, так, так!

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Маша, скажи, пожалуйста, что ты видишь слева, а что ты видишь справа? (ответ детей)

Воспитатель:

Ну, вот и красивая полянка, давайте встанем прогуляться и размяться. Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нем? Опусти Катя ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашла в мешочке. (Игра «Чудесный мешочек».)

Ответы детей: Шар, кубик, кирпичик, призма. 3-4 человека.

Воспитатель: 

Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх) Высоко, высоко

Убегают поезда (разводят руки в стороны)

Далеко, далеко.

Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

От деревни близко.

Чтобы ягодку сорвать, {наклоняются «срывая ягодки»)

Поклонись ей низко.

Воспитатель:

Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?

Дети: медведи.

Воспитатель:

А как вы думаете, из какой они сказки?

Дети: три медведя

Воспитатель:

Посмотрите, они, наверное, бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки. Мы ведь сможем им помочь? Вам нужно «починить» одежду медведям, подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме. Илья. Скажи, что у тебя за одежка? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрал?

Ответы детей

Воспитатель:

А теперь, давайте угостим медведей их любимой ягодкой. Положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько у нас медвежат.

Дети: ответ - 3 медведя, нужно положить 3 кружочка.

Воспитатель:

На нижнюю полоску положите ягодки, сколько у вас получилось ягодок?

Дети: 4.

Воспитатель:

А как сделать, чтобы кружочков и ягодок стало одинаково.

Дети: убрать одну ягодку.

Воспитатель:

Сколько стало ягодок? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве?

Дети: кружочков и ягодок поровну, ягодок столько, сколько кружочков.

Воспитатель:

Вы очень хорошо справлялись с очень трудным заданием, правильно ответили на все вопросы, за это я вам подарю по одной геометрической форме (раздать детям А, □, о)

Воспитатель:

Что у вас за формы?

Дети: (ответ)

Воспитатель:

А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру «Найди свой домик».

Воспитатель:

Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на форму в ваших руках. (2 раза)

Воспитатель:

Молодцы, вы все правильно нашли свои домики. А наши медвежата долго за вами наблюдали, и за то, что вы такие добрые, веселые и умные ребята, медведи решили поблагодарить вас и подарить вам головоломки. Давайте сядем за столы и попробуем разгадать эти головоломки (раздать карточки).

Воспитатель:

Проведите дорожки от каждого животного к домику, который для него подойдет по величине и форме. Где вы поселите жирафа?

Дети: в самом высоком домике, потому что, жираф высокий.

Воспитатель:

А где будет жить крокодил?

Дети: в самом длинном домике, потому что, крокодил длинный.

Дети: птичку я поселила в самый маленький домик, потому, что она

маленькая.

Воспитатель:

Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась? Давайте на прощанье споем песенку паровозика.

Паровоз кричит ду-ду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат,

А колеса говорят:

Тук - тук – тук, тук, тук!

Так - так – так, так, так!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"

Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Веселое путешествие"

Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький,  самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов...

Конспекты занятий по математике в младшей и средней группах.

Конспект по математике в младшей группе. Тема: " Знакомство с понятиями " один " и " много "     Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: " Знакомство с числом и цифрой "3...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...