Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Останина Юлия Вадимовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Жемчужинка» г. Шахты № 91

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познание. Развитие элементарных математических представлений

для детей средней группы

(возраст детей 3-4 года)

Тема НОД: «Круг, квадрат, треугольник»

Тип НОД: Обобщение и систематизация знаний.

Вид НОД: Тематическая.

Цели НОД:

1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Развивать внимание, мышление, память, воображение.

Задачи НОД:

1. Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

2. Образовательная область «Коммуникация» - отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей.

3. Образовательная область «Физическая культура» - формирование у детей потребности в двигательной активности.

4. Образовательная область «Социализация» - развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.

5. Образовательная область «Музыка» - формирование умения двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Форма организации работы: Подгрупповая.

Формы работы: Беседа, показ, игра.

Предшествующая работа: Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.

Дидактический наглядный материал:

1. Демонстративный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (1 – круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; 2 – три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; 3 – маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета) .

2. Раздаточный материал. Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка, веревочка.

Ход НОД:

Воспитатель проводит физкультминутку «Счет»:

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко- легко подышим.

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Воспитатель говорит, что к ребятам в группу пришли гости – геометрические фигуры. В группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник (на детях маски с изображением фигур) .

Воспитатель спрашивает детей, какие это фигуры, какого цвета (Ответы детей) .

Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.

1. Первый ребенок – «Круг»

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

1. Второй ребенок – «Квадрат»

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

1. Третий ребенок – «Треугольник»

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя.

Крыша треугольная

Спрячь скорей меня!

Игра «Найди лишнюю фигуру». Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему? » (Ответы детей) .

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дом»:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Игра «Построим фигуру». У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».

Воспитатель проводит подвижную игру «Найди свой домик» (под музыку Барбарики «Друзья»). Трое детей с масками геометрических фигур, у остальных детей – вырезанные фигурки в руках. По сигналу воспитателя дети находят домик с изображением своей фигуры.

Итог. Воспитатель спрашивает детей, кто приходил к ним в гости, что дети делали (Ответы детей) .

Анализ непосредственно образовательной деятельности

1. Тип НОД: Место данной НОД в общей системе знаний по обозначенной теме: Обобщение и систематизация знаний.

2. Вид НОД: тематическая.

3. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

4. Используемые методы и технологии обучения: интегрированного.

5. Форма организации обучения: Подгрупповая.

6. Формы обучения: Беседа, игра.

7. Предшествующая работа: Беседа, рассматривание, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.

8. Средства обучения: Подбор демонстративного и раздаточного материала.

Структура НОД: Соответствовала заявленным типу, виду, форме, целям и задачам НОД. Соответствие содержания учебного материала на всех этапах НОД возрастным и умственным способностям детей, рациональность использования времени.

1. Выполнение санитарно-гигиенических требований: Соответствие длительности НОД СанПиНу, удовлетворение двигательной активности детей, смена поз детей во время НОД.

2. Анализ этапов НОД:

• Мотивационно-ориентировочный этап. Оценка организации НОД: Готовность помещения к НОД; рациональное размещение материала; готовность детей к НОД; мобилизация внимания детей (персонажи, игра, пальчиковая гимнастика) .

• Методы и приемы, используемые на НОД: Наглядный, словесный, игровой методы. Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей; приемы активизации самостоятельного мышления детей.

• Содержание и методика изучения новых знаний: ---

• Содержание и методика закрепления изученного материала: Упражнения и виды самостоятельной работы соответствуют заявленной теме.

1. Степень реализации соответствует целям НОД и ее образовательно-воспитательным задачам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы детского сада.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЗАДАЧИ:ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ&r...

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы ...

Конспект к видео-занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры"

Конспект  к видео-занятию во второй младшей группе по ФЭМП "Геометрические фигуры" (повторение)https://youtu.be/FWUilBPI_nQ...


 

Комментарии

Тихонова Ольга Николаевна.

Интересное занятие