Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Азбука безопасности".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Шляпникова Александра Рауфовна

 

 

Программное содержание:

 - формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

- приобщать к правилам пожарной безопасности;

- уточнять и расширять знания детей о служебном транспорте;

- развивать умение находить признаки и различия видов транспорта, называть их;

- познакомить детей с понятиями «Пожарный», «Водонасосная станция», «Многоэтажный дом»;

- систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

- формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.

- познакомить с номерами телефонов служб экстренного вызова: при пожаре «01», вызов милиции «02», скорой помощи «03».

 

Оборудование:

·        наглядные пособия: телефон игрушечный, карточки для графического диктанта, иллюстрация пожарной машины, плакат с изображением горящего многоэтажного дома, геометрические фигуры, плакаты с изображениями из геометрических фигур, цифры, карточки с цифрами для игры « Цифры потерялись», плакат с изображением пруда;  костюм пожарного, конструктор лего для постройки пирса, магнитная доска, три игрушечные пожарные машины.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shlyapnikova_a.r._konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных

математических представлений

Воспитатель Шляпникова А.Р.

Тема: « Азбука безопасности».

Программное содержание:

 - формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

- приобщать к правилам пожарной безопасности;

- уточнять и расширять знания детей о служебном транспорте;

- развивать умение находить признаки и различия видов транспорта, называть их;

- познакомить детей с понятиями «Пожарный», «Водонасосная станция», «Многоэтажный дом»;

- систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

- формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.

- познакомить с номерами телефонов служб экстренного вызова: при пожаре «01», вызов милиции «02», скорой помощи «03».

Оборудование:

  • наглядные пособия: телефон игрушечный, карточки для графического диктанта, иллюстрация пожарной машины, плакат с изображением горящего многоэтажного дома, геометрические фигуры, плакаты с изображениями из геометрических фигур, цифры, карточки с цифрами для игры « Цифры потерялись», плакат с изображением пруда;  костюм пожарного, конструктор лего для постройки пирса, магнитная доска, три игрушечные пожарные машины.

Организационный момент:

Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок.

Ребята, только что сообщили, что в городе проходят учения по пожарной безопасности! Вы когда-нибудь участвовали  в учениях? (Ответы детей).

 - Сейчас мы с вами отправимся на учения, но прежде, уточним что такое пожарная безопасность.  (Меры предосторожности  для избежания пожара).

 Ход образовательной деятельности:

- Ребята, скажите, а от чего может начаться пожар? ( Ответы детей  (короткое замыкание, поджег, взрыв, не выключенные электроприборы, не закрытый газ.)).

 - Правильно ребята. А кто тушит пожары? (Ответы детей (пожарные)).

 - По какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарных? (Ответы детей (по номеру 01)). Скорую и полицию? (Ответы детей  (03 и 02)).

 - Молодцы. На чем же мы отправимся с вами в путешествие? Сейчас мы с вами узнаем.

Воспитатель раздает карточки с графическим диктантом. 

Дети выполняют задание, в ходе которого получается пожарная машина.

-  У нас получилась…. (Дети отвечают: пожарная машина.)

 - Отправляемся в путь.

Дети строятся «пожарной машиной» и под музыку двигаются к первой остановке.

 - Первая остановка, где мы с вами остановились, «Веселые цифры». Здесь живут удивительные жители, но чтобы нам их увидеть, необходимо отгадать загадки:

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(цифры)

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет ...

(единица)

Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка.

(двойка)

Цифру эту угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру ...

(тройка)

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою ...

(четыре)

Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру ...

(пять)

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру ...

(шесть)

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра …

(семь)

Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова.

(восьмерка)

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!

(девять)

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут ...

(десять)

Он похож на колобок,

Он пузат и круглобок.

На него похожа Кошка,

Если сложится в клубок.

(ноль)

Во время ответов воспитатель выставляет цифры на магнитную доску.

 - Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят цифры? (Ответы детей).

Кто поможет поставить их правильно?

Дети выкладывают цифровой ряд от 0 до 10.

 - Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются! Помогите поставить их на свои места.

Игра «Цифры потерялись» (на карточках цифры с пропусками между ними).

 - Все правильно сделали! Сейчас поиграем в одну очень интересную игру!

Пальчиковая гимнастика "Покупал баран баранки".

На базаре (выставляют кулак)

Спозаранок (ставят ладонь на ребро)

Накупил (показывают ладонь)

Баран (кулак)

Баранок (ребро)

Для барашков (пальцы левой руки "играют")

Для овечек (пальцы правой руки "играют")

Десять маковых колечек (показывают 10 пальцев)

Девять сушек,

Восемь плюшек,

Семь лепешек,

Шесть ватрушек,

Пять коржей,

Четыре пышки,

Три пирожных,

Две коврижки

И один калач купил

(показывают соответствующее количество пальцев).

Про себя не позабыл (отрицательное движение головой),

А для женушки – подсолнушки (пальцы обеих рук растопырены, большие пальцы прижаты друг к другу)!

 - Пока мы с вами играли, доехали до следующей остановки  « Геометрические фигуры». 

А вы знаете геометрические фигуры? (Ответы детей).

Сейчас мы с вами это проверим. Посмотрите внимательно на нашу пожарную машину, какие геометрические фигуры в ней спрятались?

Дети рассматривают изображение пожарной машины и называют геометрические фигуры.

А теперь посмотрите на другие изображения и ответьте, из каких геометрических фигур они построены.

Разбор изображений из геометрических фигур.

 - Хорошо справились! Кто желает рассказать стихотворение про геометрические фигуры?

КРУГ

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

КВАДРАТ

У квадрата стороны

Меж собой равны.

Ранец мой квадратный.

Не веришь? Посмотри.

ТРЕУГОЛЬНИК

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя.

Крыша треугольная,

Спрячь скорей меня!

ОВАЛ

Передо мной овал пруда,

Я – с удочкой, рыбачу!

Овал похож чуть-чуть на круг,

А чем? Реши задачу!

РОМБ

Змей воздушный не простой!

Змей, он в форме ромба!

Он взлетает над землёй

Даже выше дома.

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Мой холст – не квадратный,

Он – прямоугольный!

На нем нарисую

Различные формы!

 - А сейчас мы отправляемся дальше.

Дети становятся в «пожарную машину» и под музыку двигаются к следующей остановке.

 - Ребята, чем тушат пожары? (Ответы детей (водой)).

 - Правильно, водой. А как вы думаете, откуда берут воду для пожарных машин? (Ответы детей  (в озере, на станции)).

 - Воду набирают на водонасосной станции, нашу машину тоже нужно заполнить водой, потому что она пустая. Эта станция называется «Заправочная».

Посмотрите, здесь есть пруд, из которого качают воду в пожарные машины. Чтобы заправить нашу машину, нам нужно заехать на пирс, а его нет. Без него никак, потому что это не безопасно, машина может скатиться в воду и застрять. Поэтому мы сейчас с вами построим пирс.

Воспитатель дает детям деревянные трубочки «бревна»

 - Посмотрите, у нас есть 10 бревен. Наш пирс должен быть построен именно из десяти бревен.  Как вы думаете, мы можем использовать 8 или 9 бревен? (Ответы детей (нет, потому что если не использовать все 10 бревен, то пирс получится не устойчивый)).

 - Неустойчивый пирс не сможет выдержать нашу машину. А мы можем использовать больше 10 бревен? (Ответы детей (нет, пирс будет очень тяжелый, и может разрушиться)).

 - Правильно! Поэтому, мы будем использовать 10 бревен.

Дети строят из конструктора лего пирс под музыку.

 - Молодцы! Мы смогли заправить нашу машину и теперь отправляемся  дальше.

Дети становятся в «пожарную машину» и под музыку двигаются к следующей остановке.

 - Вот мы и приехали на место. Посмотрите, какой сильный пожар. А дом, какой высокий. Сколько в нем этажей? А сколько пожарных машин? (Ответы детей (10 этажей и 2 пожарные машины)).

 - Между какими этажами происходит пожар? (Дети отвечают: между четвертым и шестым).

 - Это какой этаж? (Ответы детей (пятый)).

 - А сколько окон горит? (Ответы детей (три)).

 - Одна машина может потушить одно окно, то есть пожарные могут потушить 2 окна, так как здесь присутствуют две машины с водой. Одно окно остается непотушенным. Сколько нам еще нужно машин, чтобы потушить все окна? (Ответы детей (еще одна машина)).

 - Правильно! А у нас как раз одна заправленная пожарная машина. Мы можем помочь потушить оставшееся окно.

Одеваем костюм пожарного и помогаем тушить пожар!

 - Молодцы! Вы очень отважные ребята! Теперь, когда пожар потушен, как вы думаете, пожарные машины, куда могут отправляться? (Ответы детей ( в пожарную часть)).

 - Правильно! И мы тоже отправляемся в пожарную часть, на конечную остановку.

Дети становятся в «пожарную машину» и под музыку двигаются на конечную остановку.

 - Вот мы и приехали на конечную остановку. Где мы с вами побывали и что делали? (Ответы детей, подведение итогов образовательной деятельности).

Переход к совместной и самостоятельной деятельности.

Наши пожарные устали и проголодались, их нужно накормить. Предлагаю  мальчикам построить  гараж для машин, а девочкам приготовить чай и  выпечку для наших пожарных.

Список использованной литературы:

Сборник загадок про цифры: http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-cifry/;

Стихи про геометрические фигуры: http://nadejdasokolova.jimdo.com/мир-детства/стихи-про-геометрические-фигуры/;

Музыкальное сопровождение: Песенка про пожарных из мультфильма «Про Веру и Анфису»;

http://poiskm.com/song/26730774-Pesnya-pozharnih-Iz-multfilma-Pro-Veru-i-Anfisu.

«Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста.» Т.Г. Хромцова. Педагогическое общество России 2005

« Формирование основ безопасности у дошкольников»   К.Ю. Белая.

Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по формированию основ пожарной безопасности " Каждый должен знать" подготовительная группа

Программные задачи: формировать знания детей о  правилах пожарной безопасности, причинах пожара, учить ориентироваться в проблемных ситуациях;    развивать умение оценивать ситуаци...

Конспект образовательной деятельности. Формирование звуковой культуры речи. Звук «Ш». «Путешествие воздушного шарика».

Цель: создание условий для воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.Задачи:развивать артикуляционный аппарат;закреплять правильное произношение ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект ООД по формированию основ пожарной безопасности " Огонь – не шутка".

Обощение и закрепление знаний детей о безопасном обращении с огнем; о пользе и вреде огня; о правилах пожарной безопасности; О средствах пожаротушения в дошкольном образовательном учереждении....

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект образовательной деятельности"Путешествие по стране безопасности"

Конспект образовательной деятельности по познавательномуи социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста,знакомящее детей с правилами пожарной безопасности, дорожного движения...