"К нам гости пришли"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Моличкович Ирина Васильевна

Конспект НОД в младшей группе по образовательным областям Познание, Физическая ккльтура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «К нам гости пришли»

Тема: «К нам гости пришли»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Физическая культура».

Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине.

Задачи: продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине способом наложения, обозначать результаты сравнения словами: длинная - длиннее, короткая – короче; совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного; закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой, маленький; развивать внимание детей, умение понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать доброту, заботливое отношение к животным.

Материал: 2 игрушки – медвежонка (большой и маленький, 2 ленты (длинная красная и короткая синяя, фланелеграф, шапочки пчёлок и силуэты ромашек на всех детей, бочонок «мёда».

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе детского сада; В. П. Новикова «Математика в детском саду», конспекты занятий с детьми 3-4 лет.

Предварительная работа: беседы с детьми о животных по игрушкам и иллюстрациям, дидактические игры: «Кто как говорит? », «Кто что ест? ».

Ход.

I. Пальчиковая игра «Повстречались».

(Гости входят в группу, дети играют.)

- Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте поздороваемся с ними и пригласим их присесть, сами тоже сядем вот сюда на стульчики. Люди, когда встречаются, говорят друг другу «здравствуй». А как же приветствуют друг друга зверята? Приготовьте ладошки, поиграем в игру «Повстречались»:

Встретились два котёнка: мяу, мяу!

Встретились два щенка: гав, гав!

Встретились два утёнка: кря, кря!

Встретились две лягушки: ква, ква!

Встретились два телёнка: му-у-у!

II. «Подарим мишкам ленточки».

(Раздаётся стук в дверь и рычание. «Входят» два медведя (игрушки)

- Кто это ещё к нам пришёл? Поздороваемся с ними, и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики.)

- Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру? (Нет, один маленький, другой большой.)

- Что-то грустные наши медвежата. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть! Что это? (ленточки) Подарим их медвежатам? Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить.

(На фланелеграф помещаю обе ленточки.)

- Какого цвета эта ленточка? (Красная.) А эта? (Синяя.)

- Чем ещё отличаются ленты? Давайте сравним их по длине. (Одна длинная, другая короткая.)

- Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой .

- Какого цвета длинная лента? Даша, проведи по ней пальцем.

- Какого цвета короткая лента? Рома, проведи по ней пальцем.

- Какую ленту мы подарим большому медведю? Какую ленту - маленькому? (По ходу завязываю игрушкам ленточки.)

- У кого лента длиннее? У кого короче?

- Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки, говорят нам «спасибо».

III. Игра «Пчёлки и цветы».

(На полу, на небольшом расстоянии друг от друга, один ряд под другим, лежат цветы. Их столько же, сколько детей в группе.)

- Что-то наши друзья не очень-то развеселились! Я знаю, почему. Ведь сейчас на улице наступила осень, а медведи осенью ложатся в берлогу и засыпают на всю зиму. Вот им и грустно. Я знаю, как их развеселить. Давайте угостим их мёдом! А где взять мёд? (У пчёлок.)

- Закрывайте все глаза, я сейчас буду превращать вас в пчёлок: вокруг себя повернись, в пчёлок превратись! (Одеваю детям шапочки, раскладываю цветы.)

- Сколько пчёлок? (Много.) Где пчёлки будут собирать мёд? Сколько цветов? (Много.)

- Полетели «пчёлки». (Дети бегают по группе, жужжат.)

- Пчёлки садятся на цветочки! (Дети встают на цветы.)

- На этом цветочке пчёлка. Сколько пчёлок? (Одна.) На этом цветочке пчёлка…

- Чего больше, а чего меньше: пчёлок или цветов?

- Поровну, сколько цветочков, столько и пчёлок. (Проговариваем все вместе.)

- Пособирали мёд пчёлки и снова полетели.

(Игра проводится 2-3 раза.)

- Вот и насобирали мёда пчёлки. Закрывайте глазки. Вокруг себя повернись, в деток превратись! Вот и бочонок с мёдом. Кому мы его отдадим? (Мишкам.)

(Дети садятся на стульчики.)

IV. «Длинная дорожка»

(На столах лежат приготовленные наборы кирпичиков (по 3 красных и 4 синих) .

- Вот и пришла пора медвежатам отправляться в лес укладываться спать в берлогу. Как вы думаете, дорога медвежатам предстоит длинная или короткая? Давайте попрощаемся с ними, скажем: «До свиданья! Доброго пути! ».

- А мы с вами умеем строить дорожки? Подойдите к столу и сделайте дорожку из кирпичиков.

- Какого цвета у тебя, Соня, дорожка? Она длинная или короткая? …

- Молодцы! Сложите кирпичики в коробочки.

(Дети садятся на стульчики.)

V. Итог.

- Понравилось вам сегодня играть? А какая игра понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бабушка Наталья к нам в гости пришла"

совместный  досуг  родителей  с  детьми  по  воспитанию  ЗОЖ  в   1  младшей  группе...

КонспектНОД «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»

Задачи:- учить детей правильно и красиво сервировать стол,-учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы  расплющивания  и  разглаживания.- воспитывать гостеприимство....

Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Художественное – эстетическое развитие (лепка)     - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех          краев...

Сюжетно ролевая игра по теме: "К нам гости пришли дорогие пришли..."

Цель: Дать элементарное представление по сервировке стола. Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».Задачи:  Учить...