Конспект ООД по формированию основ пожарной безопасности " Огонь – не шутка".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Обощение и закрепление знаний детей о безопасном обращении с огнем; о пользе и вреде огня; о правилах пожарной безопасности; О средствах пожаротушения в дошкольном образовательном учереждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pozhar_-_kopiya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст детей:

Подготовительная к школе группа

Образовательная область:

« Социально – коммуникативное  развитие».

Интегрируемые

образовательные

области:

 «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид:

Совместная образовательная деятельность

Цель:

Цель: обобщить знания  детей о безопасном обращении с огнем; закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности; о средствах пожаротушения в ДОУ.

Задачи:  

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за собственную безопасность.                                                        Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, навыки построения высказываний-рассуждений

Обучающие: учить адекватным действиям в пожарных ситуациях;   расширять знания детей о таком явлении как огонь; обобщить  знания детей о правилах пожарной безопасности .                                                                        

Методические

приемы:

Игровой, словесный, наглядный,  познавательный

Оборудование и материалы:

Ноутбук, проектор, презентация, музыкальное сопровождение.

Атрибуты для экспериментирования

Предварительная работа:

Предварительная работа

Создание мультимедийной презентации. Знакомство с художественной литературой. Конкурс рисунков. Эксурсия по ознакомлению с средствами пожаротушения, схемами эвакуации, извещателями.

Структура:

Орг.момент. Подарок от Незнайки.

1.Слайд1. музыка- звук огня. Звук сирены.

2.Работа с карточками «Причины возникновения пожара».

3.Игра «Вызови пожарного».

4.Слайд2. Помощники пожарного: виды пожарного транспорта и где применяется.

                  ФИЗМИНУТКА

5. Слайд3.Игра «Расставь правильно»

6 Эксперимент «Потуши пожар»

8. Итог занятия.

Посадка детей:

Сидя на стульях, передвижение к столу для экспериментирования

Конспект ООД                                                                                                                                             по формированию основ пожарной безопасности                                                                                                                      " Огонь – не шутка".                                                                                                          

Ход занятия.

В жизни нас всегда окружают опасности. Их можно избежать, если выполнять самые простые правила, которым вас учат взрослые. Сейчас мы вспомним про какие опасности мы с вами проводили беседы, занятия и где с ними можно встретиться: на дороге, на воде, с незнакомыми людьми, дома и т.д.          

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Стук в дверь. Подарок от Незнайки.

Какой сюрприз! Мы не ожидали! Посмотрим, что же там?

СПИЧКИ!!! И письмо от него.

Незнайка пишет: «Здравствуйте, ребята! Я бывал у вас в гостях. В группе очень много игрушек, но я нигде не видел спичек. Решил вам подарить. Коробочка маленькая, но не волнуйтесь – хватит поиграть всем! До свидания, ваш друг Незнайка».

В. Я что-то ничего не поняла?! Спички разве игрушки?

Дети. Нет, дети со спичками играть не должны. Может случиться пожар.

В. Придется Незнайке объяснить о том,                                                                  что спички –детям не игрушка.

Поэтому сегодня поговорим о противопожарной безопасности.

Слайд1. Включается музыка.

В. Ребята, прислушайтесь, что за звуки?

Д. Треск горения, шум пламени. Это звуки пожара. Что вы чувствуете? Радость? Тревогу? Почему?

Открыть изображение пожара.

Включить  звук сирены.

В. Что за звук?

Д. Это сирена пожарной машины.

 Открыть изображение пожарной машины.

В. Для чего включают сирену?

Д. Чтобы другие машины освободили дорогу, чтобы пожарная машина доехала быстро на место пожара.

В. Как можно сказать по- другому про быструю езду?

Д. Мчится, летит, торопится.

В. Ребята, наверное, Незнайка не знает, от чего может случиться пожар. Поэтому мы должны ему объяснить.

На столе лежат карточки. Дети по - одному  подходят, берут карточку и рассказывают, что изображено.

1.Не включать газ, когда нет взрослых!

2.Нельзя играть спичками дома! (И нигде)

3.Не оставлять включенные электроприборы без присмотра!

4.Нельзя оставлять не погашенные костры!

5.Нельзя разжигать костры вблизи деревянных зданий!

В. Если вдруг случился пожар, что же делать?

Д.Сказать взрослым, вызвать пожарных по телефону.

В.Какой номер набираем?

Д. 01 или …  по мобильному.

В.Что нужно сказать по телефону?

Д. Адрес, фамилию, что горит.

И быстро уйти, закрыв окна и двери.

В. Вы все знаете свой адрес?

Игра «Вызов пожарного».

 По  два ребенка подходят к телефону.

Один вызывает, другой отвечает. Все делается четко, быстро.

1 ребенок. Алло? У нас горит телевизор.

                    Я Иванов.

                    Адрес -  Мира 1,квартира 1.

2 ребенок. Вызов принят.

В. А кто помогает  пожарным быстро справиться с огнем?

Д. Пожарные машины.

В. Какой пожарный транспорт вы знаете?

Дети перечисляют.

СЛАЙД 2. Пожарный транспорт:

машины, самолеты, вертолеты, катера, поезда. И самый современный – роботы. Дети коротко объясняют, где какой транспорт тушит пожар.

В. Почему они красного цвета?

Д. Это цвет опасности, его видно издалека.

В. Какие  средства пожаротушения есть в нашем детском саду и где они расположены?

Д. Пожарные рукава, огнетушители рядом с каждой группой и кабинетами. Еще есть пожарная сигнализация – на потолке.

Пожарные извещатели для вызова пожарных.

В. Какие знаки помогают правильно найти дорогу?

Д. Стрелки на стене показывают, куда бежать.

В. А для чего нам нужны маски и бирки?

    Когда мы их одеваем?

Ответы детей. Учебная подготовка. На случай пожара- быстро одеться и уйти из группы. Маски спасают от дыма. Бирки на случай, если потеряешь  свою группу или воспитателя.

В. Ребята, вы такие молодцы, все запомнили.

СЛАЙД 3. Игра «Расставь правильно».

Дети называют, что обозначает тот или иной знак и где он должен находиться: пожарный рукав; огнетушитель; телефон; извещатель; сигнализатор.

В. Все эти средства есть во всех школах, больницах, магазинах  - везде, где собирается много народа. Они нужны для того, чтобы  до приезда пожарных можно было начать тушить пожар.

Эксперимент

В. Сейчас мы проверим сами, чего же боится огонь?

Дети подходят к столу, где приготовлены свечи на подставках, спички, земля, песок, вода, стеклянный стакан, салфетки.

Зажечь свечи.

В. Что увидели?

Д. Огонь.

В. Какой он?

Д.Яркий, горячий, красивый.

В. Можно его гладить?

Д. Нет, можно обжечься.

В. Если все так оставим, что может случиться?

Д. Пожар.

В. Тогда будем тушить.

Дети по очереди  «тушат пожар», использую землю, песок, воду и делают вывод: огонь боится воды, песка, земли.

Воспитатель сама накрывает свечу стаканом, дети объясняют почему потухло пламя – нет доступа кислорода.

Поэтому при  по пожаре, до приезда пожарных нужно закрывать окна, чтобы не поступал кислород.

Итог занятия.

Вам понравилось занятие?

Трудно было отвечать на вопросы?

Что нового узнали?

А что вам понравилось?

Молодцы ребята!  Вы так хорошо знаете правила противопожарной безопасности. Незнайка тоже все запомнил и никогда больше не будет играть со спичками. А научили его вы. Спасибо вам всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по пожарной безопасности «Огонь – не шутка!»

Конспект КВН по пожарной безопасности "Огонь - не шутка!" в старшей группе детского сада....

Конспект ООД по формированию основ пожарной безопасности " Каждый должен знать" подготовительная группа

Программные задачи: формировать знания детей о  правилах пожарной безопасности, причинах пожара, учить ориентироваться в проблемных ситуациях;    развивать умение оценивать ситуаци...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе по пожарной безопасности "Огонь-не шутка"

Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности иправилам правильного поведения в случае возникновения пожара....

Сценарий Спортивно-игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»

Спортивно-игрового  досуга  по формированию основ  пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....

Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников. Краткосрочный педагогический проект: «Пожарная безопасность в детском саду»

Актуальность реализации проекта:Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности. Ведь в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастр...

Конспект занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Юные пожарные»

Закрепить имеющиеся знания о правилах пожарной безопасности и действий в экстремальных ситуациях на практике....