Конспект занятия в средней группе "Волшебные свойства бумаги и ткани"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Догодькина Марина Фёдоровна

Ознакомление и расширение знаний детей с основными свойствами бумаги и ткани через познавательно – исследовательскую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с средней группе

«Волшебные свойства бумаги и ткани»

Цель занятия:

 Ознакомление и расширение знаний детей с основными свойствами бумаги и ткани через познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи:

Расширить знания о свойствах бумаги и ткани.

Развивать логическое мышление, внимание и восприятие через сравнение и анализ.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, сотрудничеству и уважительному отношению к сверстникам.

Материалы и оборудование:

Платочки из ткани и бумаги на каждого ребенка, лупа, тазики с водой,   сундук с кукольной одеждой из разных материалов(ткань, бумага), кукла Даша, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: а ещё к нам сегодня пришла в гости кукла Даша.

Здравствуй, Даша. А ты чего такая грустная?

Даша: я хотела пойти погулять, но не знаю, что мне одеть

вся одежда перепуталась в сундуке.

Воспитатель: ребята, а давайте поможем Даше одеться на прогулку. Поможем?

Дети: да

Воспитатель: но сначала давайте перед работой разомнемся и поиграем.

Игра с мячом: «Одежда» (воспитатель кидает мяч ребёнку, тот возвращает и называет элемент одежды)

Воспитатель: молодцы!

А теперь давайте заглянем в Дашин сундучок. Ой, сколько здесь одежды! Посмотрите, ребята: здесь есть одежда из ткани, а есть из бумаги.

Чтобы помочь Даше, нам самим нужно многое узнать о бумаге и ткани. Пожалуйста, проходите и садитесь за стол.

Даша, пойдем с нами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат бумажные и тканевые платочки.

Возьмите сначала бумажный платочек, потрите его пальцами. Какая бумага?

Дети: бумага жесткая, холодная и гладкая.

Воспитатель: отложите платочки. Теперь возьмите платочек из ткани и потрите его пальцами. Он какой?

Дети: мягкий, теплый, шершавый.

Воспитатель: какие молодцы! А ты, Даша, что узнала нового??

Даша: я запомнила, что ткань теплая, мягкая и шершавая, а бумага холодная, жесткая и гладкая.

 Воспитатель: теперь давайте проведём ещё один интересный опыт! Посмотрим на платочки через лупу на свету, сначала на бумажный платочек, а затем на тканевой тканевый.

Воспитатель: что вы видите, когда смотрите через тканевый платок?

Дети: ниточки.

Воспитатель: а когда смотрите через бумажный платочек?

Дети: Нитей не видно.

Воспитатель: запомните, что тканевый платок состоит из нитей, а бумажный — нет. Ткань ткут на ткацкой фабрике из нитей, а бумагу производят на бумажной фабрике, из отходов древесины.

Воспитатель: Даша, ты запомнила?

Даша: да, я поняла, что ткань состоит из нитей, а бумага — нет.

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, могут ли бумага и ткань разговаривать?

Дети: нет!

Воспитатель: а я предлагаю убедиться в этом. Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина.

Даша: ой, а я знаю один стишок про тишину.

Шум увидел Тишину

И сказал: "Я не пойму,

Почему ты не шумишь?

Не кричишь и не шуршишь?"

Тишина ему в ответ:

"Тише-тише. Шуму - нет.

Я тихонько пошепчу.

Ну а лучше, помолчу. "

Воспитатель: давайте создадим полную тишину и возьмём сначала платочек из бумаги и начнём его мять. Что вы услышали?

Дети: она шуршит.

Воспитатель: правильно, она издаёт звук - шуршит.

А теперь возьмите платочек из ткани и сомните его. Что вы слышите?

Дети: ничего

Воспитатель: верно, платок из ткани не издает никакого звука, не разговаривает с нами.

Значит, что мы нового можем рассказать Даше?

Дети: когда мнешь платочек из бумаги он шуршит, а из ткани –нет.

Даша: спасибо вам, ребята, это было очень интересно.

Воспитатель: ребята, посмотрите ведь наши платочки помялись, давайте мы попробуем их расправить. Попробуйте разгладить их. Что у вас получилось?

Дети: платочек из бумаги не разглаживается!

Воспитатель: да, вы правы! Платочек из бумаги настолько мятый, что не распрямляется. А вот платочек из ткани легко разгладился.

Даша: спасибо, ребята вы очень понятно мне это показали. А вы хотите со мной поиграть?

Дети: да!

Даша: здорово! Вставайте в кружок и беритесь за руки.

Физкультминутка.

Мы сперва пойдём направо

Раз – два – три

А потом пойдём налево

Раз – два – три

В центре весело сойдёмся

Раз – два – три

И назад опять вернемся

Раз – два – три.

Воспитатель: Ребята, нас ждет еще один эксперимент. Подойдите к столу. (Дети подходят к столу, где находится тазик с водой). Как вы думаете, если наши платочки испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте это проверим. Возьмите платочек из ткани, погрузите его в воду, а затем отожмите. Что мы видим?

Дети: Он стал мокрым.

Воспитатель: теперь опустите в воду платок из бумаги, отожмите его, попробуйте выпрямить. Что произошло?

Дети: он рвётся.

Воспитатель: верно, если мы решим постирать платочек, сделанный из ткани, он станет мокрым, но не порвётся. А вот платок из бумаги после стирки размокнет и начнёт рваться, так что его придётся выбросить. Следовательно, какой платочек прочнее – из ткани или из бумаги?

Дети: из ткани.

Воспитатель: Даша, теперь ты поняла, что на прогулку надо одеть одежду из ткани. Она если и промокнет, то не порвется, как бумажная.

Даша: спасибо, ребята. Вы мне очень помогли!

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, а вам понравилось проводить опыты с бумагой и тканью? А что вам понравилось больше всего?

(Дети дают свои ответы)

А за то, что вы были такие внимательные и активные, я хочу вас угостить. Спасибо, вам ребята! Мне тоже было с вами сегодня очень интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"

конспект занятия вторая младшая "Что лучше: бумага или ткань?"...

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами бумаги «Почемучкин сундучок»

Конспект занятия    «Почемучкин сундучок». Направлен на ознакомление со свойствами различных видов бумаги, расширение словарного запаса детей....

Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»

Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,)Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания дет...

Конспект занятия для средней группы «Свойства воды».

Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах), развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, прозрачная....

Конспект занятия в средней группе "Свойства воды"

Цель:Расширение представлений о воде, её свойствах.Задачи: Дать детям представление о воде, её свойствах (запах,вкус,цвет).Формировать умение сравнивать и анализировать. Развивать логическое мышление....

Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства бумаги и ткани» для детей 2 младшей группы

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги и ткани, формировать умение выявлять различия между свойствами бумаги и ткани в ...

Конспект НОД в средней группе «Свойства бумаги»

Технология: Детское экспериментирование.Виды детской деятельности:- познавательно-исследовательская- коммуникативная- игровая- продуктивнаяЦель: формировать знания детей о свойствах бумаги через экспе...