Развитие у детей чувства времени в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Качесова Наталья Михайловна

На занятиях дать детям понятие об интервалах в одну минуту, три минуты, пять минут и как сумму отдельных минут, используя одноминутные песочные часы. Объяснить детям, что минуты можно измерить по часам (показ на макете или на настольных часах большого диаметра). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_u_detey_chuvsva_vremeni.docx47.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 41 г. Таганрог

Воспитатель Качесова Наталья Михайловна

Ознакомление с длительностью 1 минуты

Покажите, как движется стрелка на секундомере, и объясните, что ее движение по кругу совершается всегда за 1 минуту. Минута  - это 60 секунд, а секунда очень короткая: скажешь «раз» - и секунда прошла.

Задание 1

Посидите 1 минутку, измерьте и просчитайте, если ребенок умеет считать,  ее длительность по секундомеру. Измерьте интервал в 1 минуту песочными часами. Песочные часы дают возможность наблюдать текучесть минуты.

ВЫВОД: 1 минуту можно измерить секундомером и песочными часами, установить свой «голосовой» счет минуте (до какого числа ребенок досчитывает за 1 минуту)

Задание 2

В течение одной минуты рисуйте флажки в тетради, следя за одноминутными песочными  часами. Когда весь песок пересыпается, минута кончится, работу прекратите, руки уберите со стола. По окончании проверьте, кто сколько нарисовал за 1 минуту, сравните результаты.

ВНИМАНИЕ: у каждого ребенка должен быть образец флажка.

По аналогии предложите другие задания: сложить узор, разрезать бумагу (по намеченным линиям) и т.д.

Задание 3

Угадайте, когда кончится минута. Рисуйте флажки в тетради.  Закончите работу, когда покажется, что 1 минута кончилась.  Дать детям несколько заданий такого рода.  По окончании отметить тех, кто правильно угадал, когда кончилась минута.

Задание 4

Выберите такое количество растений, которые можно успеть полить за 1 минуту. (Сложите кубики в коробку, сделайте из бумаги игрушки и т. д. за 1 минуту).  Дети самостоятельно планируют во времени объем работы, выполняют ее и оценивают тактическую длительность своей работы по песочным часам или секундам. Повторить несколько раз аналогичные задания. Обратить внимание ребенка на причины соответствия или несоответствия длительности выполнения задания его планированию. (Намечен большой или меньший объем работы?)

ВЫВОД:  За 1минуту одни могут сделать больше операций, другие – меньше. Это зависит от темпа работы.

УПРАЖНЕНИЯ

  1. Проследите сколько кругов делает секундная стрелка за 1 минуту. (круг)
  2. По сигналу начните маршировать и остановитесь, когда на ваш взгляд, пройдет 1 минута.
  3. Подсчитайте, сколько квадратиков вырезали за 1 минуту
  4. Выберите узор, который, на ваш взгляд, можно сложить за 1 минуту. Сравните намеченный объем с выполненным.

Ознакомление детей с длительностью 3 минуты

Покажите детям интервал в  3 минуты, как сумму отдельных минут, используя одноминутные песочные часы и секундомер. Выясните, сколько раз надо перевернуть минутные песочные часы и сколько  кругов  сделает стрелка на секундомере, пока пересыпается весь песок в 3 – минутных песочных часах.

Задание 1

Сложите из кубиков постройку за 3 минуты. Следите за часами и закончите с окончанием 3 минут.

Задание 2

По сигналу начните рисовать квадратики (образец дать),Прекратите работу через 3 минуты по сигналу. Сосчитайте, сколько получилось.

Задание 3

Нарисуйте, что хотите. Прекратите рисовать. Когда покажется, что 3 минуты прошли.

Занятие 4

Расскажите, что вы успеете сделать за 3 минуты. Оцените точность расчета времени на данный объем работы.

УПРАЖНЕНИЯ

  1. Покажите 3 минуты и 1 минуту на песочных часах (3 раза перевернуть) и на секундомере ( 3 раза стрелка обойдет круг).
  2. Посчитайте, сколько квадратов вы вырезали за 3 минуты. Вспомните, сколько квадратов вы вырезали за 1 минуту. Почему получилось больше? (3 минуты больше, чем 1 минута).
  3. Посидите 3 минуты и по их окончанию поднимите руку.
  4. Сравните, сколько вещей, собираясь на прогулку, вы надевали за 1 минуту и за 3минуты.
  5. Выберите лист бумаги с нарисованными предметами, которые можно вырезать за 3 минуты.  Сравните выполнение с планом.

Ознакомление с длительностью 5 минут

Покажите детям интервал в 5 минут как сумму отдельных минут, используя одноминутные песочные часы.  Объясните детям, что 5 минут можно измерить по часам. (Показ на макете или на настольных часах большого диаметра). По кругу часов находятся цифры.  Они расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.  Есть  две стрелки: короткая показывает часы, длинная – минуты. Расстояние, которое длинная стрелка проходит от одной цифры до другой,  равно 5 минутам. Секундная стрелка за это время  сделает 5 кругов.

Задние 1

Вырежьте из бумаги флажки. По сигналу начните и закончите работу.  Время- 5 минут.

Задние 2

Сплетите за 5 минут коврик из полосок бумаги. Сравните, кто сколько сделал.

Задние 3

Нанизывайте на нитку пуговицы.  Остановитесь, когда покажется, что 5 минут прошли.

Задние 4

Из трех выберите тот листок, рисунок на котором можно успеть закрасить за 5 минут. Проверьте правильность работы.

УПРАЖНЕНИЯ

  1. Покажите 5 минут на 1- минутных песочных часах (5 раз перевернуть).
  2. Сосчитайте, сколько расстояний между черточками на часах от цифры до цифры (от 1 до 2, от 5 до 6, от 9 до 10 и т.д.) (5 расстояний – 5 минут)
  3. В 5 минутах,  сколько делений по 1 минуте? (5 минут – это 5 раз по 1 минуте).
  4. Сколько кругов сделает стрелка на секундомере за 5 минут? ( 5 кругов)
  5. Проверьте, что можно успеть сделать  за 5 минут? ( Умыться и почистить зубы, собрать игрушки, сложить книги и т.д.)

Далее детям даются интервалы в 10, 15, 20, 30 минут. Определяют, что можно успеть  сделать за каждый из этих интервалов.  Дети могут самостоятельно следить за течением времени в процессе занятий, экскурсий, игр.

ЗАГАДКИ

На руке и на стене,

 И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода.

(Часы)

Что всегда идет,                                                    

А с места не сойдет?                                

(Часы)

У меня есть малютки,

Зовут их минутки.

Если вместе их собрать,

 Обо мне ты будешь знать.

(Будильник)

Мы день не спим,

Мы ночь не спим

А все стучим, стучим, стучим.

Тик –так, тик-так, тик-так.

(Часы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Развитие у детей чувства времени»

Дан материал по созданию проекта в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста...

презентация проекта «Развитие у детей чувства времени»

Презентация проекта«Развитие у детей чувства времени»,в которой вы увидите наглядный материал ...

Консультация для родителей на тему: "Развитие у детей чувства времени".

Помочь родителям научить детей знать эталоны времени....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА).

Овладение речью - это сложный, многосторонний  психический процесс: её появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слу...

Консультация для родителей «Развитие у детей чувства времени»

Консультация для родителей  «Развитие у детей чувства времени»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

консультация для родителей по развитию речи детей 6-7 лет...

Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР в подготовительной группе «Приходи весна скорей, нашу землю обогрей»

Закреплять знания детей о весне. Совершенствовать  грамматический  строй  речи:  упражнять в образовании  прилагательных   от существительных, в образовании пр...