Интегрированное занятие на тему "Весна"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Дубинкина Светлана Сергеевна
Закрепление понятия количества: один-много, размера: широкий-узкий, длинный-короткий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Понятие частей суток. Упражнение детей в группировке предметов по размеру и цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vesna.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи:

Закрепить понятия количества: один-много, размера: широкий-узкий, длинный-короткий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Понятие частей суток.

Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.

Развивающие задачи:

Развивать навыки общения и речь.

Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным и друг к другу.

Ход занятия

Дети заходят в группу, держась за руки, становясь в круг:

Собрались мы все вокруг

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Слышите, кто-то стучится к нам… (из окошка вылетает воздушный шарик, на его веревочке привязан конверт )

Воспитатель: Дети, посмотрите, шарик принес нам какое-то письмо. Давайте его прочитаем: 

«Дорогие дети. Когда солнце будет высоко, в обед, я приглашаю вас к себе на день рождения! Только прошу вас по пути заехать за Машей в деревню и взять ее с собой.»

- Итак… Если Мишка позвал нас к обеду…Дети. А какое сейчас время суток: утро, день, вечер или ночь? Давайте вспомним нашу веселую разминку:

Утром солнышко встает,

Днем по небу катится,

Вечером вниз упадет,

Ночью вовсе спрячется.

Если Мишка нас приглашает, когда солнце будет высоко на небе, то это будет… (день) А чтобы побыстрее добраться, мы пешком не пойдем, потому что можем не успеть. Мы поедем на …  А на чем мы поедем. Вы послушайте загадку и отгадайте. (загадка)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

(автобус)

Воспитатель:– Хорошо. Поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои  билетики, и занимайте свои места (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали…(под музыку: Вот мы в автобусе сидим…)

Остановка «Деревня».

Воспитатель: (СЛАЙД 1)

-Ну вот, Ребята, мы с вами попали к Маше в деревню. Давайте посмотрим, кто же  здесь живет ( Раздается голос собаки СЛАЙД 2) Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы) (СЛАЙД3) Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно это щенок (СЛАЙД 4). Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.(СЛАЙД 5) А это кто? (ответы детей(СЛАЙД 6) Правильно, корова! А у нее кто детеныш? Умнички, ребята.(СЛАЙД 7).  Слушаем дальше . (СЛАЙД 8) Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза (СЛАЙД 9). Кто у нее ребеночек? (ответы детей). (СЛАЙД 10). Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо. (СЛАЙД 11). Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка! (СЛАЙД 12) А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, (СЛАЙД 13) ее малыш - жеребенок. Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь! (СЛАЙД 14). Кто это плачет? (ответы детей) (СЛАЙД 15). Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек. (ответы детей.) (СЛАЙД 16) Умнички.  (СЛАЙД 17). А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей) (СЛАЙД 18). Правильно, это мама-свинка.  А кто у нее ребеночек? (ответы детей ) (СЛАЙД 19).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.

А вот и Маша! Давайте все сядем на свои места и поедем дальше. (второй куплет песни)

Остановка «МАГАЗИН»

Воспитатель: - Давайте остановимся у магазина, чтобы выбрать подарок нашему имениннику. Ой! А магазин закрыт… Что же случилось?

Продавец: - В магазине сломалась полочка, потом ее сделали, но, вот, все перепуталось: продукты с игрушками, овощи с фруктами, с пирожными…

Воспитатель: - Давайте поможем и расставим все по своим местам.

Игра «Найди лишний предмет»

Продавец: -Дети, а кто из вас знает какое сейчас время года? (весна) А я вам предлагаю подарить Мишке на день рождения букет весенних цветов – тюльпанов. Садитесь за столы, и будем вместе с вами делать тюльпаны для Миши.

Дети выполняют оригами за столами. Потом собирают их в корзину вместе с воспитателем.

Остановка «Дом Миши»

Воспитатель:

- Дети, а где же живет Мишка? (в лесу) Нам на автобусе в лес не проехать, поэтому мы пойдем пешком. А какое у нас сейчас время года? (весна). Значит лес у нас весенний. Посмотрите, какой приятный ветерок дует нам в лицо.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревце все выше-выше

А кто живет в лесу?(ответы детей) А вот и Мишкин дом. Дети дарят Мишке корзину с цветами.

Мишка: - Спасибо вам большое за поздравления. Скажите, а где вы сегодня  были? Кого вы видели в деревне? Как можно сказать, какая прогулка у нас получилась? (веселая, радостная, удачная….) Какое у вас настроение? Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Миша угощает детей конфетами.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...