Главные вкладки

    "Путешествие в страну сказок"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Касаткина Лариса Николаевна

    Образовательная область: познание

    Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

    Форма организации: подгруппа.

    Интеграция областей: коммуникация, социализация, музыка, здоровье, художественное слово.

     Задачи:

    Обучающая:

    *повторить порядковый счет;

    *упражнять в ориентировке на листе клетчатой бумаги;

    *упражнять в штриховке контурного изображения;

    *упражнять в делении слов на слоги ,определение первого звука в слове; *закрепить умение моделировать рисунок из геометрических фигур;

     Развивающая:

    ·        развивать мышление;

    ·        развивать фантазию и творчество детей;

    ·        развивать внимание и зрительное восприятие;

    ·        развивать мелкую моторику кисти руки.

    Воспитательная:

    ·         воспитывать коммуникативные навыки;

    ·        воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к персонажам;

    ·        воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

    Здоровьесберегающие:

    ·        создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

    ·        избегать  переутомления детей и  мышечного напряжения;

               укреплять психическое и физическое здоровье детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazki.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное дошкольное учреждение

    детский сад №1 п. Вейделевка Белгородской области

    Методическая разработка

    Занятие: « Путешествие в страну сказок»

    ( для старшего дошкольного возраста)

                                                                                  Разработала:

                                                                                          Касаткина Лариса  

                                                                               Николаевна

                                                                               воспитатель      

                                                                           

    п.Вейделевка

    2014г.

     «Путешествие в страну сказок»

    Образовательная область: познание

    Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

    Форма организации: подгруппа.

    Интеграция областей: коммуникация, социализация, музыка, здоровье, художественное слово.

     Задачи:

    Обучающая:

    *повторить порядковый счет;

    *упражнять в ориентировке на листе клетчатой бумаги;

    *упражнять в штриховке контурного изображения;

    *упражнять в делении слов на слоги ,определение первого звука в слове; *закрепить умение моделировать рисунок из геометрических фигур;

     Развивающая:

    • развивать мышление;
    • развивать фантазию и творчество детей;
    • развивать внимание и зрительное восприятие;
    • развивать мелкую моторику кисти руки.

    Воспитательная:

    •  воспитывать коммуникативные навыки;
    • воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к персонажам;
    • воспитывать навык самоконтроля и самооценки.

    Здоровьесберегающие:

    • создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;
    • избегать  переутомления детей и  мышечного напряжения;

               укреплять психическое и физическое здоровье детей.

    Демонстрационный материал:

    Иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Три медведя», «Репка»;  игрушки лисы и волка, ковер – самолет, картинки сказочных героев.

    Предварительная работа: Чтение русских народных сказок:  « Колобок»,        « Репка», « Лиса и волк», « Три медведя»; практическая работа : ориентировка на листе  клетчатой бумаги;  деление слов на слоги…

    Методы и приемы используемые на занятии

    Наглядные (демонстрация героев сказок, презентации);

    Игровые (создание сюжетной игровой ситуации,  появление героев);

    Словесные (загадки для определения сказак, вопросы);

    Раздаточный материал:

    Набор геометрических фигур, лист бумаги, простой карандаш.

                                                               1.

    Ход занятия

     -Ребята! Вы любите сказки? (ответы детей) А путешествовать вы любите? (ответы детей).Давайте сегодня с вами отправимся в страну сказок. Нам поможет в этом ковер – самолет, который прилетел в группу за нами. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки  и повторяйте за мной.

     « На ковре-самолете мы летим,

       Сказочную страну увидеть хотим.

       Мы летим над полями, над морями, над лесами.

       Все ближе и ближе сказочная страна».

     Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

     Посмотрите какая красивая лесная полянка

     -А вот нас уже кто-то встречает ?

    Перед волком не дрожал,

    От медведя убежал

    На сметане мешан,

    На окошке стужен.

    Круглый бок ,румяный бок

    Прикатился…(колобок)

    -А вот и задание от Колобка

     1. На какую геометрическую фигуру я похож? (круг)

     2. Чем отличается круг от квадрата?

     3. Что общего у круга и овала? (нет углов)

     2. На столе у вас лежат геометрические фигуры. Найдите и возьмите ту фигуру, которая похожа на Колобка. Что это за фигура? ( Круг). Положите его на лист бумаги в левый верхний угол. Обведите круг, а затем выполните штриховку сверху вниз прямыми линиями.

     - Молодцы! Справились с заданием. Итак, в путь.

     - А вот и следующая сказка.

    Кто-то за кого-то

    Ухватился цепко:

    -Ох, никак не вытянуть!

    -Ох, засела крепко.

    2.

    Но еще помощники скоро прибегут…

    Победит упрямицу

    Дружный общий труд!

    Кто засел так крепко?

    Может это…(репка).

     -  Посмотрите, нас встречают герои сказки «Репка».  Но все герои забыли свои места в сказке. Давайте им поможем.

    1. Д/игра « Помоги героям сказки »

     -Сколько работников тянуло репку? (6)

     -Кто был четвертым по счету? (Жучка)

     -Кто был пятым по счету? (кошка)

     -Кто был восьмым по счету? (никто)

     -Кто пришел перед Жучкой? (внучка)

     -Кто пришел перед бабкой (дед)

     -Кто пришел после кошки? (мышка)

    -Весело и быстро справились с заданием.

    3.Физкультминутка ( презентация)

     4. Д/игра «В гостях у трех медведей»

                                                             

     - Давайте попробуем узнать еще одну сказку.

     Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 медведя)

     - А у Мишутки сегодня день рождения, и собралось много гостей. Давайте посмотрим -  кто? Называйте каждого гостя, делите слова на слоги  и называйте первый звук слова. ( Колобок, Снегурочка, Емеля, Кощей…)

     - Нам пора к следующей сказке.

     5. Д/игра «Фантазеры»

     Ох, хитра кума – лиса да смекалиста!

     Деда с бабой без рыбки оставила.

     Глупый волк ее послушал – хвост потерял,

                                                                       3.

     Да еще повез, битый небитую.

     («Лиса и волк»)

     А вот и задание от лисы и волка. Составьте из набора геометрических фигур любой рисунок.

     6. Практическая работа.  Дидактическое упражнение « Дорога домой»

     - Наше путешествие подошло к концу. Но ковер – самолет придумал для вас новое задание. Он хочет узнать, сумеете ли вы найти дорогу домой.

     Давайте мы сейчас на листочках нарисуем путь домой.

     Поставьте точку на середине листа. Одна клетка вверх, две клетки вправо, три клетки вверх, три клетки вправо, четыре клетки вниз.

    А теперь давайте сравним свои работы со схемой  ковра - самолета. У всех получилось? ( ответы детей)

     Тогда полетели.  

    « На ковре- самолете  мы летим,

      Домой возвратиться быстрее хотим»

    7. Подведение итогов занятия

     Вот мы и дома! Вы устали? У вас хорошее настроение?

    Что вам больше всего запомнилось?

    А вот и сюрприз от сказочных героев. ( Иван-царевич дарит детям книгу русских сказок )

    - Спасибо вам ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать. А  эта чудесная книга нам поможет узнать новые сказки.

    Список литературы:

    1. Методическое пособие для занятий с детьми  «Поиграем в сказку» - автор составитель Н.Ю. Памфилова.

     Интернет – ресурсы

    1. detskijsadik.ru/zagadki_pro_skazki.html

    2. www.deti-club.ru/zanyatiya-v-detskom-sadu-ispolzovanie-grafichesk...


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в страну сказок

    Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

    Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

    Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну сказок""

    Программные задачи: познакомить детей с приёмом сравнения длины с помощью условной мерки; учить сравнивать предметы по величине и количеству и отражать это в речи; пользоваться приёмом приложени...

    Путешествие в страну сказок. Развлечение для старших дошкольников

    Сказочные спектакли я использую как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок и звуков. Сказки-театрализации пользуются у ребят неизменной любовью. О...

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

    Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

    Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...