Конспект математической викторины в подготовительной к школе группе детского сада
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Осепян Зоя Араратовна

Математическая викторина в подготовительной группе проходит в игровой увлекательной форме. Соревнуются две команды - "Эрудиты" и "Знатоки". Команды играют в шесть дидактических игр, представляющих все разделы ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematich._viktoriny.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект математической викторины  в подготовительной к школе группе детского сада.

Цели викторины:

Образовательные:

*Закреплять умение считать в пределах 10;

*Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

*Закрепить знания о геометрических фигурах;

*Закрепить состав чисел 5 и 6 из двух меньших чисел;

*Закреплять умение последовательно называть дни недели;

*Закреплять умение составлять  геометрические фигуры по их частям, называть части и

сравнивать целое и часть.

Развивающие:

*Развивать познавательные способности: речь, внимание, восприятие, память, мышление, воображение.

Воспитательные:

*Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде.

Оборудование: карточки с различным количеством предметов и карточки с цифрами  к

ним для каждой команды; треугольник и квадрат; мелкие предметы в количестве 5 и 6 штук; 2 комплекта карточек с цифрами от 1 до 7; два конверта с частями геометрических фигур, коробки с остальными частями фигур; магнитофон, табло для фиксации баллов, призы,  таблички с названиями команд.

Команды заходят в группу и занимают свои места за столами.

Воспитатель: Ребята, начинаем нашу математическую викторину. Соревноваться будут две команды - «Эрудиты» и «Знатоки». Команды сыграют в 6 игр. Команда, выигравшая в каждой игре,  получит  по одному баллу. Счёт будет фиксироваться на табло. Все готовы?  Тогда начнём.

Первая игра - «Найди пару». На доске два комплекта карточек с различным количеством

предметов. На столах - карточки с цифрами от 1 до 10 для каждой команды. Игрок каждой

команды подходит к доске, считает количество предметов на карточке, потом подходит

к столу, ищет соответствующую цифру и прикладывает её к карточке на доске.

Вторая игра - «Наведи порядок».

Воспитатель: Ребята, вы видите, что цифры на доске расположены не по порядку. Нужно

навести порядок, то есть расположить цифры  от 1 до 10 по порядку.

Третья игра - «Назови предмет». «Знатоки» называют предметы треугольной формы, а «Эрудиты» - предметы квадратной формы. За каждый правильный ответ команды будут получать фишки – палочки.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте проведём  физминутку под музыку «Где же наши ручки?»

Четвёртая игра – «Сколько в какой руке?» Играют «Знатоки». Ребята, сколько косточек у меня в руке? (5). Я их разложила в две руки. Угадайте, сколько в левой руке? Сколько в правой руке?  (5 и 0, 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4, 0 и 5).

Теперь играют «Эрудиты». У меня в руках 6 косточек. Я их разложила в две руки. Угадайте, сколько в левой руке? Сколько в правой руке? (6 и 0, 5 и 1, 4 и 2, 3 и 3, 2 и 4,1 и 5, 0 и 6).

Пятая  игра - «Составь целое по его части». У каждой команды на столе конверт с частью геометрической фигуры. Рядом коробка с различными геометрическими фигурами и их частями. Вам нужно составить целую фигуру по её части, выбрав недостающие из коробки, потом рассказать всё об этой фигуре и её частях.(У одной команды получился круг, у другой – квадрат из четырёх частей. Дети рассказывают, как называются части фигур, говорят, что целое больше его части, а часть меньше целой фигуры.

Шестая игра - «Живая неделя». Для каждой команды приготовлены на столах карточки с цифрами от 1 до 7 изображением вниз. По сигналу воспитателя участники команд подбегают к своему столу, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они - дни недели. Каждый ребёнок называет свой день недели. Выигрывает команда, которая выстроилась быстрее.

В конце викторины воспитатель объявляет счёт. Команды выстраиваются в шеренгу. Выдаются призы – раскраски,  а также медальки  «За активность».

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша викторина. Молодцы!

Спасибо вам за активное участие. Желаю вам дальнейших успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой математической викторины в подготовительной к школе группе детского сада.

Итоговая математическая викторина в подготовительной группе проходила в форме соревнования двух команд - "Эрудиты" и "Знатоки". Команды сыграли в шесть дидактических игр по всем разделам ФЭМП. В конце...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР «Необычное путешествие на остров сокровищ»

Успеваемость ребёнка в школе напрямую зависит от правильности произношения и восприятия звуков. В первую очередь, это влияет на фонематический слух, в последствии на грамотность устной и письменной ре...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: Как на масленой недели…

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям... Организованная деятельность построена в виде игры, в ходе которой дети не только развивают математические способности, но и знако...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: Как на масленой недели…

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям... Организованная деятельность построена в виде игры, в ходе которой дети не только развивают математические способности, но и знако...

Формирование элементарных математических представлений.В подготовительной к школе группе детского сада.Помораева И. А., Позина В. А.

Формирование элементарных математических представлений.В подготовительной к школе группе детского сада. Тема:«Состав числа 4 из двух меньших чисел» Программное содержание...

Презентация математического уголка в подготовительной к школе группе детского сада

Уголок "Умный дельфин" содержит развивающие и обучающие пособия для формирования элементарных математических представлений....