Конспект НОД в средней группе Волшебная Бумага
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Некрасова Лилия  Валерьевна

: Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_bumaga.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы по теме «Волшебная бумага»

Цель: Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги. Способствовать развитию у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению..

 Задачи:

Развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду.); 
развивать у детей речь, словесно – логическое мышление, внимание, воображение, образное восприятие, мелкую моторику рук;
развивать активный словарь по теме; умение анализировать и делать выводы, обобщения;
Воспитательные:Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, -поддерживать у детей инициативу, сообразительность, желание эксперементировать.

Воспитывать бережное отношение детей к бумаге.                                                   - Воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе коллективной работы.

Методы и приемы.

Метод наглядного обучения: показ, использование демонстрационных пособий.

Словесный метод: использование художественного слова(загадки, рассказ, беседа, вопросы – ответы).

Материал листы  бумаги  на каждого ребенка, стаканы  с водой, бумажный

Ход ОД:

Организационный момент:

Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях вы узнали кто это ? Это же дятел

 Тюк – Тюк из Бумажной страны. Дятел Тюк -Тюк, не просто так появился у нас. Ему очень нравятся любознательные дети, такие как вы. Посмотрите он кажется ,что –то нам принес интересное какой-то сюрприз для нас.

(Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит).

Воспитатель: Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:

Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.)

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА). 

Воспитатель показывает различные образцы бумаги (для письма, цветная, салфетка, картон)Дать детям потрогать

Воспитатель. А как вы думаете, для чего нам нужна бумага?

Дети: (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др).

Подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Опыт " Разрывание бумаги "

Возьмите любой понравившийся вам лист бумаги и попробуйте его разорвать. Получилось у вас? Легко справились с работой?   Ну-ка, попробуйте разорвать картон! Получилось? Почему? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, правильно, картон прочнее бумаги!

Ребята, послушайте, какую интересную историю я вам расскажу! "Жил был квадратик бумаги. Он очень любил гулять! Однажды после дождя он отправился на прогулку и встретил на своем пути огромную лужу. Хотел он ее перепрыгнуть, но вот беда! Бух! И он очутился в луже. Что с ним случилось? Как вы думаете, кто помог квадратику спастись?

 Ответы детей:

Опыт с водой и бумагой

Во время рассказа воспитатель ставит тазик с водой, квадратик падает в " лужу". Тюк- Тюк  и дети "спасают" его- вытаскивают из воды.

Воспитатель: Посмотрите, что стало с квадратиком? Каким он стал?

Дети : Мокрым.

Воспитатель: Возьмите его руками! Что случилось с квадратиком?

Дети : Он порвался.

Воспитатель: Как вы думаете, какой вывод можем мы сделать о бумаге?

Ответы детей.

-Бумага намокает в воде и расползается ,она непрочная

-Все бумажные предметы портятся от встречи с водой.

Правильно, все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага - материал непрочный!

Физкультминутка " Я иду и ты идешь"

Я иду и ты идешь - раз, два, три. (Шагаем на месте)

Я пою и ты поешь - раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)

Мы идем и мы поем- раз, два, три. (Прыжки на месте)

Очень дружно мы живем - раз, два, три. (Шагаем на месте)

-Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. А сейчас  осмотритесь и и назовитепредметы, которые по вашему мнению сделаны из бумаги. (дети выполняют и объясняют, как они определили, что данный предмет сделан из бумаги)?

Д/и «Назови бумажный предмет»

Нас окружает множество бумажных предметов.

— Где еще может быть бумага? (В магазине: молоко, конфеты, печенья в коробках; в больнице

доктор пишет справки, рецепты на бумаге; на почте продаются журналы, газеты, конверты…)

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько Тюк –Тюк  приготовил для нас белых " волшебных" квадратиков ?

посмотрите, сколько Тюк- Тюк приготовил для нас белых " волшебных" квадратиков. Но прежде чем поиграть с квадратиками, давайте разогреем пальчики. 

Пальчики

Мы пальчики погладим, Гладим, гладим, гладим. (Левая рука гладит пальцы правой.) Мы пальчики потрем, Трем, трем, трем. (Левая рука трет пальцы правой.)

 Мы пальчики помнем, Мнем, мнем, мнем. (Левая мнет пальцы правой.)

Мы пальчики пощиплем, Щиплем, щиплем, щиплем. (Левая рука пощипывает пальцы правой.)

 И в кулачок сожмем.

Воспитатель: Потрогайте бумагу и скажите, какая бумага на ощупь?

 Дети: Бумага гладкая

Воспитатель:Сомните  бумагу, послушате, как она шуршит, посмотреть, как расправляется,  прогладите бумагу ладошками и опять потрогать ее.Какая стала бумага,

Дети : мятая шершавая. снова сожмите бумагу ,если с бумагой обращаются бережно  она не рвется.

Упражнение для развития моторики " Делаем бумажные комочки"

Ребята, Тюк- Тюк просит вас беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну, ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы

сделать 10 альбомов для рисования (показ, пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делают бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете бережно относиться к бумаге, то сохраните много деревьев.

Какие замечательные комочки у вас получились!

Давайте с ними поиграем!

Дыхательная гимнастика

Учитель предлагает детям подуть на бумажные шарики, понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

Конструирование из бумаги "Гусеница"

Воспитатель: На что похожи бумажные комочки? Ответы детей. Посмотрите, что у меня есть! (Показывает сделанную голову гусеницы). Давайте соберем все ваши шарики-комочки вместе. Что получилось?

Воспитатель: У нас с вами получилась замечательная бумажная игрушка- гусеница.

А гусеница у нас не простая, она очень хочет летать, давайте сделаем ей «крылья» (стрелу) и она сможет летать.

Изготовление простой базовой формы оригами «стрела». Показ воспитателя, самостоятельная работа детей.

Итог занятия Вот сколько секретов оказалось в таком простом о обычном материале и мы рады, что узнали о бумаге столько нового!!!

- Что сегодня мы рассматривали на занятии?

- Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

Воспитатель: Ну, что ж, пора прощаться с Тюк -Тюком. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем ему беречь бумагу и бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Волшебная бумага"

Конспект предназначен для воспитателей старших групп при ознакомлении детей  с историей возникновения бумаги, её современным производством....

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебная бумага»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе....

План кружковой работы по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Волшебная бумага"

Цель: Создать условия для интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладения элементарным приёмаи конструирования из бумаги...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: "Волшебная бумага"

Тема ООД: «Волшебная бумага».  Цель: ознакомление с бумагой и её назначением в жизни человека.Задачи:- познакомить детей с разными видами бумаги, с историей возникновения, со сво...