Конспект НОД по математике "Путешествие по Галактике"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Соболева Кристина Владимировна

Занятие для детей подготовительной группы с нарушением зрения. Дети в форме путешествия по Галактике закрепляют математические знания, развивают зрительно-двигательную ориентировку, пальчиковую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ФЭМП (познание) в подготовительной  группе детей с

нарушением зрения на тему:

«Путешествие по Галактике».

Программное содержание:

- учить детей строить числовой ряд в пределах 12;

- продолжать учить детей решать самостоятельно задачи и примеры, используя навыки сложения и вычитания чисел в пределах второго десятка;

- закреплять название дней недели, ориентироваться в понятиях «завтра», «вчера», «сегодня» и во времени по часам;

- развивать зрительно-двигательную ориентировку на плоскости, пальчиковую моторику;

- упражнять в определении недостающего элемента;

- развивать творческую фантазию и воображение детей, интерес к математике;

- воспитывать позитивное отношение к учебе и желание познать новое.

Ход НОД.

  1. Дидактическая игра с движениями: «Слушай звук».

(по сигналу воспитателя делаем движения: два хлопка, поднять руки вверх, два притопа).

  1. Стук в дверь (почтальон принес письмо, на конверте марка с ракетой).

Воспитатель: - Что это за письмо, ребята? На конверте указан адрес нашего детского сада и даже написано, что отправлен детям подготовительной коррекционной группе, значит вам , ребята. А еще нарисовано звездное небо, по которому летит ракета. Может это письмо от космонавтов? Давайте будем читать его.

Дорогие, ребята!

Мы, космонавты и хотим отправиться в полет к далекой планете, но оттуда поступил сигнал бедствия, но мы не можем им помочь, т.к. сломался компьютер, где рассчитан весь маршрут до планеты. У нас есть только одна карта-схема. Ребята, пожалуйста, помогите нам в ней разобраться.

Воспитатель: Ребята, поможем космонавтам?

- А может быть, мы полетим вместе с ними и поможем тем, кто отправил сигнал SOS?

Воспитатель: Ребята, но ракета заблокирована, просто нам в нее не попасть, космонавты хотят узнать вашу эрудицию и математические знания. Пропуском на космический корабль будут служить ваши ответы.

Дидактическая игра: «Найди различия».

(дети выполняют задания, справляются и космонавты берут их на космический корабль)

  1. Итак, ребята, мы отправляемся с Земли на космическом корабле на помощь другой планете, а называется она Альдебаран». Кто  живет на этой планете, мы не знаем. Давайте смотреть на карту-схему, ребята, как трудно добраться до этой планеты, будет очень много препятствий на нашем пути, мы можем попасть в черную, космическую дыру, поэтому нам понадобятся знания математики, ваша смекалка. До планеты «Альдебаран» проходит большая космическая трасса,но на этой трассе находятся и другие планеты. Первая остановка будет звезда «Сириус». Космическая дорога до «Сириуса» была выложена из цифр от 1 до 20, но какие-то злые инопланетяне перепутали все цифры. Ребята, давайте выложим дорожку от 1 до 20.

Воспитатель: Ребята, наш космический корабль взлетает, значит вы сделали все правильно. (Летят под звук шума ракеты)

  1. Долетели до звезды «Сириус».

- Ребята, давайте выйдем из корабля и посмотрим , что на ней есть? Какие-то интересные знаки, цифры лежат?

Дидактическая игра: «Найди пропущенное число».

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем , проявим свою смекалку, находчивость, эрудицию.

  1. Без чего дом не построить? (без угла)
  2. У какой фигуры 3 угла?  (треугольник)
  3. Сколько лап у двух котят?  (8)
  4. Во время дождя по каким кустом сидел заяц? (под мокрым)
  5. Сколько ушей у двух мышей? (4)
  6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц всего летело? (3)

Воспитатель: Ребята, дальше у нас дорога проходит до звезды «Каллипсо», но она так запутана, что добраться до нее не легко. Давайте выберем правильный путь: выбрать на схеме красную, синюю или желтую дорожку? Дорогу нашли , взлетаем!

  1. Прилетели на планету «Калипсо»,вышли.

Воспитатель: - Ой, сколько здесь много разных цветов?(красный, зеленый, синий, желтый, оранжевый, голубой, фиолетовый, малиновый, розовый, коричневый, сиреневый, белый).

-_Сколько всего цветов? 12. Возьмите каждый цветок, на них написаны цифры, надо выстроить ряд по порядку от первого до двенадцатого.

- Ребята, как долго мы уже летим, взлетели мы с планеты «Земля» в первый день недели, как он называется? (понедельник). А летим мы уже четвертый день, значит какой сегодня день недели? (четверг)

Давайте назовем вчерашний день. (среда) А какравильно .На местл назначения мы должны прилететь в воскресенье, значит какие дни недели мы должны еще лететь? (пятница, суббота, воскресенье)

  1. Воспитатель: Ребята, садимся в космический корабль, летим на последнюю планету «Альдебаран», эта планета, откуда поступил сигнал SOS! Наконец-то мы скоро узнаем, кто живет на этой планете?

Но нам надо определить где находится эта планета?

Дидактическая игра: «Ничего не говори, лишь руками покажи».

(Высоко, далеко, низко ,близко, слева, справа,  сзади, впереди, широко, узко, вверху, внизу).

И вот наконец-то мы взлетаем, летим и приземляемся на планету «Альдебаран».

Воспитатель: _ Ребята , сейчас мы узнаем, кто давал сигнал бедствия, кого мы спасали?

Дидактическая игра: «Сложи фигуру».(конверты с геометрическими фигурами из них надо выложить фигуру инопланетянина).

Воспитатель: Ребята, у нас новое сообщение! (магнитофонная запись)

На связи «Земля»! На связи «Земля»!

Ребята, это обращаются к вам космонавты! Вы, молодцы, что долетели до планеты «Альдебаран», откуда нам поступил сигнал бедствия и просьба о помощи. Вы уже узнали, что живут на ней веселые инопланетяне, которые тоже любят математику. Оказывается, они уже давно наблюдают за нашей планетой «Земля»! А когда они узнали, что помогут им дети из детского сада, очень обрадовались и решили подарить вам подарки.

Связь завершена! Связь завершена! Космонавты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие по математической галактике"

Если вы хотите отправится в увлекательное путешествие со своими воспитанниками  по математический галактике, предлагаю конспект данного путешествия. Цели, решаемые в ходе путешествия: ...

Конспект НОД "Путешествие в Королевство Галактики"

Цель :Обогатить знания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений о космосе, о планетах Солнечной системы....

Развернутый план-конспект физкультурного досуга "Путешествие по галактике"

В данном конспекте предложены спортивные эстафеты и веселые загадки  по теме: "День космонавтики" для дней старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия «Путешествие по Галактике»

Конспект логопедическоого занятия "Путешествие по Галактике"...

Галактика. Виды галактик. Галактики вселенной.https://cloud.mail.ru/public/2QrY/1LovqWgdo

Галактика. Виды галактик. Галактики вселенной.https://cloud.mail.ru/public/2QrY/1LovqWgdo...

Конспект СХД по рисованию «Неизвестная галактика» (старший дошкольный возраст)

Конспект совместной художественной деятельности по рисованию (старший дошкольный возраст)....