Конспект логопедического занятия «Путешествие по Галактике»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сытина Ольга Ивановна

Конспект логопедическоого занятия "Путешествие по Галактике" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Путешествие по Галактике»


Конспект логопедического занятия «Путешествие по Галактике»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Путешествие по Галактике.

Цель: усвоение и расширение словаря по теме.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать работу по обогащению словаря детей;

• активизировать лексический запас по теме «Космос» (космос, космонавт, звезды, планеты) ;

• развивать артикуляционный аппарат;

• развитие фонематического восприятия;

• развитие речевого дыхания;

• закрепление навыка устного счета.

Коррекционные:

• развивать подражательные навыки;

• просодическую сторону речи;

• развивать крупную моторику;

• развитие координации речи с движениями;

• развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• создание ситуации успеха;

• воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.

Здоровьесберегающие:

• планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;

• соблюдать правильную посадку детей;

• способствовать созданию благоприятного психологического климата;

• соблюдать режим охраны зрения;

• чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: предметные картинки, ракета для развития речевого дыхания, слайды, медаль, «лунный песок»-кинетический.

Ход занятия:

1. Оргмомент

– Сегодня мы отправимся в дальний путь, а на чем вы узнаете, если отгадаете загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную.

- Ракету.

Показ сайда или картинки.

2. Введение в тему

– Прежде чем отправиться в полет нужно ракету собрать. (Разрезная ракета) .

– Что у вас получилось? (Ракета)

– Из каких частей состоит ракета? (Нос, крылья, хвост, кабина)

– Куда можно отправиться на ракете? (В космос, к звездам, на другие планеты)

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим.

Самым дружным будет наш

Развеселый … (экипаж) .

3 Артикуляционная гимнастика:

- Давай сделаем гимнастику для язычка, а то вдруг нам встретятся инопланетяне, и нам придется с ними разговаривать.

«Блинчик»,

«Вкусное варенье»,

«Чашечка»,

«Почистим нижние зубы»

Все в порядке, Готовимся к полету.

- А кто летает на ракете? (Космонавт) .

- У него специальный костюм – скафандр.

Игра «Запуск ракеты»

- К запуску космического корабля приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

- Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук)

- Завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет) .

- 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК! (сомкнутые руки вверх) .

Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза. Мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние.

4. Динамическое упражнение:

В невесомости плывём

Мы под самым потолком.

Стоя на одной ноге, делать медленные движения руками вверх-вниз с выносом прямой ноги назад.

- Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит)

5. Упражнение на дыхание.

Представим себе невесомость на примере пушинок. Давайте подуем на них, пушинки лёгкие, летают. И предметы в космосе начинают летать, если их не закрепить.

- дует через трубочку на пушинки…

Ракета из бутылки в ней перышки.

– Мы на космическом корабле, а что у нас за бортом давайте посмотрим в окно. А как называется окно в ракете? (иллюминатор) .

– Что мы можем увидеть в иллюминатор космического корабля? (Землю) .

6. Д/И «Назови признаки»

– А планета - Земля, какая? (круглая, красивая, голубая, маленькая)

- Что мы можем увидеть в иллюминатор? (другие планеты, Луну, Солнце, звезды, кометы)

- Вот мы приближаемся к Марсу.

7. Развитие фонематического слуха (ребенок повторяет за логопедом)

– Слышится «речь» инопланетянина

ЛА – ЛО – ЛО – спокойно

ЛУ – ЛЫ – ЛА – радостно

ЛА – ЛЫ – ЛО – ЛУ – огорченно

- Инопланетяне просят нас о помощи, они заблудились и не могут найти путь домой. Ну что поможем?

- Полетели, а вот и Юпитер.

8. Упражнение «Четвертый лишний»

Солнце, Луна, звезда, лампа

Марс, Земля, камень, Сатурн

Ракета, спутник, луноход, самолет.

- Полетели дальше. Вот Сатурн.

Упражнение "Тени" Определить, где тень ракеты, солнца.

- Смотри тут только тени. Давайте их расколдуем, для этого мы должны угадать, чьи это тени?

Летим… а вот и Уран.

Инопланетяне предлагают отдохнуть…

9. Физминутка.

Цель: развивать координацию и подвижность мелкой моторики, слухового внимания, словаря по теме «Космос»

– Лететь нам долго. А чтобы мы не скучали, давайте поиграем!

Раз-два-три летит ракета (ребенок поднимает руки вверх, выполняет повороты)

Три-четыре — звездолёт. (наклоны корпусом вправо-влево)

До свидания, планета, (поднимает руки вверх и машет)

Мы отправились в полёт! (круг руками, соединив ладошки)

Чтоб добраться до луны, (поочередные махи руками вверх-вниз)

Быть мы дружными должны. (беремся за руки, сходимся)

Посмотри в иллюминатор, (приставляет руки к лицу, образуя круг)

Чудеса одни вокруг! (руки на пояс – повернуться вокруг себя) .

А вот и Нептун

10. Д/игра «Съедобное – несъедобное»

Цель: развивать слуховое внимания, снять эмоциональное и физическое напряжения.

– Инопланетяне предлагают нам подкрепиться. Поиграем в игру «Съедобное – несъедобное». Если я назову съедобное – погладьте свой животик и скажите: «Ням-ням! », если назову несъедобное – скажите: «Фу! ».

Каша, шуба, ложка, котлета, конфета, кошка, торт, компот, кружка, подушка, бутерброд

А вот и самая далекая планета Плутон.

11. Согласование существительных с числительными

Давайте посчитаем, сколько тут планет?

- сколько звезд?

- Сколько комет?

- Космонавтов?

- Инопланетяне благодарят нас за помощь, теперь они могут вернуться домой и за это инопланетяне тебе приготовили сюрприз.

- Это «Лунный песок» Ищем в песке зарытые фигурки инопланетян. Считаем их и опять закапываем.

- А нам тоже пора нам возвращаться на Землю. А чтобы попасть домой мы должны проложить свой путь через звезды.

12. Итог:

-Где мы сегодня побывали? (Мы побывали в космосе)

- Что вам понравилось на занятии? (играли, смотрели картины планет) .

За то, что ты сегодня был таким умным, находчивым и смелым награждаешься медалью «Покоритель космоса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"

Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один".

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один" по Нищевой по развитию речи с использованием музыкального сопровождения. Занятие интегрированное....

Конспект логопедического занятия "Путешествие по звуковой полянке"

   Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы  "Путешествие по звуковой полянке"...

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку"

Конспект логопедического  занятия "Путешествие в сказку" предназначен для проведения занятия в подготовительной группе ДОУ по теме "Животный мир морей и океанов"....

Конспект логопедического занятия "Путешествие в город Звукоград"

Подгрупповое логопедическое занятие для обучения старших дошкольников грамоте с использованием компьютерной технологии "Игры для Тигры"....

Конспект логопедического занятия "Путешествие снежинки"

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.Создать возможность для тренинга частой, последовательной, своевременной переключаемости движений, т.е. их согласованной  координированности.Раз...

Конспект логопедического занятия "Путешествие Шуши и лягушат"

Конспект индивидуального логопедическогого занятия в подготовительной группе "Путешествие Шуши и лягушат"...