Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочный теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Степаненко Елена Михайловна

Путешествие в теремок где звери просят помощи у ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в сказочный теремок20.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №15

                                                                       

                                                                         г. Алейск

Конспект занятия

итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: «Путешествие в сказочный теремок».

Область: Познание

Воспитатель старшей группы:

Степаненко Елена Михайловна

г. Алейск

14.05. 2014г.

Программное содержание:

-Формировать умения детей составлению числа (число 7).

-Упражнять в уравнивании неравных групп предметов двумя способами              ( удаление или прибавления единицы ).

-Развивать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы: Сколько?  Который  по счёту?

-Закрепить умение сравнивать предметы на глаз ( по высоте )  и  размещать предметы различной величины ( в порядке убывания высоты ).

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

-Закрепить название геометрических фигур;

-Закрепить представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки, называть дни недели.

-Развивать логическое мышление, память, связную речь.

-Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

Демонстрационный материал:  6 конвертов с заданием, 4 ёлки разной высоты, теремок, замок, мяч, мягкие игрушки ( мышка, лягушка, собака, заяц, лиса, волк, медведь ), картинка (лиса играет с колобком), картинка медведя, который играет в мячик, фланелеграф.

Раздаточный материал:  двухполосные карточки 8шт., по 7 зайцев, по 7 морковок, геометрические фигуры по 1шт. (круг, квадрат, овал, прямоугольник), собака из геометрических фигур.

Ход занятия

Орг. момент:          Здравствуй небо!

                        (дети поднимают руки вверх).

                               Здравствуй, земля!

                         (дети приседают).

                              Здравствуйте, мои друзья

                         (дети вытягивают руки вперед).

                              Раз, два, три, четыре, пять

                         (дети загибают пальцы).

                              Вместе мы в кругу опять

                         (дети стоят в кругу и берутся за руки).

                              Будем дружно мы играть,

                               в сказку будем попадать

                         (все идут по кругу).

Воспитатель: Отгадайте загадку? И узнаем, в какую сказку мы сейчас попадём:

                                 

                               Лисичка дом себе нашла,

                               Мышка добрая была,

                               В доме том, в конце концов,

                               Стало множество жильцов.

                                                                           (теремок).

Воспитатель: Какая это сказка ребята?

Дети: теремок.

Воспитатель: Письмо от лесных зверей. Сейчас откроем и прочитаем (чтение письма).  

Дорогие ребята! У нас в сказке « теремок » случилась беда и чтобы открыть этот замок нужно выполнить задание. На двери висит волшебный замок. Они такие трудные помогите нам, пожалуйста!

Дети: Давайте поможем

Воспитатель: А как? Посмотрите какие- то письма.

Дети: Это задание в них.

Воспитатель: Ребята, а кто первый прибежал к домику?

Дети: Первой прибежала мышка.

Воспитатель: Давайте найдём задание для мышки.

Воспитатель: Для мышки задание: « Надо собрать собаку из фигур? Из таких фигур будем собирать?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! Теремок запустил мышку. И снова двери закрылись?

Воспитатель: Кто вторым прибежал?

Дети: Вторая прибежала лягушка.

Воспитатель: Давайте найдём письмо с заданием для лягушки.

Дети: Находят (приносят).

Воспитатель:  Игра « Надо сравнить ёлки по высоте.

Воспитатель: Ребята посмотрите ёлочки все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, чем они отличаются?

Дети: Они отличаются по высоте. Высокая, ниже, ещё ниже, самая низкая.

Воспитатель: Помогли лягушки. Вот попала лягушка в теремок.

Воспитатель: Зайчик, каким прибежал.

Дети: Зайчик прибежал по счёту третьим.

Воспитатель: Давайте найдём письмо для зайчика.

Воспитатель: Давайте пройдём по столу.

На верхнюю полосу выложите всех зайцев (слева направо по порядку).

Угостите каждого зайца морковкой? Посчитай  сколько у тебя зайцев?

 Посчитай  сколько у тебя морковок? Кого больше зайцев или морковок?

Что меньше морковок или зайцев?

Воспитатель: Какое число больше 7 или 6?

Дети: Число 7 больше числа 6 на 1.

Воспитатель: Какое число меньше?

Дети: Число 6 меньше числа 7 на 1.

Воспитатель: А как сделать, чтобы зайцев и морковок было поровну?

Дети: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

Воспитатель: Давайте мы с вами прибавим одну морковку.

Воспитатель: По сколько стало зайцев и морковок?

Дети: По семь, поровну, одинаково.

Воспитатель: Молодцы! Вот и пустил теремок зайчика.

Воспитатель: А кто прибежал четвёртым по счёту?

Дети: Лиса по счёту прибежала четвёртой.

Воспитатель: Для лисы есть тоже задание.

Дети: Находят (приносят).

Воспитатель: Игра « Давайте поиграем ».

 Дует ветер нам лицо (машут руками на лицо).

 Закачалось деревцо (качаются из стороны в сторону с подтянутыми руками).

Ветер тише, тише, тише (приседают, опускают в руки вниз и дотрагиваются ладошками пола).

 А деревья выше, выше, выше ( тянуться  вверх ).

Воспитатель: Вот и лиса в теремке

Воспитатель: Кто у нас следующий герой сказки?

Дети: Следующий герой сказки волк

Воспитатель: Давайте возьмём письмо с заданием для волка.

Воспитатель: Ребята волк  хочет пригласить нас в гости в лес, а дорогу мы с вами начертим чтобы не заблудиться.

Игра « Составь узор».

 Приходите к столам будем составлять узор

       В середине треугольник,

       Правом верхнем углу круг,

       В левом верхнем углу квадрат,

       В левом нижнем углу овал,

       Правом нижнем углу прямоугольник.

Воспитатель: Девочка ( мальчик ) что у тебя в середине ?

Ребёнок: В середине треугольник

 Воспитатель: Девочка (мальчик) что у тебя в правом верхнем углу?

Ребёнок: В правом верхнем углу круг

Воспитатель: Пустил теремок и волка

Воспитатель: А кто последний герой сказки

Дети: Пришёл последний медведь

Воспитатель: Давайте  найдём задание для медведя.

Дети:  Приносят (находят).

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг, кому я бросаю мы, только тот и отвечает.

Воспитатель: Сколько частей в сутках? Назови дни недели? Между понедельником и средой какой день недели? Назови времена года?

Воспитатель: Давайте и медведя посадим в теремок.

Воспитатель:  Посмотрите, какие звери весёлые и говорят нам спасибо!

В какой сказке мы побывали? Какими животными  мы помогли.

Воспитатель: Ну, что ребята вот и мы дошли до конца нашей сказки.

Дети: 1,2,3,4,5.

       Вместе мы в пруду опять

       Со сказкой мы прощаемся

       В группу возвращаемся

       

Дети: До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Закрепление умения сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же)....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях» Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одном...