Разработка диагностики логико-математического развития дошкольников.
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа) по теме

Диагностика сенсорного воспитания младших дошкольников

II младшая группа

Диагностические задачи:

Проверить уровень развития сенсорного восприятия младших дошкольников:

 - восприятие  цвета, сравнение цветов по принципу «такой – не такой»;

 - восприятие формы;

- сравнение предметов;

- различение ширины предметов.

Диагностика состоит из 4 заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx141.17 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1. Разработка диагностики логико-математического развития дошкольников.

Диагностика сенсорного воспитания младших дошкольников

II младшая группа

Диагностические задачи:

Проверить уровень развития сенсорного восприятия младших дошкольников:

 - восприятие  цвета, сравнение цветов по принципу «такой – не такой»;

 - восприятие формы;

- сравнение предметов;

- различение ширины предметов.

Диагностика состоит из 4 заданий.

Задание № 1

Дидактическая игра “Найди цветок для бабочки”

Цель: Выявить умения ребенка различать цвета по принципу “такой же – не такой», называть их (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

Пособия: Вырезанные изображения  цветов и бабочек (красные, желтые, зеленые, синие, оранжевые).

http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT0OfySMtFK6mj0itukfScD0EV0N8DreNPHyrafmYDtwjlYpFAw  http://avadiv.ru/catalog/avatars/pic2/pic_107/krasnaya-babochka.gif  http://s59.radikal.ru/i165/1001/d0/c7d9bd3c4a22.gif     http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRzpdIrWU1r-NTXVwBaepXV3hNUo8B27E3l4nKO5fHEWXdQ5jc2  http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRINV5PoTehFxxKcYppGEmkuwApp5mgOusD6043_Ifj77tk_aQHKw

Инструкция:

Разложить цветы на столе врассыпную. Предложить ребенку помочь бабочке найти свой цветок: “Посади бабочку на цветок такого же цвета, как она, чтобы ее не было видно”.

После выполнения задания ребенком подвести итог: “Желтая бабочка села на желтый цветок…. Все бабочки спрятались. Молодец!”

Критерии оценивания результатов:

Ребенок выполнил задание самостоятельно по показу, называя цвет.

3 балла

Ребенок выполнил правильно, но цвет не называл.

2 балла

Ребенок путает цвета, но с помощью педагога исправляет ошибку.

1 балл

Ребенок и с помощью педагога не справился с заданием.

0 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Развитие логико-математических представлений у дошкольников через использование Логических блоков Дьенеша".

В статье рассматривается вопрс эффективности использования Логических блоков Дьенеша на развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста....

Формирование и развитие логико-математических представлений у дошкольников средствами дидактических игр.

             Важнейшей задачей воспитания ребенка является развитие его ума, формирование мыслительных способностей и умений, которые позволят легко осваивать...

Сообщение на районном семинаре на тему: «Система работы по развитию логико – математических представлений у дошкольников с использованием инновационных технологий в соответствии с ФГОС ДО»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.У любого педагога особую тр...

Методическая разработка «Использование логико - математических игр в обучении элементарным математическим представлениям» для детей второй младшей группы

Цель методической разработки -  развить у детей второй младшей группы умение ориентироваться в пространстве, пользуясь схемой направления движения и соответствующей терминологией.Методическая раз...

Диагностика логико-математического развития дошкольников

задания для диагностики развития ребёнка младшего возраста...