"Приключения Буратино"
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
Конспект НОД (интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_buratino_matematika.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Цент развития ребенка - №33 «Радуга»
Город Губкин Белгородской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Приключения Буратино»
(интеграция образовательных областей познание, коммуникация, социализация)
Подготовил:
воспитатель
Канунникова И.М.
Цель. Воспитывать отзывчивость к героям сказок, проявлять внимание к их переживаниям.
Закреплять знания о геометрических формах, уметь составлять из них различные фигуры.
Уметь решать проблемную ситуацию.
Уточнять знания детей о весне с использованием игры ТРИЗ.
Продолжать развивать мыслительные способности при решении различных занимательных задач, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Оборудование: сюжеты из сказки «Приключения Буратино», мягкие игрушки: лиса Алиса, кот Базилио, черепаха Тортила, кукла Мальвина, теремок, елки, грибы, конверты с заданиями, волшебный волчок – музыкальная юла, пеналы с геометрическими фигурами, счетные палочки, «ростовая книга».
Предварительная работа: чтение любимых сказок, рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок «Русские сказки», просмотр диафильмов, отгадывание загадок.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, использование грамзаписи, музыкальная пауза, загадывание загадок, обыгрывание игрового момента, светомузыка.
Ход занятия
В зал под мелодию «В гостях у сказки» входит воспитатель с детьми.
В. Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу самую добрую, счастливую улыбку.
Игра «Дружба начинается с улыбки»
В. Какое у вас, ребята, сегодня настроение?
Д. Веселое, радостное.
В. На что оно похоже? Может быть на какое-то время года, явление природы, погоду? Я буду передавать цветок по кругу, а вы будете говорить о своем настроении.
В. Мое настроение похоже на весенний солнечный денек, а у тебя?
Игра «Настроение».
Д. (яркое солнце, белую ромашку, разноцветную радугу).
В. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение, у людей с хорошим настроением всегда все получается.
Из книги раздается голос Буратино.
Б. Ребята, помогите, Карабас - Барабас закрыл меня в волшебной книге, а ключик спрятал в Стране сказок. Освободите меня, ребята.
В. Ребята, как же нам помочь Буратино? Как же мы попадем в Страну сказок?
Д. Предлагают разные варианты (использовать волшебные предметы).
В. Подумайте и скажите с помощью каких волшебных предметов мы можем оказаться в сказке?
Д. (лампа Алладина, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, волшебная палочка).
В. Давайте, дети, полетим на волшебной паутине, а сплетем мы её, ответив на вопрос? « Что весной бывает хорошо? «Что весной бывает плохо?»
(Дети «плетут» из ниток паутину, затем садятся на неё и летят под светомузыку).
В. Ребята, как интересно и красиво в Стране сказок.
(Дети рассматривают сюжеты из сказки «Приключения Буратино» называют главных героев сказки, но ключик не находят).
В. Что же нам делать? (ответы детей). Здесь какие-то конверты, волчок. Я догадалась, это хитрости Карабаса-Барабаса. В них он приготовил нам задания, если мы их выполним, он отдаст золотой ключик.
В. Ребята, волчок тоже волшебный, прежде чем его крутить нужно выполнить какое-нибудь задание (отгадать загадку, продолжить
скороговорку, назвать сказочного персонажа).
В. Кто первым будет крутить волчок? Давайте выберем с помощью считалки.
Раз, два, три, четыре, пять…
Задание 1. Составь золотой ключик.
Из набора геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) нужно составить ключик по представлению.
- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
- Синего цвета, какая геометрическая фигура?
- Какие геометрические фигуры не использовали.
В. С первым заданием мы справились. Теперь будет крутить волчок тот, кто скажет кто произнес эти слова и как называется сказка?
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по - моему вели».
Д. (девочка Женя, сказка « Цветик - семицветик», автор В. Катаев).
Задание 2. «Числа - соседи».
(Детям раздают листья дуба на которых написаны числа.
- Найти пропущенные числа, назвать их.
- Какие числа пропущены у Кати, Данила и т.д.
- Какие соседи у чисел 5,7,2,4.
В. И с этим заданием мы справились. Возвращаемся к волшебному волчку.
Крутить его будет тот, кто продолжить скороговорку «Мой брат Кирилл…»
Задание 3. Экономическая проблемная ситуация «Богатство Буратино».
Буратино заработал 100 золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. «Закопай их в землю», - советует кот Базилио. «Лучше купи машину», - перебивает его лиса Алиса. «Не слушай их. Спрячь деньги дома», - говорит пес Артемон. «А я думаю, лучше всего положить деньги в банке», - размышляет Мальвина.
Вопросы к детям:
? Как вы думаете, чье предложение следует принять? Почему?
Задание 4. Музыкальная пауза. «Больше ничего не надо».
В. Снова крутим волчок (воспитатель показывает сюжет из сказки «Лиса и журавль»). Как называется сказка?
Задание 5. «Придумай и сложи». Игры со счетными палочками.
- Постройте домик. Сосчитайте сколько счетных палочек вы использовали?
- Переложите 2 палочки так, чтоб получился флажок?
- С помощью одной палочки построить на столе треугольник.
В. Все задания мы выполнили, но где же золотой ключик? (находят в болоте у черепахи Тортилы).
В. Ребята, нам нужно вернуть золотой ключик Буратино и вернуться в детский сад.
(Дети летят на паутине).
Буратино выходит из книги, благодарит детей за золотой ключик и дарит им книгу «Приключения Буратино», уходит.
В. Я очень довольна вами, что вы растете приветливыми, заботливыми, отзывчивыми, смелыми детьми. Я благодарю всех вас за приятное общение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпуск в школу "Приключения Буратино"
Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
Методическая разработка театрализованного представления «Приключение Буратино в городе дорожных знаков».
Приключение Буратино в городе дорожных знаков....
настольная музыкально-дидактическая игра "Приключение Буратино"
Распечатайте игру на цветном принтере (4 листа), склейте их скотчем , а сверху заламинируйте, для прочности, еще понадобятся фишки и кубик.Дети играют с удовольствием. По этому принципу можно придумат...
настольная музыкально-дидактическая игра "Приключение Буратино"
Распечатайте игру на цветном принтере (4 листа), склейте их скотчем , а сверху заламинируйте, для прочности, еще понадобятся фишки и кубик.Дети играют с удовольствием. По этому принципу можно придумат...
Совместная деятельность с детьми по ПДД "Приключения Буратино в большом городе"
конспект совместного досуга с детьми старшего дошкольного возрасьа по ПДД...