Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие в страну геометрических фигур" (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Надеина Яна Александровна

Увлекательное путешествие с детьми в страну геометрических фигур для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_29.04.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур»

 

Образовательная область "Познание" ФЭМП.

 

Тема:    «Путешествие в страну «Геометрических фигур»

 

Задачи образовательных областей:

 

Познание: Совершенствовать счетные навыки детей. Упражнять в счете в пределах семи, учить составлять четырехугольник из счетных палочек, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.

 Учить соотносить цифру с количеством предметов с помощью игры «Разложи по порядку».

Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.

 

Безопасность: Приобщать к способам безопасного поведения при проведении игр.

 

Здоровье: Закрепить с детьми полученные знания в  проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

 

Социализация: Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить»)

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

 

Коммуникация: Осваивать элементарные навыки речевого этикета;

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.

 

Материал: предметы круглой( пуговица, тарелка и т.д.) и квадратной формы (кубик, коробка и т.д.), фишки, счетные палочки, набор геометрических фигур.

Ход занятия

(Дети заходят в группу и  встают в круг)

1. Введение игрового момента

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом -  пожмем руку, я начну, а вы продолжите.

(Передают рукопожатие по кругу)

-У нас в группе присутствуют гости, давайте и с ними поздороваемся. (Здороваются)

-Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

-Сегодня я предлагаю вам отправиться  в сказку?

-Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку?  (Ответы детей)

-Если мы отправляемся в сказку, значит, и транспорт должен быть сказочным!

-Дайте подумать, а если мы отправимся на ковре-самолете? Ковер у нас есть, а чтобы он стал волшебным нужно произнести заклинание, я как раз знаю такое!                               (Произносит заклинание: 

«Ты наш коврик добрым будь,

Отвези нас в дальний путь,

И обратно привези

Заклинаю

Раз, два, три!»

Звучит музыка - «Волшебство»)

Воспитатель:

- Ну вот! Получилось!  Приглашаю всех на ковер-самолет! Рассаживайтесь поудобнее. А полетим мы с вами в волшебную страну Геометрию. Как вы думаете, кто живет в этой стране?

(Геометрические фигуры).

-Итак, приготовились, взлетаем!

(Дети закрывают глаза под волшебную музыку)

-Приготовились, идем на посадку!

-Ну, вот мы и на месте. Странно, почему нас никто не встречает? Ой, посмотрите, здесь какой-то сверток лежит. Давайте прочитаем, что здесь написано?  (Читает обращение геометрических человечков к детям:

«Дорогие Ребята!

У нас в стране Геометрии случилась беда,

злая волшебница заколдовала наших жителей

и теперь они не могут выйти из своих домиков

чтобы встретить дорогих гостей.

Мы очень рассчитываем на вашу помощь!

Чтобы снять заклятие

нужно выполнить математические задания»

Воспитатель:

-Ну что ж, ребята, сможем помочь местным жителям? (Ответы детей)

-Я тоже думаю, что вы справитесь.

Воспитатель:

-Давайте подойдем поближе и все узнаем!

2. Основная часть

(Конверты с заданиями)

Выполняют задание № 1:

Воспитатель: (Дети делятся на 4 подгруппы по цвету фишек (Красные, зеленые, синие, желтые)

«Отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги»:

(Дети садятся за столы по подгруппам и располагают ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке)

1.    Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.   (квадрат)

-Положите квадрат посередине листа 

2.    Нет углов у меня

И похож на блюдо я.    (круг)

-Положите круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие.  (прямоугольник)

- Положите прямоугольник в левом нижнем углу

4.    Три стороны и три угла,

И столько же вершин.   (треугольник)

- Положите треугольник в правом нижнем углу

5.    На круг похож я,

Только вытянут слегка.   (овал)

-Положите овал в левом верхнем углу

-Молодцы, и с заданием справились.

-Посмотрите на этот домик. Кто живет в нем? (Круги)

-Что вы можете сказать о кругах? (Они разные, большие и маленькие)

-А сейчас предлагаю немножко отдохнуть!

Физкультминутка

Воспитатель:

-Я думаю, что мы немножко отдохнули и можем продолжить спасать страну Геометрию.

Выполняют задание № 2( По подгруппам):

Соедините  геометрические фигуры и предметы, которые на них похожи

(На столах лежат картинки с нарисоваными предметами и фишки соответствующего цвета для деления на подгруппы)

-Посмотрите, кто живет в этом домике? (Ромбы)

-Что можем сказать о ромбах? (Они разного цвета и размера)

-Каких больше, каких меньше?

-Молодцы, идем дальше!

Выполняют задание №3(выполняется индивидуально):

-Дорисуй геометрические фигуры так, чтобы получились предметы (12 карточек).Даны карточки с геометрическими фигурами)

(Дети выполняют задание каждый)

-Давайте  с вами посмотрим, кто же живет в этом домике! (Треугольники)

- Скажите, дети, а сколько их? (6)

-А какие они? (Разноцветные)

-Молодцы! Я думаю наши пальчики немного устали? Давайте дадим им отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика

- Отдохнули, а теперь с новыми силами снова вперед!

Выполняют задание №4 (Даны карточки на 4 подгруппы и дети по подгруппам выполняют задание)

- Напиши, сколько получится кубиков, пирамидок и мячиков-И с этим заданием вы справились, давайте проверим, кто живет в следующем домике. (прямоугольники)

-Посчитайте сколько их? Какие они? (Большие и маленькие)

3.Заключительная часть

-Вот и все, ребята, мы все домики открыли!

-Ой, смотрите, геометрические человечки оставили нам записку!  Прочитаем? (Читают записку):

Спасибо, дорогие ребята, за то,

что разрушили колдовство злой волшебницы

Но перед тем как вы отправитесь домой

предлагаем поиграть в интересную игру!

Выполняют задание №5:

Дидактические игры «Скажи наоборот» по кругу с мячом

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Воспитатель:

-Здесь что-то еще написано:

Молодцы, ребята!

За вашу работу, мы приготовили вам сюрприз!

Возьмите эту коробочку, но что в ней,

вы узнаете, когда вернетесь домой.

До свидания!

Воспитатель:

- наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на ковер-самолет. Взлетаем!

(Под музыку закрывают глаза и представляют полет)

- Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

  А что запомнилось больше всего?

- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными.

Рефлексия

- Ребята, а теперь давайте посмотрим, что же в нашей коробочке. Смотрите, здесь картинки солнышка и тучки.  Если вы работали отлично, возьмите солнышко, а  если вы считаете, что не достаточно хорошо потрудились, тучку!

- Хотели бы вы еще раз побывать в стране Геометрии? (Ответы детей)

- Значит будем ждать приглашение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственная образовательная область по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5.» средняя группа

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ЦИФРА 5.Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах в счете до 5; развивать быстроту, ловкость, внимание; учить двигаться парами, согласовыват...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры»...

Геометрические фигуры, ФЭМП

Геометрические фигуры, ФЭМП...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: «Геометрические тела». ( образовательная область «Познавательное развитие») для средней группы

Задачи:Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане-карте. Закреплять навыки счета в пределах 5. Формировать ум...

Геометрические фигуры .ФЭМП у детей во 2 младшей

Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы. Задачи:Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольникЗакреплять знан...

Методическая разработка образовательной деятельности «Волшебная страна геометрических фигур»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия...