Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Закрепление умения сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений.
Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Цель: Закрепление умения сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
Задачи:
Образовательная:
- Развивать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник;
- Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов ,пользоваться выражениями «поровну».
- закрепить счет до3-х.
- Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько? Чего больше, меньше? И т.д.»
- Уточнить в речи употребление слов: широкий - узкий
Развивающая:
- Развивать внимание, память, мышление, речь познавательный интерес.
- Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, речь, обогащать словарный запас
Воспитательные:
- Воспитать интерес к математике.
- Воспитывать доброжелательность.
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, социально коммуникативное развитие,
Материалы:
Игрушка-заяц, магнитная доска, тарелки по 3 на ребенка, морковки из бумаги по 3 на ребенка, геометрические фигуры(билеты ) на каждого ребенка(круги, квадраты, треугольники), корзина для морковок. Изображения трех зайчиков, шарфик широкий и узкий.
Ход занятия:
Организационный момент. Цель: организация внимания детей. | СКР | Звонит колокольчик Воспитатель: В колокольчик позвоню, на занятье приглашу. (дети встают рядом с воспитателем) Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Подарим всем хорошее настроение. |
Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание Сюрпризный момент 3. Основная часть. Проблемная ситуация | РР ПР ПР ФР ПР ФР ПР | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься математикой, мы будем считать, сравнивать, узнавать каких предметов меньше, а каких больше? Когда я пришла на работу, то на столе увидела письмо. А от кого оно не знаю. (воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо) А чтобы узнать от кого, надо отгадать загадку. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. Кто это? (зайчик) - Молодцы, правильно. Ребята, зайчик просит нас приехать к нему в гости. У него, что - то случилось. Живет зайка в лесу. Это далеко от детского садика, поэтому давайте поедем с вами на поезде. Согласны? (да). Но для того чтобы сесть в поезд нам нужны билеты (Раздаю каждому ребенку геометрическую фигуру).Посмотрите какие у нас необычные билетики. Они у нас геометрической формы. Сначала ко мне идут дети у кого билеты с треугольниками, теперь подходят у кого круги, а теперь- квадраты. (Воспитатель проверяет билеты) Все сели, никого не забыли. Итак, отправляемся в путешествие. Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят Рядом со столом на стульчике сидит зайчик. Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком! Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, мы получили твое письмо, что случилось. Зайчик: У меня сегодня день рождения, и я жду гостей – своих друзей зайчиков , а стол накрыть не успел. Воспитатель: Давайте поздравим зайчика с днем рождения и поможем зайчику накрыть стол. Вы согласны? (да) Воспитатель: Правильно! Молодцы! Теперь садитесь за стол. (Дети садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 3 шт. на ребенка, 2 морковки на ребенка.) Воспитатель: Давайте разложим угощение на тарелочки. Посмотрите как это делаю я. Возьмём одну морковку кладем на тарелку, раскладываем по порядку. Берем ещё одну морковку кладем на другую тарелку . Сколько морковок мы взяли? (одну) Ребята, посмотрите, тарелочек и морковок у нас одинаково (нет) Сколько пустых тарелок осталось? (одна) Воспитатель: Чего больше морковок или тарелок? (Тарелок больше.) Чего меньше морковок или тарелок? (Морковок меньше) Воспитатель: зайка, посмотри, не хватает твоим гостям морковок. Зайка: Ой, ой, ой. Что же мне делать? Воспитатель: Дети, зайка расстроился. Не плачь ,мы тебе поможем. Поможем ребята зайке?( да.) Воспитатель :Ребята, а где растет морковка?(в огороде, на даче). Правильно в огороде. Давайте, мы пойдем в огород и соберем морковки. Дети встают в круг Физкультминутка: В огород пойдем, (шаги на месте) Урожай соберем. Мы моркови натаскаем ( «таскают») И картошки накопаем. («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза) Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке. (шаги на месте) Воспитатель: Вот, какие молодцы! (Воспитатель достает корзину с морковкой. ) Вот сколько морковки собрали. Воспитатель: Сколько морковок нам не хватает? (одной).Воспитатель раздает по одной морковке. Дети садятся за столы Кладем в последнюю тарелку морковку. Сколько теперь морковок и тарелок? (Поровну, одинаково.) Воспитатель: Правильно. тарелок и морковок поровну . Сколько пустых тарелок? (ни одной) Зайка теперь ты можешь угостить своих друзей зайчиков вкусной морковкой. Всем хватит. Зайка: спасибо, ребята. Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости . (На доску прикрепляем 3 зайчиков) Давайте посмотрим, какой шарфик широкий, а какой узкий? |
3.Итог занятия. Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений | ФР ПР | Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться . Берем наши билеты и садимся в поезд. Сначала в поезд садятся ребята у кого на билетах круг, теперь с треугольниками, а теперь с квадратами. Поехали! Ребята, где мы были с вами? Вам понравилось у зайчика в гостях? Что случилось с Зайчиком? И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
У зайчика в гостях...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...
План-конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Знакомство с треугольником».
1. Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником, формировать умение различать и называть фигуру, обследовать форму осязательно-двигательным путём.2. Совершенствовать умение с...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях» Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одном...
Конспект интегрированного занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. Тема: "Именины у Земли".
Задача: Способствовать- Обучению детей сравнивать две равные (неравные) группы предметов.- Сопоставлению предметов, ознакомлению с приёмами наложения приложения предметов.- Развитию умения понимать во...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в математическое царство царя Берендея» в подготовительной группе.
Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения. ...