Конспект организованной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лопатина Мария Николаевна
Конспект организованной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._fevral_2019g.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность с использованием технологий визуализации знаний.    
«ОО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Конспект организованной образовательной деятельности

«Сказ про геометрические фигуры»

для детей 2й младшей группы

МБДОУ №46 "СВЕТЛЯЧОК"

Воспитатель: Лопатина М.Н

2019г.

Образовательная деятельность с использованием технологий визуализации знаний.    
«ОО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Конспект организованной образовательной деятельности

«Сказ про геометрические фигуры»

для детей 2й младшей группы

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цели:

ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

-Формировать знания об овале и его свойствах;

-Формировать умение группировать и воссоздавать геометрическую фигуру из отдельных частей;

-Закреплять навыки умение сравнивать предметы по длине и ширине.

ОО ФГОС ДО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

-Развивать связную речь;

-Закреплять навык вести диалог с педагогом;

-Формировать потребность делиться своими впечатлениями со взрослым и детьми.

ОО ФГОС ДО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

-Побуждать доброжелательно общаться друг с другом;

-Побуждать участвовать в обсуждении организованной деятельности;

ОО ФГОС ДО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

-Совершенствовать пространственную ориентировку детей;

-Познакомить с дыхательной гимнастикой.

Задачи:

1.Образовательные – уточнять и расширять представления детей по формированию элементарных математических представлений. Закрепить элементарные математические представления о геометрических фигурах, понятий один – много, сравнение предметов по ширине и длине.

2. Развивающие: развивать мыслительные операции, слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность. Продолжать развивать познавательную деятельность у детей и математические представления через игровые упражнения.

3. Воспитательные: воспитывать культуру речи, дружелюбное отношение друг к другу, желание помочь.

Методы и приемы:

1.Словесный: беседа, объяснение, активизация речевой деятельности детей с помощью наглядности и вопросов.

2. Игровой: дидактические игры, дыхательная гимнастика.

3. Наглядный: использование современных образовательных технологий– ИКТ – технология (презентация), проблемно-игровые технологии (проблемные ситуации математической направленности), здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика).

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД - графическое изображение домика с 2-мя тропинками; плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и овал; муляжи пряников разной формы; плоскостные овалы по количеству детей, разрезанные на 4 части.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – знакомство с геометрическими фигурами, беседа, чтение сказки про «Приключения квадрата», дидактические игры «Найди такой же формы предмет», «Определи на ощупь».

Словарь: активный: круг, квадрат, треугольник, широкий - узкий, длинный – короткий; пассивный: овал.

Ход организованной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационная часть

1.Организационный момент, начало образовательной деятельности.

Цель: создание положительных эмоциональных установок на восприятие учебного материала.

- Ребята, а вы любите сказки? Хотите я вам расскажу новую сказку?. Тогда слушайте.

Да

(1 слайд).

Основная часть образовательной деятельности

2.Цель: закрепление ранее усвоенных знаний о геометрических фигурах, развитие логического мышления, внимания, воображения, развитие речевой активности, коммуникативных навыков.

- Стоял в лесу домик. Не простой, а пряничный. И жила-была в нем дружная семейка геометрических фигур. Посмотрите внимательно и скажите, что же за геометрические фигуры жили в домике?

- Сколько всего было геометрических фигур?

- Жили не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили.

Пряники они пекли сами. И были эти пряники разной-разной формы. Хотите узнать какие? Давайте закрасим листочки и посмотрим, какой формы были печенья.

Вот, посмотрите какой формы получились пряники?.
- Лера, скажи какой формы у тебя пряник?
- Саша, а у тебя какой формы?
- Молодцы!

- Однажды сидят братья, пьют чай и вдруг видят, кто-то по дорожке бежит, с боку на бок перекатывается. Пригляделись, да это же их братец ОВАЛ. Кто бежал по дорожке?

Дети слушают

Дети называют: круг, квадрат, треугольник

Много



Дети закрашивают геометрические фигуры, нарисованные воском

Дети называют:
-Круглый
-Квадратный
-Треугольный

-Овал

(2 слайд).

(3 слайд).


Слайд 4


Нетрадиционное рисование по воску

(слайд 5)

- Бежал, бежал и остановился. К домику геометрических фигур ведет ни одна, а несколько дорожек.
- Давайте посчитаем, сколько дорожек ведут к домику?
- Лера, сколько дорожек?
- А дорожки одинаковые или разные?
- А чем они отличаются?

- А еще?


- Вот он стоит и не знает, по какой же дорожке ему бежать?
- Подскажите, ребята.
- А почему?

- Прибежал овал к своим братьям: треугольнику, кругу и квадрату.

- Сели братья пить чай с пряниками, друг на друга не налюбуются. И вдруг стали они спорить, на кого из геометрических фигур похож овал.

- Ребята, помогите им. На какую же геометрическую фигуру похож овал?
- А почему?

- И загордился овал, надул щеки, стал похож на пузырь. Как овал надувался, давайте покажем.
- Выходите на середину группы.

Подвижная игра «Пузырь»
- А еще как он надувался, давайте покажем.

Считают (одна, две) Две тропинки
Показывает
Разные
(По цвету: одна зеленая, а другая – синяя).
(Одна – узкая, другая –широкая; одна – длинная, а другая – короткая).


(По короткой)

(Потому что по короткой дорожке быстрее добежишь до дому).

Называют круг

У него, как и у круга нет углов

Играют
Дети надувают щеки и стучат по ним кулачками

(слайд 6)

(проблемно-игровая технология)

(проблемно-игровая технология)

(слайд 7)


(слайд 8)


(слайд 9)

(слайд 10)

(слайд 11) (Здоровьесберегающая технология)

- Надувался-надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны.
- Расстроились братья: круг, квадрат и треугольник и стали искать овал. А найти не могут! Ребята, что же делать? Надо им как-то помочь. Давайте вместе поищем овал.

- Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от овала. Попробуйте каждый собрать по одному овалу.
- Лера, что ты собрала?
- Саша? Какой у тебя получился овал: большой или маленький?

- Посмотрите, сколько у нас получилось овалов?
- А было сколько?
- Вот как обрадуются братья: круг, квадрат и треугольник, ведь у них теперь не один важный братец Овал, а много маленьких веселых овалов.


- Давайте отнесем их к домику геометрических фигур, пусть они быстрее встретятся со своими старшими братьями.

- Очень обрадовались круг, квадрат и треугольник своим маленьким братьям овалам. А давайте выложим геометрические фигуры цветными камешками.

Стали они жить все вместе дружно и счастливо.
-Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец!  

Дети ходят по группе и ищут

Дети собирают овалы из 4-х частей

Овал
Маленький


Много
Один

Дети относят овалы

Дети выкладывают круг, овал, треугольник, квадрат камешками

(слайд 12)


Цветные камешки разных цветов

(слайд 13)
(слайд 14)

Заключительная часть образовательной деятельности

Цель: подведение итогов

- Понравилась вам, ребята, моя сказка?
-А что понравилось больше всего?

-Какие геометрические фигуры мы встретили в сказке?
-А что у них случилось?
-Я очень рада. В следующий раз я расскажу вам другую сказку.

Да!
Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Солнышко, солнышко выгляни скорее» (вторая младшая группа)

Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям  природы.Учить передавать образ солнца в рисунке....

"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы

Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы детского сада.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЗАДАЧИ:ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ&r...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Ловись, рыбка…» для детей второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности во вторай младшей группе по краеведению по теме "Водоёмы Тамбовской области"....