Занятие "Путешествие в фиолетовый лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Докукина Татьяна Ивановна

Развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать, упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие

«Путешествие в фиолетовый лес»

Старшая группа

                                                       Воспитатель Докукина Т. И.

                                                     МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик»

                                                г. Вуктыл 2013 год

Программное содержание: развивать способность анализировать, сравнивать, обобщать, упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них; развивать внимание, мышление, совершенствовать память и воображение.

Пособия: «Прозрачный квадрат», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Малыш Гео и Ворон Метр»

Ход занятия:

Итак, ребята, мы сегодня снова встречаемся с мальчиком Гео и Вороном Метром. По приказу царя Малыш Гео отправился в Фиолетовый лес за золотыми плодами. Малышу часто помогает Ворон Метр. Вот и сегодня ему нужно пройти через трудные испытания, а мы с вами поможем ему их преодолеть.

Малышу Гео необходимо перебраться через озеро Ош. Ему необходимо получит Льдинки у Хранителя Озера. Ходила молва, что с помощью волшебной силы Льдинок он превращал в кого угодно: и в дракона, и в рыбу, и даже в самолет. И вот Гео отправился к Озеру Ош.

- Рад, рад, гостью. За льдинками пришел? – услышал Малыш Гео и, оглянувшись, увидел Ворона Метра.

- Ладно, давай играть. Загадки мои разгадаешь, меня обыграешь – Льдинки твои. Не обыграешь – Льдинки мои.

И перед Малышом Гео откуда не возьмись появились четыре Льдинки.

- Какая здесь лишняя? – строго спросил Ворон.

Давайте поможем Малышу. Найдите у себя такие же Льдинки, постройте ряд и выясните, какая Льдинка лишняя.

Дети выполняют задание, находят лишнюю Льдинку, объясняют, почему она лишняя. Но тут ряд поменялся, и Малышу снова пришлось выполнять задание. Помогите ему.

И снова Льдинки перестроились, но уже в какую-то фигуру.

- Что это за фигура? Постройте ее у себя. Эта лошадка поможет Малышу Гео перебраться через Озеро Ош. Перепрыгнула Лошадка через Озеро и очутился Малыш Гео в Городе Цветных чисел. А там новое задание. Нужно отгадать загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

- Давайте приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

Составьте поезд из палочек-вагонов – от самого короткого до самого длинного. Сколько вагонов в поезде? Каким по порядку стоит Желтый вагон? Вагон, какого цвета стоит шестым? Какой по порядку вагон находится между оранжевым и коричневым?

В нашем поезде едут пассажиры – вот они. (Показать белую палочку).Сколько пассажиров в первом вагоне? Давайте уложим белые палочки по длине вагона и сосчитаем их. А сколько пассажиров поместится в шестом вагоне? Как узнали? В каком по прядку вагоне едут пять пассажиров?

Наш поезд прибыл в Город логических фигур. Здесь Малышу Гео необходимо найти необычный цветок, который поможет ему в дальнейших странствиях. Но сначала нужно определить, у какой фигуры находится этот цветок. Все фигуры живут в домиках, нужно найти недостающую фигуру по двум признакам.

Дети определяют, какая фигура живет в заданной квартире.

- А сейчас попробуем построить волшебный цветок, который так необходим Малышу Гео. Стебель у нег вот такой (Воспитатель выстраивает признаки фигуры, дети находят ее). Таким же способом находят листья и бутон.

- Вот какой необычный цветок нужен Малышу Гео для дальнейшего путешествия. А какие приключения ждут нашего Малыша, мы узнаем на следующих занятиях. Мы сегодня славно потрудились, помогли Малышу пройти нелегкий путь. Где мы с вами побывали и что делали? (анализ занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Фиолетовый лес"

Игры Воскобовича, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша...

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"

Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".  Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...

Как в Фиолетовом лесу выпал необычный снег

Совместная игровая деятельность.Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество».Организация: Совместная игровая деятельность проводится с...

Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)

Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и  написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"

Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....