Математическая викторина в подготовительной группе «Знаешь ли ты Байкал?»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Скрябикова Татьяна Анатольевна

Задачи:

1.     Совершенствовать у детей навыки количественных представлений.

2.     Учить использовать знания о геометрических фигурах в решении логических задач, располагать предметы в заданной последовательности, соотносить буквы с различными значками.

3.     Развивать творческое воображение, умение анализировать.

4.     Воспитывать любовь к природе родного края.

5.     Проверить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skryabikova_t.a_baykal.docx1017.29 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина в подготовительной группе

«Знаешь ли ты Байкал?»

Скрябикова Татьяна Анатольевна

Воспитатель, МБДОУ детский сад №150, г. Иркутск

Задачи:

  1. Совершенствовать у детей навыки количественных представлений.
  2. Учить использовать знания о геометрических фигурах в решении логических задач, располагать предметы в заданной последовательности, соотносить буквы с различными значками.
  3. Развивать творческое воображение, умение анализировать.
  4. Воспитывать любовь к природе родного края.
  5. Проверить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Используемый материал: Карта Байкала; таблица с изображением ягод, букв с различными значками; геометрические фигуры; карточки с изображением предметов; разные предметы, задание - кроссворд.

Раздаточный материал: Карточки с изображением цветов; карандаши.

ХОД ВИКТОРИНЫ.

Представлены две команды детей.

- Сегодня мы проводим конкурс знатоков: «Знаешь ли ты Байкал?»

Дети садятся за столы, где сигналом будет являться лампочка. За правильный ответ команда получает фишку.

Дети рассматривают карту Байкала.

- На что похож Байкал?

- Чем славится Байкал? (большой запас воды, красотой, много растений и животных)

- Я предлагаю поиграть в игру: «Я знаю…» (задание командам)

- Я знаю 5 рыб живущих в Байкале... (дети называют: сиг, хариус, омуль, осётр, щука)

- Я знаю 5 деревьев Байкала…(кедр, ель, сосна, пихта, берёза)

- Я знаю 5 животных Байкала... (медведь, белка, соболь, рысь, кабан)

- Я знаю 5 названий ягод, растущих в лесах Байкала... (брусника, черника, малина, голубица, земляника)

- Я знаю 5 цветов, растущих радом с Байкалом? ...(подснежник, саранка, колокольчик, жарок, ландыш)

(за правильный ответ дети получают фишки)

У каждого карточка, на которой изображены цветы.

Задание: раскрасьте цветы так, чтобы колокольчик был между белым и красным, а красный, рядом с желтым.

http://gulyai.ru/uploads/posts/2013-02/1360827375_dycfmjsp8sklyv2.jpeghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/796/100796328_4391866_f89c837e1f65.pnghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/160/79160333_photo32.jpghttp://jpg.st.klumba.ua/img/users/avatars/original/215/avatar-215226-20120908090511.jpg

Игра: «Кто внимательнее».

На табличке нарисованы ягоды. Рассмотрите, перечислите их.

Табличка закрывается. Дети по памяти рисуют ягоды в том порядке, в каком они нарисованы на табличке.

Посмотрите вот на эту загадку.

Всей родни не сосчитать,

Но попробуй-ка назвать.

Дочь Байкала, ведь она

У него всего одна!

- Какая река вытекает из Байкала? (слово из 6 букв)

А

Н

Г

А

Р

А

- Какой город стоит на берегу Байкала? (слово из 8 букв)

II

=

x

*

x

II

=

*

Д

Н

С

Я

Л

А

Ю

К


В снежном логове родится

Простудится не боится

Подрастёт, начнёт нырять

Шубку белую менять

Если очень повезёт

Лeт полсотни проживёт

Что за зверь такой с усами

Ну, подумайте-ка caми.        (нерпа)

(На доске разные фигуры, на обратной стороне одной из них отгадка, изображена нерпа)

Дети предлагают свои варианты. Отвечают на вопрос. Что здесь лишнее?

                        

Следующий, вопрос.

- Начинается на «о»

Ох и любят все его

Говорят живёт в Байкале

Вы случайно не слыхали? (омуль)

- Как вы думаете, умеют ли рыбы разговаривать?

- Тогда поиграем в игру «Молчанка».

- Я буду показывать карточки с изображением предметов, а вы по одному от каждой команды выходите и выставляете предметов на один больше (меньше).

- Какой кустарник цветёт на сопках Байкала, от чего они кажутся розовыми? (багульник)

- О каком камне сложены легенды? (Шаман-камень)

- Давайте разгадаем задание-кроссворд, который находится прямо на камне.

(смотри приложение)

- Как же можно сохранить природу Байкала? (не засорять воды Байкала, не допускать пожаров, разводить рыб, организовывать заповедники, беречь цветы, гнездилища птиц, сделать хорошие очистительные сооружения, обновлять их)

- Наш конкурс знатоков Байкала подошёл к концу. Я убедилась в том, что вы хорошо и много знаете о Байкале.

Каждая команда подсчитывает полученные фишки. Команда победителей награждается значками «Лучшему знатоку Байкала».

C:\Users\Surf\Pictures\2014-04-14\006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Знаешь ли ты сказки?»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Знаешь ли ты сказки?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по профил...

Литературная викторина в старшей группе "Знаешь ли ты сказку?"

Сценарий проведения литературной викторины по знанию сказок в старшей группе....

Математическая викторина в подготовительной группе «Буратино»

Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.Выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к остроумным рассуждениям.Развивать свободное общение с дет...

Викторина в подготовительной группе "Знаешь ли ты лес?"

Материал для ознакомления детей с растительным и животным миром леса....

Конспект математической викторины в подготовительной к школе группе детского сада

Математическая викторина в подготовительной группе проходит в игровой увлекательной форме. Соревнуются две команды - "Эрудиты" и "Знатоки". Команды играют в шесть дидактических игр, представляющих все...

Конспект художественной викторины в старшей группе "Знаешь ли ты?"

конспект по изодеятельности в старшей группе...