Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы детского сада.
методическая разработка по математике (младшая группа)

Климова Александра Юрьевна

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

ЗАДАЧИ:

ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Формировать знания об овале и его свойствах;
  • Формировать умение группировать и воссоздавать геометрическую фигуру из отдельных частей;
  • Закреплять навыки умение сравнивать предметы по длине и ширине.
  • Совершенствовать счет в пределах 1-4;
  • Формировать умение соотносить с цифрой-символом.

ОО ФГОС ДО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Развивать связную речь;
  • Закреплять навык вести диалог с педагогом;
  • Формировать потребность делиться своими впечатлениями со взрослым и детьми.

ОО ФГОС ДО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Побуждать доброжелательно общаться друг с другом;
  • Побуждать участвовать в обсуждении непрерывной деятельности;

ОО ФГОС ДО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Совершенствовать пространственную ориентировку детей;
  • Познакомить с дыхательной гимнастикой.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – ИКТ – технология (презентация), проблемно-игровые технологии (проблемные ситуации математической направленности), здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ksr_13.doc50.5 КБ
Office presentation icon ksr_14.ppt1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы детского сада.Воспитатель Климова Александра Юрьевна.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

ЗАДАЧИ:

ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Формировать знания об овале и его свойствах;
  • Формировать умение группировать и воссоздавать геометрическую фигуру из отдельных частей;
  • Закреплять навыки умение сравнивать предметы по длине и ширине.
  • Совершенствовать счет в пределах 1-4;
  • Формировать умение соотносить с цифрой-символом.

ОО ФГОС ДО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Развивать связную речь;
  • Закреплять навык вести диалог с педагогом;
  • Формировать потребность делиться своими впечатлениями со взрослым и детьми.

ОО ФГОС ДО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Побуждать доброжелательно общаться друг с другом;
  • Побуждать участвовать в обсуждении непрерывной деятельности;

ОО ФГОС ДО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

  • Совершенствовать пространственную ориентировку детей;
  • Познакомить с дыхательной гимнастикой.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – ИКТ – технология (презентация), проблемно-игровые технологии (проблемные ситуации математической направленности), здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика).

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД - графическое изображение домика с 2-мя тропинками; плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и овал; муляжи пряников разной формы; плоскостные овалы по количеству детей, разрезанные на 4 части; цифры-символы 1-4.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – знакомство с геометрическими фигурами, беседа, чтение сказки про «Приключения квадрата».

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационная часть

- Ребята, а вы любите сказки? Хотите я вам расскажу новую сказку? (1 слайд)

Тогда слушайте.

Да

Основная часть

- Стоял в лесу домик. Не простой, а пряничный. (2 слайд)

И жила-была в нем дружная семейка геометрических фигур. (3 слайд)

Посмотрите внимательно и скажите, что же за геометрические фигуры жили в домике?

- Сколько всего было геометрических фигур? Давайте посчитаем.

- Вова (Маша, Катя…), найди и покажи нам цифру 3.

- Жили не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. (слайд 4) Пряники они пекли сами. И были эти пряники разной-разной формы.

Вот, посмотрите. (На блюдце лежат 3 пряника разной формы). 

- Оля (маша, Петя…), иди, возьми пряник и скажи, какой он формы?

- Саша (Ира, Вова…), а ты какой формы взял пряник?

- А у тебя, Настя (Даша, Игорь…), пряник какой формы?

- Молодцы!

- Однажды сидят братья, пьют чай (слайд 5) и вдруг видят, кто-то по дорожке бежит, с боку на бок перекатывается. Пригляделись, да это же их братец ОВАЛ. Кто бежал по дорожке? (слайд 6)

- Полина (Даша, Коля…), иди, покажи нам овал.

- Бежал, бежал и остановился. К домику геометрических фигур ведет ни одна, а несколько тропинок-дорожек.(проблемно-игровая технология)

- Давайте посчитаем, сколько тропинок ведут к домику? (слайд 7)

- Соня, сколько тропинок?

- Яна, покажи цифру 2.

- А дорожки одинаковые или разные?

- А чем они отличаются?

- А еще?

- Вот он стоит и не знает, по какой же дорожке ему бежать?

- Подскажите, ребята.

- А почему?

(проблемно-игровая технология)

- Прибежал овал к своим братьям: треугольнику, кругу и квадрату и сколько их стало? (слайд 8)

Вася, посчитай, сколько стало фигур?

- Ира, иди, покажи нам цифру 4.

- Сели братья пить чай с пряниками, друг на друга не налюбуются. И вдруг стали они спорить, на кого из геометрических фигур похож овал. (слайд 9)

- Ребята, помогите им. На какую же из 3-х геометрических фигур похож овал?

- А почему?

- Но ведь он же не круг? Чем же он отличается от круга?

- И загордился овал, надул щеки, стал похож на пузырь. (слайд 10) Как овал надувался, давайте покажем.

- Выходите на середину группы.

Подвижная игра «Пузырь»

- А еще как он надувался, давайте покажем. (слайд 11)

(Здоровьесберегающая технология)

- Надувался-надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны.

- Расстроились братья: круг, квадрат и треугольник и стали искать овал. А найти не могут! Ребята, что же делать?

Надо им как-то помочь. Давайте вместе поищем овал.

- Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столах?

Да это же частички от овала. Попробуйте каждый собрать по одному овалу.

- Оля, что ты собрала?

- А ты, Лева? Какой у тебя получился овал: большой или маленький?

- Посмотрите, сколько у нас получилось овалов?

- А было сколько?

- Вот как обрадуются братья: круг, квадрат и треугольник, ведь у них теперь не один важный братец Овал, а много маленьких веселых овалов. (слайд 12)

- Давайте отнесем их к домику геометрических фигур, пусть они быстрее встретятся со своими старшими братьями. (слайд 13)

- Очень обрадовались круг, квадрат и треугольник своим маленьким братьям овалам. Стали они жить все вместе дружно и счастливо.

- Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец! (слайд 14)

Дети слушают

Дети называют: круг, квадрат, треугольник

Считают хором

Находит и показывает (воспитатель помогает при необходимости)

Берет пряник.

-Он круглый

-Квадратный

-Треугольный

-Овал

Показывает

Считают (одна, две)

Две тропинки

Показывает

Разные

(По цвету: одна зеленая, а другая – синяя).

(Одна – узкая, другая – широкая; одна – длинная, а другая – короткая).

(По короткой)

(Потому что по короткой дорожке быстрее добежишь до дому).

Четыре

Показывает

На круг

У него, как и у круга нет углов

Он шире, длиннее

Играют

Дети надувают щеки и стучат по ним кулачками

Дети ходят по группе и ищут

Дети собирают овалы из 4-х частей

Овал

Маленький

Много

Один

Дети относят овалы

Заключительная часть

- Понравилась вам, ребята, моя сказка?

-А что понравилось больше всего?

-Какие геометрические фигуры мы встретили в сказке?

-А что у них случилось?

- Я очень рада. В следующий раз я расскажу вам другую сказку.

- Спасибо вам большое за внимание и помощь.

Да!

Ответы детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы детского сада МДК 03.04 Климова АлександраЮрьевна Группа 13В Коробова Татьяна Владимировна

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы  «Моя малая Родина»  Использ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы ...

Методическая разработка Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина"

Методическая разработкаКонспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина...