КВН по пожарной безопасности «Огонь – не шутка!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Нигаматова Ильмира Исмаиловна

Конспект КВН по пожарной безопасности "Огонь - не шутка!" в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kvn.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интегративные цели: 

  • Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.
  • Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. 
  • Формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
  • Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарного.
  • Научить детей, в случае необходимости, самостоятельно набирать номер пожарной службы (01). Объяснить необходимость знания домашнего адреса.


Предварительная работа: 

  • Чтение произведений: В. Гальченко «Огонь – невидимка»; Е. Пермяк «От костра до котла»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Л. Толстой «Пожарные собаки».
  • Знакомство с пожарным щитом ДОУ и размещенными на нем средствами пожаротушения.
  • Познавательная беседа у стенда 01.
  • Экскурсия в пожарную часть.
  • Сюжетно-ролевая игра «Пожарная служба».
  • Рассматривание плакатов. Рассказы из жизни.
  • Отгадывание загадок.

Оборудование и  материалы: интерактивная доска,  ноутбук, рисунки детей, книга,  плакаты с изображением правил пожарной безопасности и действиями при пожаре, эмблемы «Огонь» и «Вода» (на каждого участника 1 эмблема), две коробки, свечи, зажигалка, спички, игрушки (пирамидка, мячик, кубики, кукла, хлопушка, утюг, чайник, телефонные аппараты, газовая плита).

Ход КВН.

Дети под музыку входят в зал. Рассаживаются.

Ведущий: Здравствуйте. Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать при пожаре. Сегодня у нас будут соревноваться 2 старшие группы. Команда 1 старшей группы называется «Вода», а команда 2 старшей группы «Огонь» (у детей эмблемы). Поприветствуем их.

Предоставляем слово капитанам команд (каждый капитан называет свою команду и девиз). А сейчас разрешите мне представить жюри.

 Входит Аркадий Паровозов: Добрый день, ребята! Вы меня узнали? Ну как же! Я – Аркадий Паровозов. Знаменитый Паровозов! Слежу за порядком, спасаю маленьких непослушных детей в опасных ситуациях при пожаре. Пролетал мимо вашего детского сада и решил узнать, все ли у вас хорошо. Все в порядке? Вот и замечательно, а то я так устал! Только что пожар тушил. Надеюсь, вы знаете как себя вести, во время пожара.

Первый конкурс: игра называется «Доскажи словечко».

Каждой команде предстоит ответить на вопросы. Прежде чем ответить, можно обсудить друг с другом. Жюри будет оценивать Ваши ответы.

 

 Вопрос 1-ой команде:

-Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…. (водой).

Вопрос 2-ой команде:

-Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны Вы делать, детки?

Вынуть вилку из …. (розетки).

 Вопрос 1-ой команде:

-Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны Вы предпринять

Сразу спички… (отобрать).

 Вопрос 2-ой команде:

-Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить).

 Вопрос 1-ой команде:

-Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнем).

Вопрос 2-ой команде:

-Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил… (проверь).

Жюри подводит итог разминки.

Ведущий:         

Ребята, запомните

Знает каждый гражданин

Это номер – 01

Если к Вам пришла беда

Позвони скорей туда.

Если нет телефона,

Позови людей с балкона!

Следующее задание: игра «Вызови пожарных».

Представьте, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным? Как это сделать? (Дети берут телефонную трубку и вызывают пожарных. Называют, что горит, адрес и фамилию).

Жюри оценивает выполнение задания.

 

Аркадий Паравозов: При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?

На экране телевизора ведущий показывает каждой команде по 2 картинки. Рассмотрев их, дети должны сформулировать правило.

На первой картинке: в квартире на полу что-то несильно горит, мальчик из ведра заливает огонь.

Правило: «Если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить ведро воды, или воду из чайника».

На второй картинке: в квартире горят шторы и часть пола, мальчик прячется под кровать.

Правило: «Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей».

На третьей картинке: в квартире большой огонь, много дыма, по полу на четвереньках к двери ползет ребенок

Правило: «Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше».

На четвертой картине: многоэтажный дом, много дыма, ребенок спускается по лестнице.

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт – он может отключиться, и ты можешь задохнуться.

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий: Ребята давайте все вместе мы сейчас отдохнем и сделаем физминутку по пожарной безопасности «Мы пожарные».

Молодцы! Знаете, в давние времена, когда еще не было электрических лампочек, люди зажигали свечи. Это часто было причиной пожаров. А сейчас, если вдруг во всем доме погаснет свет, как вы считаете, чем безопаснее пользоваться: свечей, фонариком, может быть стоит зажечь конфорки газовой плиты или развести костер из стульев? (Ответы детей). Мои знакомые дети Саша и Маша решили воспользоваться свечей и посмотрите, что из этого вышло. (Просмотр сюжета из мультфильма «Аркадий Паровозов. Спички»)

А сейчас четвертое задание: нужно назвать правила пожарной безопасности, которые дети нарушили в этом мультфильме.

(Жюри оценивает выполнение задания).

Аркадий Паровозов:

Дети, Машеньки и Саши, дорогие вы мои,

Это надобно запомнить – спички детям не игра.

И, пожалуйста, не прячьтесь при пожаре под кровать,

А, пожалуйста, звоните при пожаре 01.

Потому что все возможно, все бывает, так сказать,

Мимо ваших мимо окон я могу не пролетать.

 

Ведущий: А сейчас у нас пятый конкурс спортивный. Конкурс-эстафета «Потуши предметы водой-песком».

 Первой команде нужно выбрать предметы, которые можно тушить водой, второй команде выбрать предметы, которые можно тушить только песком.

(Жюри оценивает выполнение задания).

Аркадий Паровозов: А сейчас шестой конкурс: ответь на вопросы.

Игра «Кто быстрее»

1.Рассмотреть изображение пожарного в форме. Зачем пожарному нужна каска и рукавицы? (Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из специального материала (брезента), на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь.)

2.Как называется машина у пожарных? (Ответы детей).

3.Зачем пожарной машине лестница, мигалка?

4. Что такое пожар?

5. От чего происходят пожары?

6. Чем можно тушить пожар?

7. Если вы заметили пожар, что нужно делать в первую очередь?

8. По какому номеру телефона можно вызвать пожарных?

9. Можно ли без присмотра оставлять включенные электроприборы?

10. Можно ли оставлять маленьких детей закрытыми дома?

11. Почему огонь - наш друг?

12. Почему огонь - наш враг?

Ведущий: А сейчас жюри подведет итоги. А пока оно подводит итоги, дети прочитают стихи.

1-й ребенок:

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы наберем,

Мы пожарных позовем!

2-й ребенок:

Мы пожарные

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Ведущий: Сейчас предоставим слово жюри.

Аркадий Паровозов: Итак, КВН показал, что Вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности. "Огонь - наш друг, огонь - наш враг".

Обобщение, закрепление и активизация знаний детей по пажарной безопасности через совместные мероприятия с участием детей, родителей, воспитателя, музыкального руководителя....

Дидактическое пособие по пожарной безопасности "Огонь - друг , Огонь - враг"

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями д...

Конспект родительского собрания в форме совместного досуга по теме: пожарная безопасность «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случа...

Интегрированное занятие по пожарной безопасности "Огонь – друг, огонь – враг".

Создание условий для привития элементарных знаний и навыков по пожарной безопасности у детей дошкольного возраста через игровые ситуации....

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе по пожарной безопасности "Огонь-не шутка"

Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности иправилам правильного поведения в случае возникновения пожара....

Конспект ООД по формированию основ пожарной безопасности " Огонь – не шутка".

Обощение и закрепление знаний детей о безопасном обращении с огнем; о пользе и вреде огня; о правилах пожарной безопасности; О средствах пожаротушения в дошкольном образовательном учереждении....