Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомство детей с картиной И. И. Шишкина «Зима».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Вячеславовна Бабенко

Программные задачи: развивать у детей художественное восприятие произведений  природе, учить их эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержание произведения. Продолжать формировать у детей представления о выразительных средствах, используемых художником для создания картины.

Оборудование: репродукция картины И.И. Шишкина

Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов созвучных картине.

Ход:

Дети рассматривают картину.

Воспитатель: Эту картину написал замечательный художник Иван Иванович Шишкин. Иван Иванович Шишкин  с детства любил родную природу. В этом произведении он изобразил русскую зиму.

        Пришла, рассыпалась,

        Клоками повисла.

        На суках дубов:

        Легла волнистыми коврами

        Среди полей, вокруг  холмов. (А.С. Пушкин)

Художник нарисовал могучие деревья в дремучем лесу, укрытые белым пушистым снегом. От картины веет покоем, тишиной. Вдали розовеет утренняя заря, но она ещё не разбудила этот уголок дремучего леса. Первые лучи пробились сквозь ветви и окрасили снег розовым цветом. Деревья стоят неподвижно, растопырив огромные ветви будто бояться рассыпать драгоценный наряд. Зима укрыла все тёплым белым пуховым покрывалом. Рядом со старыми елями стоят маленькие ёлочки в белых зимних шубках.

        Заколдован невидимкой,

        Дремлет лес под сказку сна. (С. А. Есенин)

- Не поёт одинокая птица, которую художник изобразил на ветке могучей ели. Она словно боится нарушить величественный зимний сон природы.

Включается спокойная музыка. Дети молча рассматривают картину.

Воспитатель задаёт вопросы:

Как вы думаете, о чём нам хотел рассказать художник?

-Какой лес изображён на картине?

-Как вы догадались, что лес старый?

-Как художник изобразил зиму?

-Как художнику удалось передать состояние покоя?

-Как бы вы назвали эту картину?

Воспитатель: Верно, художник назвал её «Зима». Мы смотрим на картину и будто слышим  слова И. И. Шишкина: «Посмотрите, полюбуйтесь, как красива наша природа».

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою картинку о зиме.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство дошкольников с искусством (портретом)»

Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусст...

Конспект Занятия в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"

Тема: «Знакомство с Гжельской росписью» Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы р...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Знакомство с фольклором Мордовии»

Познакомить детей с мордовским фольклором; закрепить представления о русском фольклоре; развивать произвольное запоминание, внимание, умение придумывать загадки; воспитывать интерес к м...

Конспект ОД в старшей группе на тему: «Знакомство детей со свойствами стекла»

Конспект ОД в старшей группе на тему:«Знакомство детей со свойствами стекла»...

Конспект занятия в старшей группе на тему " Знакомство с Гжельской росписью"

Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.Развивающая: развивать умение выделять ее спе...