Программа проекта "В стране чисел и фигур"
проект по математике (подготовительная группа) на тему

Исаева Ольга Александровна

Данная программа способствует совершенствованию технологии развития математических, природоведческих и экологических представлений у дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_proekta_v_strane_chisel_i_figur.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Программа педагогического проекта «В стране чисел и фигур» по развитию математических и природоэкологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Исаева Ольга Александровна

Актуальность. Данная программа способствует совершенствованию технологии развития математических, природоведческих и экологических представлений у дошкольников.

Разработанная программа строится на основе следующих принципов: демократизации и гуманитаризации образования, гуманизации воспитания, учета возрастных особенностей детей, интеграции обучения, линейности и концентричности, системности.

Условиями реализации указанных принципов являются изменения характера общения взрослого и ребенка, поддержание доброго отношения к нему на основе учета его интересов, способностей в усвоении математических и природоведческих представлений; изменение формы организации детей на занятии с применением деятельностного подхода, переориентировка ребенка с конечного результата на сам процесс развития математических и  природо-экологических представлений и понятий; обучение как средство формирование творческой инициативной, самостоятельной личности; учет основных закономерностей психического развития каждого ребенка; создание развивающей математической и природоведческой среды; конкретизация и дополнение ФГОС с учетом связи математических знаний с потребностями жизни, в соответствии с задачами подготовки детей к обучению в школе.

Новизна. Программа проекта направлена на совершенствование технологий развития математических, природоведческих и экологических представлений у детей дошкольного возраста – интеграцию непосредственно образовательной деятельности по математике и окружающему миру, что усиливает практическую направленность в учебно-воспитательном процессе. .

Разнообразие содержания природоведческого материала позволяет строить интегрированные занятия на достаточном уровне трудности, что дает возможность сразу же применить математические представления и знания на практике.

Цель: Развитие математических и природоведческих представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.

Гипотеза: На основе технологий интегрированного обучения, развивается интерес к математическим и природоведческим знаниям.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

1. Совместное планирование деятельности.

2. Подбор методической литературы.

3. Составление планов работы.

Практическая деятельность детей

1.Обеспечение условий для реализации проекта.

2. Разработка образовательных маршрутов для участников проекта.

3.Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методик формирования математическим представлений.

4.Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ.

5. Внедрение в практику работы с детьми серии интегрированных занятий «В стане чисел и фигур»

6. Организация работы обучающего семинара для педагогов.

7. Педагогический тренинг для родителей по вопросам развития математических и природоведческих представлений.

8. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.

9. Организация работы по следующим направлениям:

- Организованные мероприятия

- Досуговые мероприятия

- Круглые столы

- Мастер-классы

- Открытые мероприятия.

11.Осуществление контроля над реализацией проекта.

Заключительный этап:

  • Презентация проекта на заседании педагогического совета МБДОУ.
  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Выводы, самооценка.
  • Демонстрация этапов и итогов проекта родителям и педагогам через слайдовую презентацию.

План взаимодействия с родителями:

  1. Анкетирование родителей по выявлению знаний о развитие математических и природоведческих представлений у старших дошкольников.
  1. Оформление стендов для родителей по теме проекта.
  2. Проведение работы с родителями на тему: «Обучение дошкольников математике при ознакомлении с природой».
  3.  Консультации, беседы, совместные игры, творческие мероприятия, домашние задания, оформление уголка для родителей.
  4. Создание с помощью родителей дидактических пособий и экологических модулей.

Основная часть. Был проведен анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности по формированию этнокультурного пространства в ДОУ. На основе анализа разработана программа мероприятия проекта и сформулированы задачи.

Задачи проекта:

1. Развивать элементарные математические способности, природоведческие и экологические представления у детей дошкольного возраста;

2. Формировать интерес к математике и окружающему миру;

3. Развивать сенсорные и интеллектуальные процессы;

4. Развивать такие приемы умственной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение, моделирование;

5. Развивать вариативное и творческое мышление через решение комбинаторных задач;

6. Прививать положительное отношение к окружающей действительности;

5. Создавать условия для развития речи, умения аргументировать свои предположения, высказывания..

Механизмы реализации проекта:

  1. Реализация программы и плана мероприятий по развитию математических и природэкологических представлений,
  2. Внедрение в непосредственно образовательную деятельность с детьми интегрированной непосредственно образовательной деятельност,
  3. Применение игровых технологий,
  4. Обогащение предметно-развивающей среды группы, расширение уголка природы.
  5. Реализовать план по взаимодействию с родителями.

Ожидаемые результаты:

  1. Воспитанники повысят уровень развития элементарных математических способностей, природоведческих и экологических представлений;
  2. Предполагается рост интереса к математике и окружающему миру;
  3. Приобретения опыта игровой деятельности, развитие сенсорных и интеллектуальных процессов;
  4. Успешность воспитанников в освоении приемов умственной деятельности;
  5. Положительная динамика в развитии творческих способностей и речевого развития.

Содержание работы

1. Формирование количественных представлений

  • «Посчитаем урожай»
  • «Цветение плодовых деревьев»
  • «Домашние животные»
  • «По грибы, по ягоды»

 2. Величина

  • «Ровные грядки»,
  • «Подстригаем кустики»,
  • «У кого усы длиннее»
  • «Чья корова дала больше молока»,
  • «Сороконожки»

3. Формирование представлений о геометрических фигурах.

  • «Вершки и корешки»,
  • «Формы овощей»,
  • «Посадим елочки и березки»,
  • «Рога, копыта»

4. Формирование пространственных представлений.

  • «Меню для кроликов на неделю»,
  • «Деревья по временам года»,
  • «В каком месяце, какие ягоды»,
  • «Режим дня коровы»,
  • «Маршрут выпаски овец»,
  • «Клетки декоративных птиц»,
  • «Две фермы – найди отличия»,
  • «В пруду».

Информационные ресурсы проекта

  1. Большакова, М.Д. Интегрированные занятия по ознакомлению с окружающей природой, экологическому воспитанию и развитию элементарных математических представлений / М.Д. Большакова, И.И. Целищева // Начальная школа плюс До и После. – 2007, - № 1. – с. 73-77.
  2. Ермакова, Е.С. Обучение решению комбинаторных задач детей 4-10 лет / Е.С. Ермакова // Начальная школа. – 2005. – 3 11. – с. 83-91.
  3. Целищева И.И. Математика вокруг нас: старшая группа ДОУ: мет.пос. / И.И. Целищева, И.Б. Румянцева. – М.: ИЛЕКСИКА, 2008. – 130 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

проект "В стране чисел и фигур"

проект разработан для детей второй младшей группы...

Интегрированное занятие для старшей группы «Игра-путешествие в страну чисел и фигур»

Интегрированное занятие для старшей группы«Игра-путешествие в страну чисел и фигур»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Ступеньки к школе» с использованием пособия «Мир чисел и фигур»

Занятие для детей подготовительной к школе группы на  формирование пространственных представлений в пространстве и на плоскости....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по программе «Ступеньки к школе» с использованием пособия «Мир чисел и фигур»

Конспект занятия для детей подготовительной группы в котором представлены игры для обучения детей составу числа 6...

Тема: «Страна чисел и геометрических фигур»

Тема: «Страна чисел и геометрических фигур»...