Конспект НОД в средней группе”Волшебный лес”
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Корниенко Елена Ивановна

Цели: Развивать умение считать до 5,сравнивать числа и группы содержащие равное и неравное количество предметов (4-4; 4-5),видеть признаки различия и сходства шара и куба, совершенствовать умение конструировать из определенного количества  цветных счетных палочек плоскостную мебель с дальнейшем видоизменением; предметные изображения (стол, стул, кровать)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Развивать умение считать до 5,сравнивать числа и группы содержащие равное и неравное количество предметов (4-4; 4-5),видеть признаки различия и сходства шара и куба, совершенствовать умение конструировать из определенного количества  цветных счетных палочек плоскостную мебель с дальнейшем видоизменением; предметные изображения (стол, стул, кровать)

Задачи: Учить произносить слова физ  минутки  внятно.

Создание положительного эмоционального фона занятия.

Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.

Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс.

 Материал: Избушка, фигурки зайцев в серых шубках , воздуш .шары , цветные счетные палочки, геометрические тела: куб, шар.

Музыкальное сопровождение:

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок;

-разгадывание загадок;

-решение задач.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да-а-а!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют известные им сказки.

Дети с воспитателем заходят в группу и видят избушку, на весенней поляне, рядом зайка сидит.

Воспитатель: предлагает ребятам отгадать загадку

<Зимой белый - летом серый>

Зайка: Молодцы, ребята .А теперь скажите из каких геометрических фигур построена моя избушка?(из квадрата, треугольника ).

Хвалит ребят .

Зайка: Я пришел к вам в гости не один ,

Зайки в гости к вам пришли.

И в подарок принесли

Разноцветные шары

Для весёлой детворы.

Упражнение «Сосчитайте по порядку» (5 игрушки и 5 воздушных шара)

Воспитатель:  Давайте сосчитаем, сколько заек к нам пришли.

(Один, два, три, четыре, пять,. Всего 5зайки.)

Зайка: Теперь сосчитайте воздушные шары. (Один, два, три, четыре. Всего 4 шара.)

Воспитатель:  Чего больше, заек или шариков? Чего меньше?

(Зайчиков больше, чем шариков. А шариков меньше, чем. зайчиков)

Воспитатель: Как сделать так, чтобы зайчат и шариков стало поровну, одинаково? (Надо добавить ещё один шарик.)

Зайка:  Сосчитайте, сколько теперь шариков?

(Один, два, три, четыре ,пять . Всего 5 шарика. Зайчиков и шариков стало поровну, одинаково.)

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре ,пять Будем строить и играть.

(шагаем на месте)

 Дом большой, высокий строим.

 (на носочках тянутся вверх)

Окна строим, крышу кроем.

 (руки)

Вот такой красивый дом!

 (руку вперёд, подняв большой палец вверх)

Будут жить Зайчата в нём!

(приседают)

Зайка: Какие вы молодцы, но я хочу поиграть с вами в д/и «Чудесный мешочек».Вы готовы?

Дети: Да –а -а!

Д/и «Чудесный мешочек»

(мешочек с геометрическими телами: шар, куб)

 Зайка: Определите на ощупь, какая фигура у вас в руках.

ШАР:

Воздушный мячик надуваю.

Его как мячик я катаю.

Бросаю вверх, опять ловлю.

На форму я его смотрю.

Он круглый, как и плоский круг.

Но кругу он объёмный друг.

Фигуру, что могу катать,

Я буду шаром называть.

КУБ:

Принёс нам ящик почтальон

Посылку мне и брату.

Ящик  куб, в нём шесть сторон,

Все стороны квадраты.

Воспитатель:  Молодцы, правильно.

Зайка просит ребят помочь из цветных счетных палочек  сконструировать плоскостную мебель  (стол, стул, кровать).

 «Мебель для Зайки»

Воспитатель:  Давайте попробуем  сконструировать из счетных палочек плоскостную мебель  для Зайки.

Зайка: Спасибо , ребята, теперь в моей избушке будет стол, стул и  кровать.

Итог занятия:

 - Молодцы, ребята! Все были внимательны, активными помощниками и замечательно отвечали на вопросы. Спасибо! (Зайка дарит детям угощение)


Список литературы:

1.Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе»

2.Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез. – 2010.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №4 «Подснежник»

Конспект

образовательной области познание: ФЭМП в средней группе

на тему:«Волшебный лес».

Подготовила и провела

Воспитатель:

Корниенко Е.И.

г.Домодедово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций».

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций»....

Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»

Цель: расширить знания о воде, её свойствах. Прививать интерес к исследовательской деятельности.Задачи. Обучающие: Способствовать накоплению представлений о свойствах воды. Развитие у детей познавател...

Конспект НОД в средней группе "Волшебная капелька"

Конспект НОД по экспериментированию  с водой....

конспект занятия в средней группе "Волшебная вода"

Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна Здоровья»

Использование элементов здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД в средней группе Волшебная Бумага

: Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги....