Конспект НОД по математике "Путешествие по Галактике"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Соболева Кристина Владимировна

Занятие для детей подготовительной группы с нарушением зрения. Дети в форме путешествия по Галактике закрепляют математические знания, развивают зрительно-двигательную ориентировку, пальчиковую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ФЭМП (познание) в подготовительной  группе детей с

нарушением зрения на тему:

«Путешествие по Галактике».

Программное содержание:

- учить детей строить числовой ряд в пределах 12;

- продолжать учить детей решать самостоятельно задачи и примеры, используя навыки сложения и вычитания чисел в пределах второго десятка;

- закреплять название дней недели, ориентироваться в понятиях «завтра», «вчера», «сегодня» и во времени по часам;

- развивать зрительно-двигательную ориентировку на плоскости, пальчиковую моторику;

- упражнять в определении недостающего элемента;

- развивать творческую фантазию и воображение детей, интерес к математике;

- воспитывать позитивное отношение к учебе и желание познать новое.

Ход НОД.

  1. Дидактическая игра с движениями: «Слушай звук».

(по сигналу воспитателя делаем движения: два хлопка, поднять руки вверх, два притопа).

  1. Стук в дверь (почтальон принес письмо, на конверте марка с ракетой).

Воспитатель: - Что это за письмо, ребята? На конверте указан адрес нашего детского сада и даже написано, что отправлен детям подготовительной коррекционной группе, значит вам , ребята. А еще нарисовано звездное небо, по которому летит ракета. Может это письмо от космонавтов? Давайте будем читать его.

Дорогие, ребята!

Мы, космонавты и хотим отправиться в полет к далекой планете, но оттуда поступил сигнал бедствия, но мы не можем им помочь, т.к. сломался компьютер, где рассчитан весь маршрут до планеты. У нас есть только одна карта-схема. Ребята, пожалуйста, помогите нам в ней разобраться.

Воспитатель: Ребята, поможем космонавтам?

- А может быть, мы полетим вместе с ними и поможем тем, кто отправил сигнал SOS?

Воспитатель: Ребята, но ракета заблокирована, просто нам в нее не попасть, космонавты хотят узнать вашу эрудицию и математические знания. Пропуском на космический корабль будут служить ваши ответы.

Дидактическая игра: «Найди различия».

(дети выполняют задания, справляются и космонавты берут их на космический корабль)

  1. Итак, ребята, мы отправляемся с Земли на космическом корабле на помощь другой планете, а называется она Альдебаран». Кто  живет на этой планете, мы не знаем. Давайте смотреть на карту-схему, ребята, как трудно добраться до этой планеты, будет очень много препятствий на нашем пути, мы можем попасть в черную, космическую дыру, поэтому нам понадобятся знания математики, ваша смекалка. До планеты «Альдебаран» проходит большая космическая трасса,но на этой трассе находятся и другие планеты. Первая остановка будет звезда «Сириус». Космическая дорога до «Сириуса» была выложена из цифр от 1 до 20, но какие-то злые инопланетяне перепутали все цифры. Ребята, давайте выложим дорожку от 1 до 20.

Воспитатель: Ребята, наш космический корабль взлетает, значит вы сделали все правильно. (Летят под звук шума ракеты)

  1. Долетели до звезды «Сириус».

- Ребята, давайте выйдем из корабля и посмотрим , что на ней есть? Какие-то интересные знаки, цифры лежат?

Дидактическая игра: «Найди пропущенное число».

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем , проявим свою смекалку, находчивость, эрудицию.

  1. Без чего дом не построить? (без угла)
  2. У какой фигуры 3 угла?  (треугольник)
  3. Сколько лап у двух котят?  (8)
  4. Во время дождя по каким кустом сидел заяц? (под мокрым)
  5. Сколько ушей у двух мышей? (4)
  6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц всего летело? (3)

Воспитатель: Ребята, дальше у нас дорога проходит до звезды «Каллипсо», но она так запутана, что добраться до нее не легко. Давайте выберем правильный путь: выбрать на схеме красную, синюю или желтую дорожку? Дорогу нашли , взлетаем!

  1. Прилетели на планету «Калипсо»,вышли.

Воспитатель: - Ой, сколько здесь много разных цветов?(красный, зеленый, синий, желтый, оранжевый, голубой, фиолетовый, малиновый, розовый, коричневый, сиреневый, белый).

-_Сколько всего цветов? 12. Возьмите каждый цветок, на них написаны цифры, надо выстроить ряд по порядку от первого до двенадцатого.

- Ребята, как долго мы уже летим, взлетели мы с планеты «Земля» в первый день недели, как он называется? (понедельник). А летим мы уже четвертый день, значит какой сегодня день недели? (четверг)

Давайте назовем вчерашний день. (среда) А какравильно .На местл назначения мы должны прилететь в воскресенье, значит какие дни недели мы должны еще лететь? (пятница, суббота, воскресенье)

  1. Воспитатель: Ребята, садимся в космический корабль, летим на последнюю планету «Альдебаран», эта планета, откуда поступил сигнал SOS! Наконец-то мы скоро узнаем, кто живет на этой планете?

Но нам надо определить где находится эта планета?

Дидактическая игра: «Ничего не говори, лишь руками покажи».

(Высоко, далеко, низко ,близко, слева, справа,  сзади, впереди, широко, узко, вверху, внизу).

И вот наконец-то мы взлетаем, летим и приземляемся на планету «Альдебаран».

Воспитатель: _ Ребята , сейчас мы узнаем, кто давал сигнал бедствия, кого мы спасали?

Дидактическая игра: «Сложи фигуру».(конверты с геометрическими фигурами из них надо выложить фигуру инопланетянина).

Воспитатель: Ребята, у нас новое сообщение! (магнитофонная запись)

На связи «Земля»! На связи «Земля»!

Ребята, это обращаются к вам космонавты! Вы, молодцы, что долетели до планеты «Альдебаран», откуда нам поступил сигнал бедствия и просьба о помощи. Вы уже узнали, что живут на ней веселые инопланетяне, которые тоже любят математику. Оказывается, они уже давно наблюдают за нашей планетой «Земля»! А когда они узнали, что помогут им дети из детского сада, очень обрадовались и решили подарить вам подарки.

Связь завершена! Связь завершена! Космонавты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие по математической галактике"

Если вы хотите отправится в увлекательное путешествие со своими воспитанниками  по математический галактике, предлагаю конспект данного путешествия. Цели, решаемые в ходе путешествия: ...

Конспект НОД "Путешествие в Королевство Галактики"

Цель :Обогатить знания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений о космосе, о планетах Солнечной системы....

Развернутый план-конспект физкультурного досуга "Путешествие по галактике"

В данном конспекте предложены спортивные эстафеты и веселые загадки  по теме: "День космонавтики" для дней старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия «Путешествие по Галактике»

Конспект логопедическоого занятия "Путешествие по Галактике"...

Конспект СХД по рисованию «Неизвестная галактика» (старший дошкольный возраст)

Конспект совместной художественной деятельности по рисованию (старший дошкольный возраст)....

конспект ООД "Путешествие в математическую галактику" подготовительная к школе группа

конспект ООД по ФЭМП  в подготовительной к школе группе "Путешествие в математическую галактику"...