Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Секретарева Эльвина Якубовна

Закрепление умения сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Цель: Закрепление умения сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

Задачи:

Образовательная: 

  • Развивать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник;
  • Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов ,пользоваться выражениями «поровну».
  • закрепить счет до3-х.
  • Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько? Чего больше, меньше? И т.д.»
  • Уточнить в речи употребление слов: широкий - узкий

Развивающая: 

  • Развивать внимание, память, мышление, речь познавательный интерес.
  • Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь, обогащать словарный запас

Воспитательные: 

  • Воспитать интерес к математике.
  • Воспитывать доброжелательность.
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

 Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, социально коммуникативное развитие,

Материалы:

Игрушка-заяц, магнитная доска, тарелки  по 3 на ребенка, морковки из бумаги  по 3 на ребенка, геометрические фигуры(билеты ) на каждого ребенка(круги, квадраты, треугольники), корзина для морковок.  Изображения трех зайчиков,  шарфик  широкий и узкий.

Ход занятия:

Организационный

момент.

Цель: организация внимания детей.

СКР

Звонит колокольчик

Воспитатель: 

В колокольчик позвоню,

на занятье приглашу.

(дети встают рядом с воспитателем)

Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Подарим всем хорошее настроение.

  1. Вводная часть

Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание

Сюрпризный момент

3. Основная часть.

Проблемная ситуация

РР

ПР

ПР

ФР

ПР

ФР

ПР

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься математикой, мы будем считать, сравнивать, узнавать каких предметов меньше, а каких больше?

Когда я пришла на работу, то на столе увидела письмо. А от кого оно не знаю. (воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)

 А чтобы узнать от кого, надо отгадать загадку.

Комочек пуха, Длинное ухо,

Прыгает ловко, Любит морковку.

Кто это? (зайчик)

- Молодцы, правильно. Ребята, зайчик просит нас приехать к нему в гости. У него, что - то случилось.  Живет зайка в лесу. Это далеко от детского садика, поэтому давайте поедем с вами на поезде. Согласны? (да). Но для того чтобы сесть в поезд нам нужны билеты (Раздаю каждому ребенку геометрическую фигуру).Посмотрите какие у нас необычные билетики. Они у нас геометрической  формы. Сначала ко мне идут дети у кого билеты с треугольниками, теперь подходят у кого круги, а теперь- квадраты. (Воспитатель проверяет билеты)

Все сели, никого не забыли. Итак, отправляемся в путешествие.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят

Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком!

 Воспитатель: Здравствуй, Зайчик,  мы получили твое письмо, что случилось.

 Зайчик: У меня сегодня день рождения, и я жду гостей – своих друзей зайчиков , а стол накрыть не успел.

Воспитатель: Давайте  поздравим зайчика с днем рождения и поможем зайчику накрыть стол. Вы согласны? (да)
Воспитатель: А, что  любят кушать зайчики? (Морковку, капусту, яблоки.)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Теперь садитесь за стол.

(Дети садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 3 шт. на ребенка, 2 морковки  на ребенка.)
Воспитатель: Посмотрите у вас на столах и у меня на доске есть тарелочки . Сколько у нас тарелочек на столе.(три, много)

 Воспитатель: Давайте разложим угощение на тарелочки. Посмотрите как это делаю я. Возьмём одну морковку кладем на тарелку, раскладываем по порядку. Берем ещё одну морковку кладем на другую тарелку .

Сколько морковок мы взяли? (одну)
Воспитатель: сколько морковок на тарелочках лежит.(Две морковки.)

Ребята, посмотрите, тарелочек и морковок у нас одинаково (нет)

Сколько пустых тарелок осталось? (одна)

Воспитатель: Чего  больше морковок или тарелок? (Тарелок больше.)

 Чего меньше морковок или тарелок? (Морковок  меньше)

Воспитатель: зайка, посмотри, не хватает твоим гостям морковок.

Зайка: Ой, ой, ой. Что же мне делать?

Воспитатель: Дети, зайка расстроился. Не плачь ,мы тебе поможем. Поможем ребята зайке?( да.)

Воспитатель :Ребята, а где растет морковка?(в огороде, на даче). Правильно в огороде. Давайте, мы пойдем в огород и соберем морковки.

 Дети встают в круг

Физкультминутка:

 В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем                              

  ( «таскают»)

И картошки накопаем.                                  

  («копают»)

Срежем мы кочан капусты,                            

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                  

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко                            

 («рвут»)

И вернемся по дорожке.                                

  (шаги на месте)

Воспитатель: Вот, какие молодцы! (Воспитатель достает корзину с морковкой. ) Вот сколько морковки собрали. Воспитатель: Сколько морковок нам не хватает? (одной).Воспитатель раздает по одной морковке.

Дети садятся за столы

Кладем в последнюю тарелку морковку.

Сколько теперь морковок  и тарелок?

(Поровну, одинаково.)

Воспитатель: Правильно. тарелок и морковок поровну .

Сколько пустых тарелок? (ни одной)

Зайка теперь ты можешь угостить своих друзей зайчиков вкусной морковкой. Всем хватит.

Зайка:  спасибо, ребята.

Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости . (На доску прикрепляем 3 зайчиков)
Воспитатель:, гости принесли нашему зайчику - подарок   шарфики. (На доску прикрепляем 2 шарфика) Какие они одинаковые или разные?
(Разные по цвету и по ширине.)
Воспитатель: Какие они по цвету? (синий и желтый)

Давайте посмотрим, какой шарфик широкий, а какой узкий?
(путем приложения определяют широкий и узкий шарфик.)
Дети:
  Синий шарфик широкий, а желтый- узкий.
Воспитатель: Все верно ребята. Молодцы, хорошо поработали, зайчику помогли

3.Итог занятия.

Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений

ФР

ПР

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться . Берем наши билеты и садимся в поезд. Сначала в поезд садятся ребята у кого на билетах круг, теперь с треугольниками, а теперь с квадратами. Поехали!

Ребята, где мы были с вами?

Вам понравилось у зайчика в гостях?

Что случилось с Зайчиком?
Как мы помогали Зайчику?
(Ответы детей.)

И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...

План-конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Знакомство с треугольником».

1. Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником, формировать умение  различать и называть фигуру, обследовать форму осязательно-двигательным путём.2. Совершенствовать умение с...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях» Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одном...

Конспект интегрированного занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. Тема: "Именины у Земли".

Задача: Способствовать- Обучению детей сравнивать две равные (неравные) группы предметов.- Сопоставлению предметов, ознакомлению с приёмами наложения приложения предметов.- Развитию умения понимать во...