Интеграция НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в королевство Знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Чубукина Ольга Александровна

Итоговое занятие по математике.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_itog.odt21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: определить уровень освоения дошкольниками образовательной программы по ФЭМП

Задачи:

-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

  • -Закрепить знания  геометрических фигур;

- Закрепить умение ориентировке на листе бумаги в клетку, ориентироваться на плоскости;

-Совершенствовать умение решать логические задачи;

-Закрепить способность группировать предметы по форме, размеру, цвету;

- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Ход НОД:

-(Воспитатель): «Дети, сегодня у нас необычное путешествие, и я буду не Ольга Александровна, а королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?»

-Какое сейчас время года? (весна)

- Какой месяц? (май)

- Май который по счету месяц весны? (третий)

-Назовите первый месяц весны, второй, месяц, третий месяц?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

  • Сколько времен года? (4), назовите их (весна, лето, осень, зима).

Сколько месяцев в году? Назовите их...

-Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А сейчас отправимся мы с вами в моё королевство. Возьмитесь за руки и закройте глаза. (звучит музыка, воспитатель одевает корону из пятерок, превращается в королеву)

Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и ответьте:

 - Что вы видите на столе? (на столе разложены 5  разноцветных и разного размера конвертов) .

– Саша И., посчитай ...(1,2,3,4,5)

-Правильно 5 конвертов, а скажите, конверты все одинаковые? (ответы детей- конверты разные по цвету, размеру: шире, уже, больше, меньше...)

- Паша, бери  конверт и назови какая там написана цифра? (1)

- Молодец, а сейчас откроем письмо. В этом конверте находится такое задание – игра «Посчитай до 10 в прямом и в обратном порядке»...,  (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

- А теперь следующее задание:

- Глеб, бери  конверт и назови какая там написана цифра? (2)

- А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «Веселый счет».

- Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? (зайчиков) .

- Лина, подойди, пожалуйста, посчитай и скажи –сколько зайчиков?

-Правильно 9.

-А теперь угостим зайчиков морковками. Дианна пойдёт. (угости зайчиков)

- Сколько морковок поставила? – (. Считают..., ) (8)...

- Какое число больше 9 или 8?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали –

 Это деревья в лесу.

 Руки согнули, кисти встряхнули -

 Ветер сбивает росу.

 В стороны руки, плавно помашем -

 Это к нам птицы летят.

 Как они сядут, тоже покажем -

 Крылья сложим назад.

Дети садятся за столы.

-А теперь Вика берет голубой конверт и называет цифру. (3)

-Задание в этом конверте такое: я буду показывать предметы, вы называете их, говорите на какую геометрическую фигуру они похожи и показываете свои геометрические фигуры, которые лежат в конвертах на вашем столе.

- Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

- Теперь открываем следующее письмо.

Артем, бери конверт, где написана цифра – 4, назови какого он цвета? (зеленый)

И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы? Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.

1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)  

3. Сколько спинок у трех свинок? (3)

4. Сколько хвостов у двух котов? (2)

5. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

6. Сколько рогов у 2 быков? (4)

  1. 7.Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

8. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

9. Сколько ушей у двух мышей? (4)

Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

У нас осталось последнее письмо. Алина, выйди, бери последний конверт, назови какого он цвета, и какая там цифра? (5); (фиолетовый)

-А в этом конверте лежит какое-то письмо, давайте прочитаем, что в нем написано...

  • Дорогие дети, пишут Вам полевые цветы. Дело в том, что злая Фея заколдовала бабочек и они теперь не могут летать и опылять нас, и из-за этого мы можем погибнуть. Пожалуйста, помогите нам, расколдовать бабочек...

- Чтобы расколдовать бабочек нам злая Фея приготовила задания, давайте попробуем и их выполнить.

- ориентироваться на листе бумаги в клетку...(от точки дети чертят условную тропинку к полевым цветам: 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 4 клетки вверх, 2 клетки направо, 5 клеток вверх и т.д...)

-(если дети быстро справились с заданием, а время еще не вышло, предложить еще задания на логику и мышление...)

-Молодцы, дети, вы все справились с заданиями, а значит расколдовали бабочек и теперь они смогут опылять полевые цветы и поэтому они  не погибнут...

ИТОГ:

Ну а теперь вам сюрприз. Вы  сегодня молодцы, все очень хорошо работали и справились со всеми заданиями, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Солнечное королевство».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.Цели: познакомить детей с историей  часов, способствовать запоминанию отрывков известных сказок для данного возраста детей, зак...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.

Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять  предложения с пре...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «Путешествие по математическому королевству Бабы Яги».

Увлекательная игра- путешествие по королевству б.Яги, закрепление математических  знаний у детей....

НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в королевство Математика"

НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в королевство Математика"(С комментариями для родителей на период самоизоляции)Цель: Развивать математические способности воспитанников....

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА «В КОРОЛЕВСТВЕ ЗНАНИЙ» (для детей подготовительной группы)

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА«В КОРОЛЕВСТВЕ ЗНАНИЙ»(для детей подготовительной группы)...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики».

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе....

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «В страну знаний»

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе в  форме квеста. Очень интересные задания для развития логического мышления, закрепления матем...


 

Комментарии

Басалаева Оксана Викторовна

Занятие составлено очень грамотно, прослеживается весь материал, который дети усвоили за учебный год. Раскрыта сущность комплексного подхода к процессу формирования математических представлений. В течение всей организованной деятельности используется доброжелательная эмоционально -положительная речь педагога, а так же похвала, как отдельного ребенка, так и всей группы.
Применяемые методы (наглядные, словесные и практические), соотношение двигательной и интеллектуальной нагрузки позволили педагогу сохранить познавательную активность детей на протяжении всего времени мероприятия и, следовательно, выполнить все поставленные задачи.

Басалаева Оксана Викторовна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 18 "Виктория" г-к Анапа