Конспект интегрированного занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. Тема: "Именины у Земли".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Газинская Елена Владимировна

Задача: Способствовать

- Обучению детей сравнивать две равные (неравные) группы предметов.

- Сопоставлению предметов, ознакомлению с приёмами наложения приложения предметов.

- Развитию умения понимать вопросы «Поровну (ли?», «Чего больше (меньше?»

- Развитию речи детей, памяти, мышления, сообразительности и мелкой

моторики рук.

- воспитанию бережное отношение к природе,

-воспитанию самостоятельности, аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10._femp_imeniny_u_zemli_.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, формирование основ безопасной жизнедеятельности, физическое развитие.

Тема: «Именины у Земли»

С использованием технологий: игровая технология, здоровье-сберегающая технология, технология развивающего обучения.

Группа: вторая младшая

Конспект составила: Газинская Елена Владимировна

 Воспитатель, I квалификационная категория

Санкт-Петербург  202    г.

Цель: Формирование у детей общих представлений о планете Земля, бережного отношения к ней.

Задачи:

Познавательное развитие:

Способствовать

- Обучению детей сравнивать две равные (неравные) группы предметов.

- Сопоставлению предметов, ознакомлению с приёмами наложения приложения предметов.

- Развитию умения понимать вопросы «Поровну (ли?», «Чего больше (меньше?»

- Развитию речи детей, памяти, мышления, сообразительности и мелкой

моторики рук.

- воспитанию бережное отношение к природе,

-воспитанию самостоятельности, аккуратности.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;

Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Способствовать развитию умения работать по инструкции;

Формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.

Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие:

Упражнять в использовании в речи слов «выше – ниже», «больше – меньше»;

Создать условия для обогащения активного словаря

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать умение конструировать, составлять группы предметов;

Закрепить название основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый);

Физическое развитие:

Создавать условия для развития двигательной активности.

Развивать слуховое внимание и координацию движений

Материалы, оборудование: Презентация: «Земля – планета на которой мы живём», основа для аппликации (изображение Земли) с магнитами, клей-карандаш, заготовки цветы и листочки, влажные салфетки; для игры – зонтик.

Словарная работа: узкий, уже, длинный, длиннее, больше, меньше, поровну.

Предварительная работа: Просмотр альбомов «Весна», наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок; Рассказы воспитателя, о празднике, беседы с детьми о планете Земля; знакомство с пословицами о земле.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

«Вместе с солнцем я проснусь,

всем друзьям я улыбнусь.

Именины у Земли,

Отмечаем дружно мы»

Просмотр презентации «Земля – планета, на которой мы живём.»

Слайд 1 Земля – планета, на которой мы живём.

Слайд 2 Что вы знаете о нашей планете? Какая она?

Основная часть:

В: Ежегодно в апреле, празднуется Именины у Земли!

Давайте мы тоже подарим подарок Земле, первые весенние цветы.

Ребята, возьмите каждый по цветку.

- Сколько у вас всех цветочков? (Много)

-Сколько нас детей? (Много)

Всем хватило цветов?

-Мы можем сказать, что цветов и детей поровну (цветов столько, сколько детей (одинаково)

Дети: Цветов и детей поровну; цветов столько, сколько детей; одинаково.

Воспитатель:

Посмотрите, вот какие красивые листочки.

- Сколько листочков? (Много)

Возьмите каждый по одному листочку и положите на цветочек.

- Что получилось?

Дети: Не хватило одного листочка.

Воспитатель:

-Скажите, чего больше цветков или листиков?

- Чего меньше листиков или цветков?

- Молодцы. А что надо сделать, чтоб цветов и листков стало поровну?

Дети: Надо добавить один листок.

Воспитатель: Правильно. Надо добавить один листок. Держите листочек.

-Что мы теперь можем сказать про цветочки и листочки?

Дети: Их поровну; цветков столько, сколько листков

Воспитатель:

- Молодцы. А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Лучик солнышка»

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого словом приветным встречает:

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется.

Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что делает Земля?

Дети: Она улыбается!

Воспитатель:

Значит, у неё хорошее настроение и наш подарок ей очень понравился.

А вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? Кому понравилось наше занятие, тот наденет именинницы - Земле красную бусину, а кому было грустно, тот наденет синюю бусину. Ах, какая нарядная получилась Земля! Пусть радует нас своей улыбкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов».

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Дома для аистов»....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу»

Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.Задачи:- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа;- формирование...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе

«Один-много. Разноцветные мячики» (младшая группа)Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и рисованию в младшей группе (из опыта работы)....