конспект занятия по математике 2 мл. группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Сумельтинова Людмила Сергеевна

Конспект занятия по развитию математических способностей у детей дошкольного возраста  через игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2_ml._gruppa.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №42 г. Йошкар-Олы «Кораблик»

ООД к конкурсу «Воспитатель года                             «ДОУ №42 «Кораблик» - 2014» образовательная область «Познание» (ФЭМП)

Тема:  «В гостях у белочки»

Подготовила: воспитатель второй младшей группы

                      Сумельтинова Л.С.

Февраль 2014 г.

Тема: В гостях у белочки.

Цель: Закреплять усвоение понятий «один» и «много», «столько же».

Задачи:  

• Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар;

• Работать над понятиями «один», «много», «столько же»;

• Уточнить знания детей основных цветов;

• Учить применять такие понятия, как «большой», «маленький»;

• Развивать фантазию, творческие способности;

  • Закреплять умение аккуратного наклеивания.

 Оборудование и материалы: игрушка белочки, зайчика и мышки; большие и маленькие грибы из бумаги и цветной бумаги, тарелки и ложки, баночки с клеем, кисточки для клея, салфетки (на каждого ребенка), поднос 2 штуки, большая и маленькая кастрюли, большой лист бумаги с изображением ниточки для бус, светофор, магнитофон.

Музыкальное сопровождение: запись «Звуки движущегося транспорта»,                                песня «Ушастый нянь».

Интеграция с другими образовательными областями: «Познание»,  «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

К детям в гости приходит белочка.  Знакомство с белочкой.                                             Белочка приглашает детей к себе в лес – собирать грибы: готовить запасы на зиму. По просьбе воспитателя дети выстраиваются паровозиком друг за другом за воспитателем  и под музыку (запись «Звуки движущегося транспорта»),                                имитируя поездку на машине (представляя, что в руках руль) двигаются за воспитателем, соблюдая правила дорожного движения.                                                Игра «Светофор»: зеленый свет – идем, желтый – готовимся к пути (ходьба на месте, красный – стоим).                                                                                                            

  1. Основная часть.

Приехали в лес. Собираем грибы. На коврике разложены грибы большого и маленького размера из бумаги. Каждый ребенок по просьбе воспитателя собирает один гибок.                                                                                                                                                 – Маша, Артем, Алиса, Ульяна  собирают большие грибочки на красный поднос, который держит Аня.                                                                                                                        – А уже, Ульяна, Андрей, Глеб, Настя собирают маленькие грибочки на синий поднос, который держит Матвей.                                                                                                     Когда ребята собрали грибочки на подносы, воспитатель уточняет у кого сколько грибов. (ОДИН большой или маленький) – индивидуальная работа.                                                                                                            

Белочка предлагает сварить суп из грибов. Ребята раскладывают грибы в кастрюлю (большую или маленькую) в соответствии с размером, каждый из ребят берет с подноса свой гриб и кладет в кастрюлю. В этот момент воспитатель отделяет шляпки и ножки грибов друг от друга аккуратно, чтобы дети не заметили.   Задает каждому из ребят вопросы, закрепляя  понимание того, какого размера их грибочек и в какую кастрюлю они должны его положить.                                                                                                    – Аня, Артем, Алиса и т.д., а какого размера грибочек вы кладете в кастрюлю и в какую кастрюлю. (Ответы детей)

Пока суп варится, дети накрывают на стол.                                                                         По просьбе воспитателя каждый ребенок берет сначала одну тарелку, затем одну ложку, которые лежат на соседнем столе.  Предварительно воспитатель уточняет, что на столе тарелок много. Наводящими вопросами воспитатель закрепляет работу над понятием столько же. Тарелок столько же сколько ложек, ложек столько же сколько тарелок.                                                                                                                              – Аня, Артем, Матвей, Ульяна и т.д., сколько взяли тарелок и ложек, какого цвета, у вас тарелок столько же сколько ложек. (Ответы детей)                                     

Белочка хочет угостить супом зайку, зовет его, но сначала, напоминает зайке, нужно помыть руки.  Ребята вместе с зайкой участвуют в мытье рук.  Воспитатель     проводит физкультминутку  и просит всех ребят в ней участвовать.                                                                                              Физкультминутка на песню «Ушастый нянь» с элементами самомассажа  («моем» ручки, плечико, ножки, спинку, голову).                                                                            

 Воспитатель просит ребят посмотреть на то, как сварились их грибочки и выкладывает их  на поднос из кастрюль.  Белочка обращает внимание детей на поднос с «разварившимися» грибами (отдельно шляпки и ножки), просит помочь ребят собрать грибочки: большая шляпка с большой ножкой, маленькая с маленькой. По просьбе воспитателя дети по очереди, каждый по одному, собирают грибочки и кладут их на другой поднос. Воспитатель также задает каждому из ребят вопрос:                                                                                                                                              - Ульяна, Матвей, Андрей и т.д., а какого размера грибочек ты собрал. (Ответы детей)

    Белочка предлагает угостить супом мышку: артикуляционная гимнастика «Мышка»: Губы в улыбке.  Приоткрыть рот. Произнести "а..." и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик). 

  Белочка угощает ребят супом, суп горячий – надо подуть – дыхательная гимнастика.  Воспитатель наводящими вопросами закрепляет понятия «один», «много», «столько же». Сколько грибов росло на полянке? Сколько ты, Артем собрал? Сколько на столе тарелок? Сколько ложек? Какого цвета тарелки?

Воспитатель предлагает детям отблагодарить белочку и сделать ей подарок на память от всех ребят, а подарком будет коллективная  аппликация «Бусы из грибов».  Для подарка, воспитатель заранее на одном из столов размещает материалы : большой лист бумаги  с рисунком ниточки для бус, клей, кисточки, салфетки и заготовки грибов из цветной бумаги разных размеров (на каждого ребенка). По просьбе воспитателя каждый ребенок садится за стол, находит свое место. Затем воспитатель объясняет ход работы.                                                                                                                                                          

–  Ребята, в  центре стола расположен ватман с изображением ниточки, основы для бус на которую нужно приклеить бусинки, а бусинки это ваши грибочки, которые  лежат перед вами на столе. Давайте мы с вами намажем клеем грибочки с обратной стороны и приклеим их по очереди  к ниточке, чтобы получились бусы.

    По окончании работы воспитатель задает вопросы о размере их грибов, закрепляя тем самым понятия «большой», «маленький».                                                                                   –  Ребята, а каких размеров ваши грибочки? (ответы детей).                                                                              

Вместе с воспитателем ребята дарят белочке, получившиеся бусы с грибочками. Белочка благодарит ребят за помощь и прощается.                                                             Воспитатель просит ребят встать из-за стола и напоминает о том, что пора возвратиться  в детский сад. По просьбе воспитателя дети выстраиваются паровозиком друг за другом за воспитателем  и под музыку (запись «Звуки движущегося транспорта»), имитируя поездку на машине (представляя, что в руках руль) двигаются за воспитателем, соблюдая правила дорожного движения.                                                Игра «Светофор»: зеленый свет – идем, желтый – готовимся к пути (ходьба на месте, красный – стоим).  Ребята с воспитателем вернулись в группу, сделав круг вокруг столов и рассаживаются на свои стульчики.                                                                                                          

  1. Рефлексия (подведение итогов).

 - Ребята, вот мы и приехали обратно в группу!                                                          Воспитатель  задает ребятам  наводящие вопросы, тем самым закрепляя материал занятия.                                                                                                                                                – Ребята, а где мы были только?                                                                                                          - Ребята, а чем мы с вами в лесу занимались?                                                                                      - Какие у нас были грибочки?  Что можно сказать об их размерах?                                                                                                                                                                                                     – Сколько было ложек и тарелок?                                                                                                    – А из каких грибочков мы сделали бусы для белочки?                                                               - Что вам понравилось больше всего?

Используемая литература:

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  2. Международный русскоязычный социальный образовательный интернет- портал  http://www.maaam.ru.
  3. Интернет – сайт ДОУ-сад  http://gardapoltseva.narod.ru/p4aa1.html.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....