КВН. Путешествие в страну Знайки.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Аникина Юлия Сергеевна

Продолжать обучать детей работать в команде, уметь достойно выигрывать или проигрывать

1.     Создавать ситуацию сотрудничества в команде и продуктивной совместной деятельности.

2.     Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции, анализ, синтез, обобщение.

3.     Закрепить и систематизировать знания детей по математике и развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_puteshestvie_v_stranu_znayki.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«КВН. Путешествие в Знайку»

Цель: Продолжать обучать детей работать в команде, уметь достойно выигрывать или проигрывать

Задачи:

  1. Создавать ситуацию сотрудничества в команде и продуктивной совместной деятельности.
  2. Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции, анализ, синтез, обобщение.
  3. Закрепить и систематизировать знания детей по математике и развитию речи.

Участники: дети подготовительной группы

Методическое обеспечение:  ромашки, ватман с рисунками, карточки с заданиями

 Ход занятия

Ребята, вы все наверно любите отгадывать загадки? Наше сегодняшнее занятие будет называться «Путешествие в Знайку». Сейчас я разделю вас на две команды, каждая команда придумает себе название.

                                     

Ребята, первая игра называется «Загадки-отгадки».

Участникам каждой команды, по очереди будут предлагаться загадки, на Которые необходимо ответить.(за правильный ответ 5 ромашек).

                        1 команда

1.Что за кадка с пяточком на копытцах, хвост крючком

                                           (свинья)

2. Новая посуда, а вся в дырках

.                                           (дуршлаг)

3. Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти – рожки. С виду кролик, но не верь, страшен в гневе этот зверь. И ему не крикнешь «Брысь!», потому что это …                       (рысь)

4.Лето житель луговой встретил в шапке меховой                  (одуванчик)

5.В одежде богатой, а сам слеповатый. Живёт без оконца не видывал солнца          ( крот )

 

             2 команда

1.Он растёт в теплице, холода боится, как трава зелёный, а зимой солёный

                                                (огурец)

2.Он с ежом во многом схож, но цветок он, а не ёж                  (кактус)

3.Растёт в поле решето, чёрных зернышек полно                (подсолнух)

4.Вот на грядке новая загадка: сто листов, а вовсе не тетрадка   (капуста)

5.Доброе, хорошее на всех людей глядит, а людям на себя глядеть не велит                                      (солнце)

Ребята, следующая игра называется «Рассуждалки».Воспитатель зачитывает рассуждения. Дети отвечают.  Каждой команде предлагается по2 рассуждения. (Ответ с 1 попытки-5 ромашек, со 2-ой –3).

Совесть:

  1. Она должна быть у каждого человека, но не все её имеют. У мальчиков её меньше, т.к. они обижают девочек.
  2. У некоторых её нет, особенно у воров. У детей иногда её тоже нет. Например, мальчик сидит в автобусе, а бабушка стоит перед ним, а он не уступает ей место, тогда она говорит это слово. А если человек не может признаться в чём-то, то она его мучает.

Сказка:

  1. Это любят малыши и взрослые, она помогает малышам. У каждой есть своё название. Они бывают страшные и смешные. В ней бывают  необычные герои. В каждой бывает хорошее окончание и одинаковое начало.
  2.  Обычно это на самом деле не бывает. Это доброе и интересное, там всегда побеждает добро. Она может быть и про животных. В ней есть намек. Это произведение народного творчества.

Ребята, вы готовы ответить? Тогда слушаем ваши ответы.

конкурс кто быстрей даст правильный ответ. Ребята, переходим к следующей игре, которая называется «Загадалки». Вы поднимаете руку, кто первый тот и отвечает. За каждый правильный ответ по 1 ромашке.

                 1команда

1.Это нужно пассажиру

                                      (билет)

2.Друг чебурашки     

                         (крокодил Гена)

3.Это любят все             

                                 ( подарки)

4.У рассказа есть         

                             (конец)

5.Как звали 3-х поросят 

                          (Ниф, Нуф, Наф)

6.Этим сгребают сено 

                                (грабли)

7.Человек в морской форме 

                                         (моряк)

8.Чем нельзя испортить кашу

                                               (маслом)

9.Место куда лучше не падать

                                               (яма) 

                    2 команда

1.У лука и часов есть

                                         (стрелка)

2.Враг Буратино 

                           (Карабас -Барабас)

3.Нужна для пищи    

                                    (соль)

4.Есть у Бабы Яги 

                                  (ступа)

5.Какой вилкой не едят 

            (которую в розетку вставляют)

6.Бывает растворимым 

                                      (кофе)

7.Лежит на полу 

                                (палас)

8.Держит в руках почтальон

                                       (конверт)

9.Что идёт за воскресеньем

                                  (понедельник)

Теперь приступаем к соревнованию на знание математики.

  1. Что лишнее? За правильный ответ 4 ромашки

Перед командами воспитатель вывешивает листы ватмана с рисунками:

  1. Василек;
  2. Роза;
  3. Ромашка;
  4. Астра;
  5. Одуванчик;
  6. Шишка на ветке;
  7. Березовая веточка с почками.

Второй рисунок:

  1. Яблоня;
  2. Вишня;
  3. Ель;
  4. Сосна;
  5. Липа;
  6. Ромашка.
  1. За правильный ответ 3 ромашки.
    В какую группу можно объединить цветы, деревья, грибы, мхи и водоросли? (растения).

В какую группу можно объединить кастрюли, чайный сервиз, ножи, вилки, тарелки? (посуда)

  1. Делим пирог За правильный ответ 3 ромашки.

Каждому участнику команды дается круг (пирог) на обратной стороне цифра, которая указывает на количество гостей. Поделите пирог так, чтобы каждый гость получил одинаковый кусок.

Развитие речи

  1. Слова обобщения За каждое правильное слово 1 ромашку

Какая команда назовет больше слов к обобщающим словам «транспорт» и «посуда».

  1. Буква заблудилась За каждую правильно поставленную букву 1 ромашку

В стихотворении А. Шибава нужно найти заблудившуюся букву, чтобы стал понятен смысл стихотворения.

Неизвстно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.

Для первой команды

Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной.
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей».

Для второй команды

Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
На болоте нет дорог,
Я по кошкам скок да скок!

  1. Придумать небылицу по картинке. За складный рассказ 5 ромашек

1 картинка –тыква у конуры сидит на цепи, как собачка.

2 картинка – собачка в платье и туфлях стоит у зеркала.

  1. Комплименты. За каждое правильное слово 1 ромашку

Чья команда скажет больше комплиментов своим соперникам.

Теперь давайте подведем итоги КВН. Ребята у кого ромашек больше? На этом наш КВН заканчивается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"

Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....

Путешествие на планету "Знайка"

Закрепить умение правильно называть геометрические фигуры, знать их свойства, чем они отличаются друг от друга и чем похожи. Повторить счет до 10 и обратно. Упражнять в умении выкладывать предметы окр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По социально-коммуникативному развитию На тему «Путешествие в страну геометрических фигур» проведенного в подготовительной группе: «Знайки»

Закрепление представления о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей....

"Игра путеществие в страну Знайки".

Конспект игры занимательная математика...

«Путешествие в страну Знайка».

Обобщить математические, познавательные способности, коммуникативные навыки, расширять и активизировать словарь детей....

"Путешествие в страну "Знайка".

Итоговое интегрированное занятие в логопедической группе с ФФНР....

Конспект НОД на тему "Страна Знайки"

Систематизировать и закреплять математические представления детей....