Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekty.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Жемчужинка» г. Шахты № 91
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познание. Развитие элементарных математических представлений
для детей средней группы
(возраст детей 3-4 года)
Тема НОД: «Круг, квадрат, треугольник»
Тип НОД: Обобщение и систематизация знаний.
Вид НОД: Тематическая.
Цели НОД:
1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Развивать внимание, мышление, память, воображение.
Задачи НОД:
1. Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
2. Образовательная область «Коммуникация» - отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей.
3. Образовательная область «Физическая культура» - формирование у детей потребности в двигательной активности.
4. Образовательная область «Социализация» - развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.
5. Образовательная область «Музыка» - формирование умения двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
Форма организации работы: Подгрупповая.
Формы работы: Беседа, показ, игра.
Предшествующая работа: Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.
Дидактический наглядный материал:
1. Демонстративный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (1 – круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; 2 – три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; 3 – маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета) .
2. Раздаточный материал. Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка, веревочка.
Ход НОД:
Воспитатель проводит физкультминутку «Счет»:
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко- легко подышим.
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Воспитатель говорит, что к ребятам в группу пришли гости – геометрические фигуры. В группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник (на детях маски с изображением фигур) .
Воспитатель спрашивает детей, какие это фигуры, какого цвета (Ответы детей) .
Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.
1. Первый ребенок – «Круг»
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!
1. Второй ребенок – «Квадрат»
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
1. Третий ребенок – «Треугольник»
Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная
Спрячь скорей меня!
Игра «Найди лишнюю фигуру». Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему? » (Ответы детей) .
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дом»:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял.
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.
Игра «Построим фигуру». У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.
Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».
Воспитатель проводит подвижную игру «Найди свой домик» (под музыку Барбарики «Друзья»). Трое детей с масками геометрических фигур, у остальных детей – вырезанные фигурки в руках. По сигналу воспитателя дети находят домик с изображением своей фигуры.
Итог. Воспитатель спрашивает детей, кто приходил к ним в гости, что дети делали (Ответы детей) .
Анализ непосредственно образовательной деятельности
1. Тип НОД: Место данной НОД в общей системе знаний по обозначенной теме: Обобщение и систематизация знаний.
2. Вид НОД: тематическая.
3. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».
4. Используемые методы и технологии обучения: интегрированного.
5. Форма организации обучения: Подгрупповая.
6. Формы обучения: Беседа, игра.
7. Предшествующая работа: Беседа, рассматривание, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.
8. Средства обучения: Подбор демонстративного и раздаточного материала.
Структура НОД: Соответствовала заявленным типу, виду, форме, целям и задачам НОД. Соответствие содержания учебного материала на всех этапах НОД возрастным и умственным способностям детей, рациональность использования времени.
1. Выполнение санитарно-гигиенических требований: Соответствие длительности НОД СанПиНу, удовлетворение двигательной активности детей, смена поз детей во время НОД.
2. Анализ этапов НОД:
• Мотивационно-ориентировочный этап. Оценка организации НОД: Готовность помещения к НОД; рациональное размещение материала; готовность детей к НОД; мобилизация внимания детей (персонажи, игра, пальчиковая гимнастика) .
• Методы и приемы, используемые на НОД: Наглядный, словесный, игровой методы. Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей; приемы активизации самостоятельного мышления детей.
• Содержание и методика изучения новых знаний: ---
• Содержание и методика закрепления изученного материала: Упражнения и виды самостоятельной работы соответствуют заявленной теме.
1. Степень реализации соответствует целям НОД и ее образовательно-воспитательным задачам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы детского сада.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЗАДАЧИ:ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ&r...
Конспект организованной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы ...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Геометрические фигуры. Счет до 5"
Старшая группа...
Конспект к видео-занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры"
Конспект к видео-занятию во второй младшей группе по ФЭМП "Геометрические фигуры" (повторение)https://youtu.be/FWUilBPI_nQ...
Комментарии
Интересное занятие
Интересное занятие