Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Стрельникова Светлана Николаевна

Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_znayka.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия в средней группе

"Путешествие в страну "Знайка".

Цель:  Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
Материал:  Воздушный шар, резиновые перчатки и резиновые сапоги.
                Ход занятия.
В гости к детям приходит  Пятачок, в руках держит воздушный шарик и поет песню (муз. сопровождение). Вдруг Пятачок спотыкается, падает и у него лопается воздушный шарик. Пятачок очень сильно расстраивается и плачет.     

 Воспитатель : Пятачок, ты не плачь. Ребята, давайте пожалеем Пятачка и пригласим его с нами отправиться в путешествие по стране "Знайка".Это очень интересная страна, где можно найти ответ на любой вопрос. Будешь с нами путешествовать, Пятачок?    

Пятачок:  С удовольствием, а что мы там будем узнавать?               
Воспитатель: Мы можем узнать, из чего был сделан твой воздушный шарик. Хочешь узнать?

Пятачок: Очень хочу, ведь это был мой любимый шарик. Воспитатель: Ну, тогда мы отправляемся. Все готовы к путешествию?

 Дети: Да.

 Воспитатель: Ну вот ребята, мы попали с вами в страну "Знайка".Это экспериментальная лаборатория. Что же здесь находится?               

 Дети перечисляют ( таз с водой, резиновые перчатки, резиновые сапоги и воздушный шарик).   Пятачок тоже разглядывает лабораторию 

Пятачок: Вот это да! Сколько интересного вокруг! Ой, смотрите, что я нашел?    

 Дети: Перчатки.    

Пятачок : Я такие перчатки видел в больнице у наших врачей.    

Воспитатель: Да, такие  перчатки носят врачи. Они делают много операций и у них руки должны всегда быть чистыми и сухими. Ребята, кто хочет проверить перчатки?   

 Дети одевают перчатки и опускают руки в воду. Затем снимают их.  

 Воспитатель: Ну, что промокли ваши руки в перчатках?    Дети: нет 

Воспитатель: А ты, Пятачок, хочешь проверить перчатки?   Пятачок: Да, очень хочется одеть перчатки и  быть как врач.  

Пятачок проверяет перчатки.  

Воспитатель: Ну как ,Пятачок, убедился, что перчатки не промокают?   

Пятачок: А ведь и правда, руки остаются сухими. 

Воспитатель: Это потому что они резиновые и воду не пропускают. Ребята и Пятачок, давайте мы с вами поиграем в одну игру? 

 Дети: Давайте.

 Воспитатель: Игра называется "Капля"   

Играют в игру.  

 Воспитатель: Молодцы ребята и ты Пятачок, тоже молодец. А теперь посмотрите и найдите еще один предмет, который очень необходим человеку.    

Дети находят сапоги.   

Воспитатель: А чем полезны эти сапоги?

Дети: в них можно ходить по лужам.  

Воспитатель: Молодцы, какие вы у меня догадливые. А давайте мы их тоже проверим, вдруг это не такие сапоги.   

Дети обувают сапоги и встают в таз с водой.   

 Воспитатель: Ну как промокли у вас ножки? 

Дети: нет, ножки остались сухими.

Воспитатель: Да ребята, это тоже резиновые сапоги, и они не промокают и не пропускают  воду и в них смело можно ходить по лужам, и мамочки наши не будут переживать, что мы можем промочить ноги и заболеть.    

Пятачок: Ой, смотрите, что я еще нашел. Воздушный шарик, такой же как у меня был.  

Воспитатель: Да, Пятачок, как у тебя был. А кто мне скажет, для чего нам нужен воздушный шарик?  

 Дети: Его можно надуть и поиграть с ним .  

Воспитатель: Правильно, а еще для чего мы надуваем шары? 

 Дети: Когда праздник или день рождения, мамы надувают шары и украшают ими комнату. 

Воспитатель: Хорошо, значит можно сказать, что они приносят в наш дом праздник и веселое настроение?  

 Дети: Да. 

 Воспитатель: Посмотрите, что происходит с шариком, когда мы его надуваем? 

Дети: Он становится большим. 

Воспитатель: молодцы! А когда сдуваем, что происходит?  Дети: он становится маленьким.  

 Пятачок: Ой, как интересно... А почему так происходит?   Воспитатель: Потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается, становится большим и невесомым, он может даже летать.  

Пятачок: А что с шариком случится, если мы его намочим? Он промокнет?  

 Воспитатель: А давайте мы с вами это и проверим. Кто хочет проэкспериментировать?   

 Ребенок опускает шар в воду.  

 Воспитатель : каким  стал сейчас шарик?  

 Дети: мокрым . 

Воспитатель: Да он снаружи стал мокрым, а внутри он какой?  

Дети проверяют шарик.     

Дети: Сухой.   

 Воспитатель: значит он тоже не промокает и воду не пропускает? 

Дети: Да.  

Воспитатель: Правильно. Шарик не пропускает воду, т.к. он тоже резиновый и с ним можно смело гулять под дождем.   Пятачок, а тебе понравилось с нами путешествовать?   

 Пятачок: Да ,очень понравилось, было так интересно.  Я так много сегодня узнал с вами. И, что перчатки  резиновые не промокают, что так важно врачам, а в резиновых сапогах можно гулять в дождик и ножки останутся сухие, а значит мы здоровыми. А воздушный шарик  приносит столько радости в любую погоду и его можно надуть хоть маленького, хоть большого размера, потому что он резиновый.

 Воспитатель: Ребята, а давайте мы подарим Пятачку воздушный шарик, чтобы он никогда больше не грустил?  Дети: Давайте.  

Пятачок: Ой, большое спасибо, друзья.  

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу. Вам понравилось путешествие в страну "Знайка"?   

 Дети: Да.   

Пятачок: Мои умные друзья, мне пора с вами прощаться. Я побегу к своим друзьям: Вини-Пуху, ослику Иа и расскажу, где я сегодня был и что нового узнал. До свидания, ребята.  

 Дети: До свидания.   

 Воспитатель: До свидания, Пятачок. Приходи к нам еще. Ребята, спасибо, вам, что вы были активными, внимательными и всезнающими!      

        Воспитатель Стрельникова С.Н. МАДОУ   Винзилинского  детского сада «Малышок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»

Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"

Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....