Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Знакомство с различными видами углов».
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Сидорова Светлана Владимировна

    Познакомить детей с различными видами углов. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt-znakomstvo_s_razlichnymi_vidami_uglov.docx19.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Северное окружное управление образования

    ГБОУ гимназия №1409 СП «Гармония»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    в старшей группе

    На тему: «Знакомство с различными видами углов».

                                                                         

     Подготовила и провела: Сидорова С.В.

                                                                                   Воспитатель высшей категории.

     

    Москва.

    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

    1. Познакомить детей с представлениями различных видов углов – остром, прямом, тупом.
    2. Закрепление понятий – прямая линия, кривая и ломаная, многоугольник, отрезок и луч.
    3. Упражнять детей в классификации геометрических фигур по цвету, форме и размеру.
    4. Закреплять порядковый счет, чертить отрезки с помощью линейки, умение распознавать углы.
    5. Воспитывать интерес к детям более старшего возраста. Желание слушать их задание и выполнять его. Развивать внимание и логическое мышление.
    6. Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга и анализировать их.

    ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

    1. Ватманский лист с изображением сказочных героев, идущих у своим домикам по разным дорожкам (прямая, кривая и ломаная линии). Изображение отрезка и луча.
    2. Макет циферблата часов.
    3. Геометрические фигуры трех цветов.

    РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

    1. Макеты циферблата часов.
    2. Линейки, цветные карандаши.
    3. Карточки – схемы.

    ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    1. Чтение произведения С.Я. Маршака «Почта» и английской сказки в обработке С. Михалкова «Три поросенка».
    2. Беседа на тему «Мой домашний адрес».


    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1 часть.

    Воспитатель обращает внимание детей на лист ватмана, на котором нарисованы сказочные герои, три поросенка идущие к домикам, каждый по своей дорожке.

    - Дорожка, по которой идет Нуф-Нуф какую линию вам напоминает?

    - Прямую.

    - С помощью чего мы можем нарисовать прямую линию?

    - С помощью линейки.

    - А дорога к домику Еиф-Ниф, какую линию вам напоминает?

    - Кривую линию.

    - Нужна нам линейка, чтобы нарисовать кривую линию?

    - Нет, мы ее рисуем от руки.

    - Давайте посмотрим, на какую линию похожа дорога, по которой пойдет

      Наф-Наф?

    - Это ломаная линия.

    - Давайте посмотрим на эти две линии. (Воспитатель обращает внимание

      детей на отрезок и луч).  

    - Это отрезок.

    - Что такое отрезок?

    - Это часть прямой линии.

    - Чем отличается отрезок от прямой?

    - Отрезок ограничен с двух сторон, имеет начало и конец, а прямая не имеет

      начала и конца.  

    - Ребята, давайте вспомним, а что это за линия? (Обращает внимание детей на

      луч).

    - Что такое луч?

    - Луч имеет начало, но не имеет конца.

    - Сколько точек ограничивают луч?

    - Одна.

    - Сколько концов у отрезка?

    - Два.

    - А у луча?

    - Один.

    - Как вы думаете, можно провести из одной точки два луча?

      (Угол строит ребенок).

    2 часть.

    - Как вы думаете, что у нас получилось?

    - Угол.

    - Ребята, точка, из которой выходят два луча, называется вершина угла, лучи

      – стороны угла.

      (Дети показывают и называют вершину угла, и сторону угла на

      демонстрационном материале. Несколько ответов детей. Идет закрепление

      новых понятий – вершина угла, стороны угла).

    - Если мы с вами посмотрим вокруг себя, то мы можем увидеть множество

      углов в окружающих нас предметах. Назовите эти предметы.

      Дети дают свои ответы. (Угол стола, кровати, шкафа и т.д.).

    - Чем опасны углы в окружающих нас предметах? Почему воспитатель не

      разрешает бегать и толкаться в группе?

    - Мы можем получить травму.

      Воспитатель обращает внимание на циферблат часов и его стрелки.

    - Мы сейчас с вами будем строить с помощью стрелок часов разные углы. Да,

      углы бывают разные. Вот если одну стрелку поставить на цифру 12, а

      другую на цифру 2 какой угол получился? Что он вам напоминает?

    - Кончик ножа, концы ножниц. Похож на нос лодки, на клюв птицы и т.д.

    - А клюв у птицы, какой?

    - Острый.

    - Вот и угол называется острым. Он маленького размера. Давайте теперь

      переведем одну стрелку с цифры 2 на цифру 3. Посмотрите, я увеличила

      угол, он стал больше, чем был. Получился ругой угол. Такие углы

      называются прямыми. Посмотрите, если я поставлю край книги, то он

      ровненько войдет в этот угол. А края у книги прямые. В каких еще

      предметах мы встречаем прямые углы?  

    - Края  стола, края у картины, края у окна и т.д.

    - Я продолжаю увеличивать угол, раздвигать его стороны. Передвигаю

      стрелку у часов с цифры 3 на цифру 5. Маленькие углы мы назвали

      острыми, а как бы вы назвали вот такой большой угол, который у нас

      получился?

      Дети предлагают свои варианты ответов, затем воспитатель знакомит их с общепринятым названием – тупые углы.

    - Ребята, какие предметы имеют тупые углы?

    - Веер, угол у ромба, вершина снежной горы, кресло, спинка дивана и т.д.

    - Теперь я предлагаю, вам самим построить на ваших часах сначала острый

      угол, затем прямой и тупой.

      Дети выполняют задания воспитателя за столами на макетах циферблата

      часов.

    - Какие углы меньше прямого?

    - Острые.

    - Какие углы больше прямого?

    - Тупые.

    - Что называют вершиной угла?

    - Точка, из которой выходят лучи.

    - Что называют сторонами угла?

    - Лучи выходящие из одной точки.

    - У всех ли геометрических фигур существуют углы? (Ответы детей).

    - У каких геометрических фигур нет углов?

    - Овал, круг.

    - У каких фигур есть углы, назовите их.

    - Квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, многоугольник.

    3 часть.

    Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, лежащие на столах. Предлагает детям поиграть с геометрическими фигурами. Проводится игра – физкультминутка «Найди свой дом». Дети распределяются в домики (обручи разного цвета) по трем признакам – форма, цвет, размер.

    После проведения игры воспитатель сообщает детям, что сегодня утром получил письмо.

    - Хотите узнать для кого письмо? (Ответы детей). Воспитатель читает адрес

      на конверте, письмо адресовано детям старшей группы от детей

      подготовительной группы (воспитатель читает обратный адрес).

    - Ребята, хотите узнать, о чем говориться в письме? (Ответы детей).

      Воспитатель открывает конверт и читает письмо с заданием от детей подготовительной группы и показывает карточки – схемы.

    4 часть.

    Для выполнения задания дети садятся за столы.

    - Ребята, нужно с помощью линейки начертить отрезки, соединяя цифры от  

      1-ог к 2-ум и т.д. (Дети выполняют задание на карточках – схемах).

    - Какие у вас получились геометрические фигуры? (Ответы детей).

    - У ваших фигур есть углы? (Ответы детей).

    - С помощью зеленого карандаша отметьте вершины острых углов, красным –  

      вершины прямых углов, синим – вершины тупых углов.

      После выполнения задания детьми, воспитатель складывает карточки –

      схемы в новой конверт и вместе с детьми подписывает его.

    - Задание выполнено, конверт подписан, осталось только его отправить.

    - Я зайду, сегодня на почту и отправлю наш ответ детям подготовительной

      группы.  

     

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе на тему: "Виды транспорта"

    Знакомство детей с видами транспорта. Занятие включает в себя и аппликацию и физкультминутку, есть элементы ИКТ....

    Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: «Зимние и летние виды спорта».

    Занятие помогает познакомить детей с историей развития спорта, олимпиад. Закрепить знания о летних и зимних видах спорта, о спортивном инвентаре....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство дошкольников с искусством (портретом)»

    Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусст...

    конспект познавательного занятия в старшей группе по теме"Зимние и летние виды спорта"

    Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме "Зимние и летние виды спорта"...

    Конспект Занятия в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"

    Тема: «Знакомство с Гжельской росписью» Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы р...