Конспект занятия в средней группе "Волшебные свойства бумаги и ткани"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ознакомление и расширение знаний детей с основными свойствами бумаги и ткани через познавательно – исследовательскую деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с средней группе
«Волшебные свойства бумаги и ткани»
Цель занятия:
Ознакомление и расширение знаний детей с основными свойствами бумаги и ткани через познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи:
Расширить знания о свойствах бумаги и ткани.
Развивать логическое мышление, внимание и восприятие через сравнение и анализ.
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, сотрудничеству и уважительному отношению к сверстникам.
Материалы и оборудование:
Платочки из ткани и бумаги на каждого ребенка, лупа, тазики с водой, сундук с кукольной одеждой из разных материалов(ткань, бумага), кукла Даша, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: а ещё к нам сегодня пришла в гости кукла Даша.
Здравствуй, Даша. А ты чего такая грустная?
Даша: я хотела пойти погулять, но не знаю, что мне одеть
вся одежда перепуталась в сундуке.
Воспитатель: ребята, а давайте поможем Даше одеться на прогулку. Поможем?
Дети: да
Воспитатель: но сначала давайте перед работой разомнемся и поиграем.
Игра с мячом: «Одежда» (воспитатель кидает мяч ребёнку, тот возвращает и называет элемент одежды)
Воспитатель: молодцы!
А теперь давайте заглянем в Дашин сундучок. Ой, сколько здесь одежды! Посмотрите, ребята: здесь есть одежда из ткани, а есть из бумаги.
Чтобы помочь Даше, нам самим нужно многое узнать о бумаге и ткани. Пожалуйста, проходите и садитесь за стол.
Даша, пойдем с нами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат бумажные и тканевые платочки.
Возьмите сначала бумажный платочек, потрите его пальцами. Какая бумага?
Дети: бумага жесткая, холодная и гладкая.
Воспитатель: отложите платочки. Теперь возьмите платочек из ткани и потрите его пальцами. Он какой?
Дети: мягкий, теплый, шершавый.
Воспитатель: какие молодцы! А ты, Даша, что узнала нового??
Даша: я запомнила, что ткань теплая, мягкая и шершавая, а бумага холодная, жесткая и гладкая.
Воспитатель: теперь давайте проведём ещё один интересный опыт! Посмотрим на платочки через лупу на свету, сначала на бумажный платочек, а затем на тканевой тканевый.
Воспитатель: что вы видите, когда смотрите через тканевый платок?
Дети: ниточки.
Воспитатель: а когда смотрите через бумажный платочек?
Дети: Нитей не видно.
Воспитатель: запомните, что тканевый платок состоит из нитей, а бумажный — нет. Ткань ткут на ткацкой фабрике из нитей, а бумагу производят на бумажной фабрике, из отходов древесины.
Воспитатель: Даша, ты запомнила?
Даша: да, я поняла, что ткань состоит из нитей, а бумага — нет.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, могут ли бумага и ткань разговаривать?
Дети: нет!
Воспитатель: а я предлагаю убедиться в этом. Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина.
Даша: ой, а я знаю один стишок про тишину.
Шум увидел Тишину
И сказал: "Я не пойму,
Почему ты не шумишь?
Не кричишь и не шуршишь?"
Тишина ему в ответ:
"Тише-тише. Шуму - нет.
Я тихонько пошепчу.
Ну а лучше, помолчу. "
Воспитатель: давайте создадим полную тишину и возьмём сначала платочек из бумаги и начнём его мять. Что вы услышали?
Дети: она шуршит.
Воспитатель: правильно, она издаёт звук - шуршит.
А теперь возьмите платочек из ткани и сомните его. Что вы слышите?
Дети: ничего
Воспитатель: верно, платок из ткани не издает никакого звука, не разговаривает с нами.
Значит, что мы нового можем рассказать Даше?
Дети: когда мнешь платочек из бумаги он шуршит, а из ткани –нет.
Даша: спасибо вам, ребята, это было очень интересно.
Воспитатель: ребята, посмотрите ведь наши платочки помялись, давайте мы попробуем их расправить. Попробуйте разгладить их. Что у вас получилось?
Дети: платочек из бумаги не разглаживается!
Воспитатель: да, вы правы! Платочек из бумаги настолько мятый, что не распрямляется. А вот платочек из ткани легко разгладился.
Даша: спасибо, ребята вы очень понятно мне это показали. А вы хотите со мной поиграть?
Дети: да!
Даша: здорово! Вставайте в кружок и беритесь за руки.
Физкультминутка.
Мы сперва пойдём направо
Раз – два – три
А потом пойдём налево
Раз – два – три
В центре весело сойдёмся
Раз – два – три
И назад опять вернемся
Раз – два – три.
Воспитатель: Ребята, нас ждет еще один эксперимент. Подойдите к столу. (Дети подходят к столу, где находится тазик с водой). Как вы думаете, если наши платочки испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте это проверим. Возьмите платочек из ткани, погрузите его в воду, а затем отожмите. Что мы видим?
Дети: Он стал мокрым.
Воспитатель: теперь опустите в воду платок из бумаги, отожмите его, попробуйте выпрямить. Что произошло?
Дети: он рвётся.
Воспитатель: верно, если мы решим постирать платочек, сделанный из ткани, он станет мокрым, но не порвётся. А вот платок из бумаги после стирки размокнет и начнёт рваться, так что его придётся выбросить. Следовательно, какой платочек прочнее – из ткани или из бумаги?
Дети: из ткани.
Воспитатель: Даша, теперь ты поняла, что на прогулку надо одеть одежду из ткани. Она если и промокнет, то не порвется, как бумажная.
Даша: спасибо, ребята. Вы мне очень помогли!
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, а вам понравилось проводить опыты с бумагой и тканью? А что вам понравилось больше всего?
(Дети дают свои ответы)
А за то, что вы были такие внимательные и активные, я хочу вас угостить. Спасибо, вам ребята! Мне тоже было с вами сегодня очень интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"
конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"...

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами бумаги «Почемучкин сундучок»
Конспект занятия «Почемучкин сундучок». Направлен на ознакомление со свойствами различных видов бумаги, расширение словарного запаса детей....

Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»
Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,)Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания дет...
Конспект занятия для средней группы «Свойства воды».
Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах), развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, прозрачная....

Конспект занятия в средней группе "Свойства воды"
Цель:Расширение представлений о воде, её свойствах.Задачи: Дать детям представление о воде, её свойствах (запах,вкус,цвет).Формировать умение сравнивать и анализировать. Развивать логическое мышление....

Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства бумаги и ткани» для детей 2 младшей группы
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги и ткани, формировать умение выявлять различия между свойствами бумаги и ткани в ...
Конспект НОД в средней группе «Свойства бумаги»
Технология: Детское экспериментирование.Виды детской деятельности:- познавательно-исследовательская- коммуникативная- игровая- продуктивнаяЦель: формировать знания детей о свойствах бумаги через экспе...
