Занятие «Путешествие с Машей в волшебную страну» по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ганиева Наталья Фаниловна

Пояснительная записка

Цифровой образовательный ресурс «Путешествие с Машей в волшебную страну» продолжает серию методических разработок к дидактическому материалу «Логические блоки Дьенеша».

Представленные задания этого ЦОР способствуют развитию интеллектуальных способностей у детей.

Цель: Научить детей группировать объекты по определённы признакам, находить ошибки при группировке.

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Оборудование: блоки Дьениша, интерактивная доска, ноутбуки для каждого ребёнка, проектор,  презентация «Маша Д»  на детские ноутбуки и «Маша В» на ноутбук воспитателя.

Программноеобеспечение: EasiTeach Next Generation, Word

Программное содержание:

I.

1.      Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине).

2.     Упражнять в отсчете предметов из большего множества в пределах шести.

3.     Упражнять в количественном счете в пределах шести.

4.     Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

II.

1.     Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

2.     Приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения.

III.

1.     Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

2.     Развивать восприятие, внимание, умение анали­зировать и сравнивать предметы по самостоятельно выде­ленным свойствам, обобщать.

3.     Развивать комбинаторику, пространственное мышление.

4.     Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx675.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 91»

Номинация: Серия НОД по формированию элементарных математических представлений (по УМК «Тропинки», «Предшкольная пора»)

Название работы: «Путешествие с Машей в волшебную страну»

по математике в средней группе

Воспитатель: Ганиева Н.Ф.

Нижнекамск, 2014

Пояснительная записка

Цифровой образовательный ресурс «Путешествие с Машей в волшебную страну» продолжает серию методических разработок к дидактическому материалу «Логические блоки Дьенеша».

Представленные задания этого ЦОР способствуют развитию интеллектуальных способностей у детей.

Цель: Научить детей группировать объекты по определённы признакам, находить ошибки при группировке.

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Оборудование: блоки Дьениша, интерактивная доска, ноутбуки для каждого ребёнка, проектор,  презентация «Маша Д»  на детские ноутбуки и «Маша В» на ноутбук воспитателя.

Программноеобеспечение: EasiTeach Next Generation, Word

Программное содержание:

I.

1.      Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине).

2.     Упражнять в отсчете предметов из большего множества в пределах шести.

3.     Упражнять в количественном счете в пределах шести.

4.     Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

II.

1.     Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

2.     Приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения.

III.

1.     Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

2.     Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

3.     Развивать комбинаторику, пространственное мышление.

4.     Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.

 

Ход занятия:

 Воспитатель открывает посылку.

Воспитатель: Нам Маша прислала посылку! А в ней еще есть письмо. Давайте прочитаем его:«Ребята, приглашаю вас к себе в гости. Я покажу Вам много интересного». Примем приглашение Маши?

Дети: Да.

Воспитатель: Читаем письмо дальше: «Посылаю Вам ковер-самолет! Чтобы он взлетел, надо взяться за него ручками и  произнести заклинание». Встанем, возьмемся за ковер-самолет, скажем заклинание:

О ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

Музыка - полетели.

Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы его отпустим.

Воспитатель: Вот попали мы в волшебную страну. Давайте ковер рядом аккуратно положим.Ой! На двери замок. Волшебный. Наверное, чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать. Но нам Маша ничего не написала.Давайте подумаем, как его открыть?

Варианты  детей.

Воспитатель: Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А одним словом?

Дети: фигуры.

Воспитатель: Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие?

Дети: лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.Какая это фигура?

Дети: маленький синий квадрат.

Воспитатель: Все фигура красные, а эта фигура синяя. Она отличается от других цветом. А еще чем?

Дети: величиной. Она маленькая, а другие фигуры большие.

Воспитатель: Нажимай, Вилена, скорее!Вот дверь и открылась!Заходите в волшебную страну! А вот и Маша вас встречает!

Маша: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь в волшебную страну! Догадались! Наверное, волшебниками будете.Я хочу вас пригласить в город геометрических фигур.

 Как вы думаете, почему этот город так называется? Что вы здесь видите?

Дети: фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, это главная дорога в этой стране.(Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?Маленьких или больших?(показывает условный знак:маленький, потом большой)Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят. Это какая улица? Цветом?

Дети: синяя, желтая и красная.

Воспитатель: Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая? Покажите указатель на желтой улице.На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес.  Какая это фигура? Все домики - это разные геометрические фигуры. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру?

Дети: большие.

Воспитатель: На красной улице стоят фигуры - домики какого цвета?

Дети: красные.

Воспитатель: А на желтой? Синей?(показываю указкой)А кто же живет в этих домиках? Хотите узнать? Вот послушайте, я вам скажу.Саша, найди мне домик круглый, стоит он на желтой улице в районе больших домов. Где такой домик?Подними эту фигурку. Кто там живет?

Дети: Котик.

Воспитатель: Закройте домик, пусть он там отдыхает.А теперь, найдет домик Анечка.Синий квадрат, на синей улице в районе маленьких домов.Кто там живет?

Дети: мишка.

Воспитатель: Наташа, в районе маленьких домов на красной улице найди прямоугольный домик.Кто здесь живет?

Дети: собачка

Воспитатель: Открой любой домик. Кто там живет? Объясни, где домик находится. На какой улице? В районе каких домов? Какой формы домик? Треугольный.

Маша:А хотите узнать где я живу? Я живу в районе маленьких на красной улице, в квадратном домике.

Дети: Никого нет.

Воспитатель: Правильно, потому что Маша сейчас с нами.Понравилось вам в городе геометрических фигур? Пойдемте дальше - в домик кМишке.

(Размещаю детей вокруг столов, на которых в подносах лежат счетные палочки).

Мишка:

-Надо взять ножовку и фанеру,

гвозди взять и молоток.

Не беда, что мы не инженеры,

час прошел и дом уже готов!

Мишка: Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в своём доме. У меня вчера был день рождения.

 Мне подарили подарки: письмо, бантик и телевизор.

На столе лежат палочки. Отсчитайте по 6 палочек и положите их перед собой. А я посмотрю, как вы считаете. 6 палочек лежит у всех на столе. Лишние палочки положите обратно на поднос.Сделайте из своих палочек мои подарки: письмо, бантик и телевизор.

(Дети конструируют по представлению)

Мишка:А у меня для вас есть тоже подарок.

Посмотрите-ка в большом красном мешке. Воспитатель вынимает  6 больших гимнастических палок.

Воспитатель: Спасибо Мишка. Ребята, сколько у меня палочек? Какие они по размеру?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка, а что нам делать с этими палочками?

Мишка: Вот из этих больших палочек я сделаю вам лодку. И вы поплывете по реке.Вот какая большая получилась лодка.

Воспитатель: Давайте встанем в лодочку. Попрощаемся с Мишкой!

Звучит фонограмма течения реки.

Воспитатель: Быстрая река, сильное течение. Качает нашу лодочку.

Наклонились вправо, влево! Вот, мы приплыли в таинственный лес. Выйдем из лодочки и погуляем по лесной опушке. Посмотрите, сорока прилетела! Сорока, сорока-белобока, что ты нам принесла?(у сороки конверт)

Достаю письмо:

-Я мишка косолапый,

веселый и лохматый

В лесу спокойно жил

С лисичкою дружил.

А злой колдун однажды

всех нас погубил.

Вы, ребята, помогите,

из фигур нас соберите!

Вот фотография мишки и лисички. (достаю из мешочка)

Походите по лесу и поищите  фигурки. Расколдовать нужно лисичку и мишку!

Дети размещают фигуры на магнитную доску. В 2 ряда. Садитесь вокруг на поляночку, смотрите на фотографию.Давайте посчитаем, сколько фигур в изображении мишки.

Дети: 6

Воспитатель: Какого цвета фигурки?

Дети: серые

Воспитатель: А как называются эти фигуры?

Дети: квадраты и прямоугольники.

Воспитатель: А сколько фигур мы нашли?

Дети: 6. Все 6 фигур нашли.

Воспитатель: Давайте по фотографии сделаем мишку.А теперь посчитайте, сколько фигур в изображении лисички?

Дети: 5

Воспитатель: Давайте по фотографии сделаем лисичку. Ну вот, расколдовали мы лесных зверюшек, молодцы!

Ребята, а нам ведь уже пора возвращаться в детский сад. Погостили мы в волшебной стране. Давайте попрощаемся с Машей.

Дети: До свидания!

Маша: До свидания! С вами было интересно. Вы знаете фигуры, умеете считать, даже как настоящие волшебники расколдовали зверюшек. Молодцы! Прилетайте еще! Пишите мне письма и рисуйте картинки!

Воспитатель: Полетим домой на нашем ковре - самолете. Пойдемте. Беритесь за ковер.

Скажем заклинание:

О ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

Музыка - полетели в группу.

Источники:

  1. Маша и Медведь - http://k-l-f.ru/threads/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B-%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%A7%D0%B0%D1%88%D0%B8-2012.1507/page-47, http://www.krasnoeibeloe.ru/news/vstrechajte-geroev-multfilma-masha-i-medved/, http://hdwallz.ru/multiki/multik-masha-i-medved.html, http://www.liveinternet.ru/community/spirit_of_animation/post188786612/, http://deti74.ru/forum/index.php?topic=22386.2520
  2. Посылка - http://www.liveinternet.ru/users/bisnes_v_seti/post256940265/
  3. Подарки - http://magmarry.ru/articles/podarok-ot-zheniha-neveste.htm
  4. Мешочек - http://max-sport.ru/meshki.html
  5. Река - http://www.tu-ru.ru/rafting-na-vyhodnye-s-palatkami/
  6. Лес - http://id14553193.35photo.ru/photo_432175/
  7. Письмо - http://vestnikcivitas.ru/pbls/96, http://www.psy-in.ru/forum/index.php?/topic/2046-%25d0%25be%25d1%2582%25d0%25b7%25d1%258b%25d0%25b2%25d1%258b-%25d0%25b8-%25d0%25bf%25d1%2580%25d0%25b5%25d0%25b4%25d0%25bb%25d0%25be%25d0%25b6%25d0%25b5%25d0%25bd%25d0%25b8%25d1%258f/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Развивать у детей прос...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе. Тема: "О профессиях"

Задачи:        - расширить и уточнить представления детей о труде людей разных профессий       - упражнять детей в умении определять назв...

Комплексное занятие «В стране спортивной математике в средней группе

Оборудование: скамейка гимнастическая-2 шт; косичка длиной 60- 70 см;- по количеству детей; веревка ( шнур) длиной 3-4 м на которой подвешиваются косички, сетка волейбольная; мяч – 8 шт. коврики по ко...

Путешествие в волшебную страну сказок (развлечение в средней группе)

Путешествие в волшебную страну сказок- это развлечение, интегрированное с непосредственно образовательной деятельностью "Познание"....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели:Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные предс...

Конспект цикла занятий по музыкальной деятельности «Волшебная страна Дюймовочки» (для детей средней группы)

Данный материал- это конспект занятий, посвящённый подготовке к весеннему утреннику в средней группе по сказке Г.-Х.Андерсена "Дюймовочка". Цель- помочь детям в игровой форме осваивать музык...