"Большой и маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Бережецкая Елена Владимировна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshoy_i_malenkiy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Большой и маленький.

      Цели:

  1. закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;
  2. закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру;
  3. тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь.

Материалы: изображения трех медведей, три кубика разной величины и разного размера (по три на каждого ребенка).

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Перед ними стоит закрытый фланелеграф.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Только, чтобы узнать, кто они, нужно отгадать загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед,

Кто сластену назовет?

Ответы детей: Медведь

Воспитатель: правильно, ребятки. Только к нам пришла целая медвежья семья. (Открывает фланелеграф, а там изображения трех медведей, которые стоят в ряд, но не порядку). Из какой сказки пришли наши гости?

Ответы детей: Из сказки про трех медведей.

Воспитатель: Правильно. А вы помните как их зовут?

Ответы детей: Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Воспитатель: Миша, подойди, пожалуйста, и покажи папу медведя.

А почему ты думаешь, что это папа?

Ответ Миши: потому что он самый большой.

Воспитатель: Сережа, покажи, пожалуйста, маму медведицу. Почему ты так считаешь?

Ответ Сережи: Потому что она поменьше.

Воспитатель: Рита, покажи, пожалуйста, медвежонка. Почему ты так считаешь?

Ответ Риты: Потому что он самый маленький.

Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький.

Физкультминутка.

Дети стоят возле стульчиков.

Когда я буду показывать большого медведя, вы встаете на носочки.

Когда я покажу медведя поменьше, вы немного присядете.

Когда я покажу медвежонка, вы сядете на корточки.

Игра проводится несколько раз.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Где дома вы храните свои вещи? (В шкафу).

Воспитатель рассказывает, что в избушке у медведей шкафа нет. Свои вещи они раскладывают в сундуки – деревянные коробки с крышками. У каждого медведя свой сундук. Медведи вас очень просят подобрать им новые сундучки для вещей.

Воспитатель высыпает на ковер кубики трех размеров (по три кубика на ребенка).

Большие кубики – красные, среднего размера – синие, маленькие – желтые.

Воспитатель: Одинаковые или разные сундучки вы видите?

Ответы детей: Разные.

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей: Один – красный, другой – желтый, один – большой, другой маленький…

Воспитатель: Правильно. Они отличаются по цвету и по размеру.

Воспитатель предлагает детям выбрать каждому медведю по сундучку. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Какого цвета вы выбрали сундучок для Михайла Ивановича (Настасьи Петровны, Мишутки)?

Ответы детей: красный (синий, желтый).

Воспитатель: Почему вы выбрали именно этот сундучок?

Воспитатель: Медведи говорят большое вам спасибо за помощь. Теперь и они умеют сравнивать предметы по размеру. Очень понравилось трем медведям в детском саду, но им пора возвращаться в сказку. До свидания.

Воспитатель хвалит детей.

лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по художественному творчеству "Большие и маленькие снежинки"

Открытое занятие  по хуожественному творчеству, в младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Конспект родительского собрания "Большие права маленького человека"

Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей....

БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЕНЬКОГО МИРА

Кто   осмелится оспорить истину – ребёнок должен играть? Пусть взрослые вспомнят себя и хоть ненадолго станут детьми....

Презентация "Большая история маленькой игрушки"

Материал для ознакомления старших дошкольников с народным и декоративно-прикладным искусством....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект занятия по рисованию "Большие и маленькие ели"

Занятие для разновозрастной группы....