Интеграция НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в королевство Знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Чубукина Ольга Александровна

Итоговое занятие по математике.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_itog.odt21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: определить уровень освоения дошкольниками образовательной программы по ФЭМП

Задачи:

-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;

  • -Закрепить знания  геометрических фигур;

- Закрепить умение ориентировке на листе бумаги в клетку, ориентироваться на плоскости;

-Совершенствовать умение решать логические задачи;

-Закрепить способность группировать предметы по форме, размеру, цвету;

- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Ход НОД:

-(Воспитатель): «Дети, сегодня у нас необычное путешествие, и я буду не Ольга Александровна, а королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?»

-Какое сейчас время года? (весна)

- Какой месяц? (май)

- Май который по счету месяц весны? (третий)

-Назовите первый месяц весны, второй, месяц, третий месяц?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

  • Сколько времен года? (4), назовите их (весна, лето, осень, зима).

Сколько месяцев в году? Назовите их...

-Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А сейчас отправимся мы с вами в моё королевство. Возьмитесь за руки и закройте глаза. (звучит музыка, воспитатель одевает корону из пятерок, превращается в королеву)

Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и ответьте:

 - Что вы видите на столе? (на столе разложены 5  разноцветных и разного размера конвертов) .

– Саша И., посчитай ...(1,2,3,4,5)

-Правильно 5 конвертов, а скажите, конверты все одинаковые? (ответы детей- конверты разные по цвету, размеру: шире, уже, больше, меньше...)

- Паша, бери  конверт и назови какая там написана цифра? (1)

- Молодец, а сейчас откроем письмо. В этом конверте находится такое задание – игра «Посчитай до 10 в прямом и в обратном порядке»...,  (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

- А теперь следующее задание:

- Глеб, бери  конверт и назови какая там написана цифра? (2)

- А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «Веселый счет».

- Посмотрите на доску и скажите, что вы там видите? (зайчиков) .

- Лина, подойди, пожалуйста, посчитай и скажи –сколько зайчиков?

-Правильно 9.

-А теперь угостим зайчиков морковками. Дианна пойдёт. (угости зайчиков)

- Сколько морковок поставила? – (. Считают..., ) (8)...

- Какое число больше 9 или 8?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали –

 Это деревья в лесу.

 Руки согнули, кисти встряхнули -

 Ветер сбивает росу.

 В стороны руки, плавно помашем -

 Это к нам птицы летят.

 Как они сядут, тоже покажем -

 Крылья сложим назад.

Дети садятся за столы.

-А теперь Вика берет голубой конверт и называет цифру. (3)

-Задание в этом конверте такое: я буду показывать предметы, вы называете их, говорите на какую геометрическую фигуру они похожи и показываете свои геометрические фигуры, которые лежат в конвертах на вашем столе.

- Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

- Теперь открываем следующее письмо.

Артем, бери конверт, где написана цифра – 4, назови какого он цвета? (зеленый)

И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы? Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.

1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)  

3. Сколько спинок у трех свинок? (3)

4. Сколько хвостов у двух котов? (2)

5. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

6. Сколько рогов у 2 быков? (4)

  1. 7.Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

8. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

9. Сколько ушей у двух мышей? (4)

Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

У нас осталось последнее письмо. Алина, выйди, бери последний конверт, назови какого он цвета, и какая там цифра? (5); (фиолетовый)

-А в этом конверте лежит какое-то письмо, давайте прочитаем, что в нем написано...

  • Дорогие дети, пишут Вам полевые цветы. Дело в том, что злая Фея заколдовала бабочек и они теперь не могут летать и опылять нас, и из-за этого мы можем погибнуть. Пожалуйста, помогите нам, расколдовать бабочек...

- Чтобы расколдовать бабочек нам злая Фея приготовила задания, давайте попробуем и их выполнить.

- ориентироваться на листе бумаги в клетку...(от точки дети чертят условную тропинку к полевым цветам: 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 4 клетки вверх, 2 клетки направо, 5 клеток вверх и т.д...)

-(если дети быстро справились с заданием, а время еще не вышло, предложить еще задания на логику и мышление...)

-Молодцы, дети, вы все справились с заданиями, а значит расколдовали бабочек и теперь они смогут опылять полевые цветы и поэтому они  не погибнут...

ИТОГ:

Ну а теперь вам сюрприз. Вы  сегодня молодцы, все очень хорошо работали и справились со всеми заданиями, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Солнечное королевство».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.Цели: познакомить детей с историей  часов, способствовать запоминанию отрывков известных сказок для данного возраста детей, зак...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.

Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять  предложения с пре...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «Путешествие по математическому королевству Бабы Яги».

Увлекательная игра- путешествие по королевству б.Яги, закрепление математических  знаний у детей....

НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в королевство Математика"

НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в королевство Математика"(С комментариями для родителей на период самоизоляции)Цель: Развивать математические способности воспитанников....

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА «В КОРОЛЕВСТВЕ ЗНАНИЙ» (для детей подготовительной группы)

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА«В КОРОЛЕВСТВЕ ЗНАНИЙ»(для детей подготовительной группы)...

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «В страну знаний»

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе в  форме квеста. Очень интересные задания для развития логического мышления, закрепления матем...

Конспект интегрированного итогового занятия (ФЭМП, художественно-эстетическое развитие рисование) в старшей группе №5 «Королевство Знаний»

Программное содержаниеЦель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки у детей по познавательному развитию, которые они получили на занятиях в течение года.Задачи:Образовательные:-  закреплять ...


 

Комментарии

Басалаева Оксана Викторовна

Занятие составлено очень грамотно, прослеживается весь материал, который дети усвоили за учебный год. Раскрыта сущность комплексного подхода к процессу формирования математических представлений. В течение всей организованной деятельности используется доброжелательная эмоционально -положительная речь педагога, а так же похвала, как отдельного ребенка, так и всей группы.
Применяемые методы (наглядные, словесные и практические), соотношение двигательной и интеллектуальной нагрузки позволили педагогу сохранить познавательную активность детей на протяжении всего времени мероприятия и, следовательно, выполнить все поставленные задачи.

Басалаева Оксана Викторовна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 18 "Виктория" г-к Анапа