Конспект занятия по элементарной математике для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Арбузова Любовь Викторовна

Занятие по сказке "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_po_skazke.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике по сказке «Репка»

Старший дошкольный возраст

НРМ ДОБУ ЦРР детский сад «Теремок». Воспитатель: Арбузова Л.В.

Цель: Развивать творческую активность , используя сюжетно-дидактические игры, уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах используя персонажи сказок. Закрепить знания о величине, продолжать учить порядковому и количественному счету в пределах восьми, умение ориентироваться в пространстве (Вперед, после, между)

Демонстрационный материал: Фланелеграф, схема, фигурки персонажи русской народной сказки «Репка» с цветными метками - кружками.

Раздаточный материал: метки кружки, прямоугольники, заменители сказочных персонажей:

Серый – мышка,

Черный – кошка,

Коричневый – Жучка,

Красный -  внучка,

Синий – бабка, Зеленый – дед.

Бумажное изображение репки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы побываем в гостях у жителей сказки. Но доя того что бы узнать какая это сказка нам нужно раставить опираясь на схему.  

Р            -           1,

П            -           3,

К           –           4,

Е            -           2,

А            -           5.

Какие цифры вы видите , поставьте цифры по порядку, и попробуем прочитать какое слово получилось. (Репка)

Вопросы к детям:

Кто пришел тянуть репку первым?

За кем встала вслед бабка?

Какая по счету она была?  Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут. (Работа на фланелеграфе)

-Позвала бабка внучку. Какой она была по счету? Кто стоит перед бабкой? Кто стоит за бабкой? Между кем стоит бабка?

-Позвала внучка Жучку. Прибежала внучка , а за ней и Жучка и стала за…………… Правильно , за внучкой .Какой по счету была Жучка? Между кем стоит внучка? Сколько всего прибежала тянуть репку?

- Что произошло в сказке дальше? Правильно прибежала мышка. За кем она встала и какой по счету она встала? Смогли ли они все вместе вытянуть репку?

- Кто в этой сказке самый высокий? Кто самый низки? Расположите персонажи по росту, от самого низкого до самого высокого. (Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом.)

Ребята вот мы и помогли построить зверей по очереди , они стали в ряд и вытащили репку очень устали и решили отдохнуть. Становитесь все в кружок и мы с вами сделаем веселую гимнастику:

Физминутка

Ветерок весенний разметал по небу  (Руки вверх, покачиваем ими)

Стайку белоснежных легких облаков (Касаются ладонями плеч, поднимают руки вверх, затем опять ладони на плечи)

Пробежал по кронам вековых деревьев, растревожил ветки, да и был таков.(Попеременно одну руку вверх, другую вниз)

Заглянул в берлогу (Присесть)

Вылезай, Топтыгин, кончилась зима

Побродили по лесу – он такой красивый! !  (Хлопают)

Нежный и прозрачный как сама весна (Ходят змейкой)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.

Под шатром ветвистой ели

Сделал внучке дед качели,

Собрались лесные звери,

Заяц и куница, Рыжая лисица.

Еж и четверо бельчат – на качели все спешат.

Вы ребята, не зевайте- всех зверей пересчитайте.

Воспитатель: Ребята вы были очень внимательными? Так, сколько же ребят спешило покататься на качелях? (Ответы детей). Ребята, давайте всех лесных зверей из загадки угостим репкой. Как вы думаете , что для этого надо сделать? Как разделить репку, что бы всем хватило?

Для этого у вас есть бумажные репки .Давайте возьмем ножницы и разрежем репку так .чтобы получилось всем поровну. Для этого мы свернем репку пополам, затем еще пополам дваждыу нас получилось 8 долей. Сколько кусочков у вас получилось(8),  А сколько лесных зверей в загадке (8)

Всем хватило по кусочку репки, всем мы дали по одинаковому кусочку. Поровну. Давайте угостим зверюшек.

Итог: Ребята вот мы с вами и побывали в гостях у героев сказки. Что вам запомнилось? Что мы сегодня с вами делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые Петрушки"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Человек и его тело". Образовательная область  "Художественное творчество"...

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗОЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Всегда ли овощи полезны?"

Формировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью. ...