"Спешим на помощь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Евченко Татьяна Вячеславовна

 

Конспект НОД по ФЭМП
с использованием развивающих технологий в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.odt25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих технологий в подготовительной группе «Спешим на помощь»

Пр.сод.:

образовательные задачи:закреплять у детей знания прямого счёта в пределах 10,состава чисел 6 и 10,умение выявлять в объектах разнообразные свойства,называть их абстрагировать и удерживать в памяти одно,два,три свойства,обобщать объекты по нескольким свойствам,ориентироваться на листе в клетку.

Развивающие задачи:развивать память ,мышление,математические представления,мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:воспитывать чувство коллективизма,отзывчивости.

       Материал:сундучок,блоки Дьенеша,палочки Кюизенера,геоконт Воскобовича,карточки с цифрами,3 разноцветных обруча,игровизор Воскобовича,кораблик<Брызг-Брызг>,ёлочка

                                          Ход:

-Ребята,посмотрите сколько у нас сегодня гостей Давайте их поприветствуем и подарим им наши улыбки.\дети здороваются\

\раздаётся стук в дверь\

-ребята,нам только что принесли письмо,от кого же оно?\дети рассматривают  схему,изображенную в тексте письма совместно с воспитателем,письмо от Алёнушки:

          -Ребята ,злая Баба-Яга заточила меня в темницу,повесила огромный замок ,а ключ спрятала.Помогите,найдите из шести ключей нужный и откройте меня.

-Ну что мы будем делать?\дети предлагают\

-Отправляемся выручать Алёнушку.Нужно выполнить все задания Бабы-Яги и получить за каждое ключ,который мы найдём на ёлочке.Справимся?

-Итак ,первое задание как нам известно в сундучке\воспитатель достаёт инструкцию к игре\.Перед детьми на полу таблица.У каждого ребенка в руках \блоки\фигурки.

Нужно поставить каждую машинку в свой гараж.Знаки на развилке  дорог показывают на какую дорожку должна повернуть машина.

-Ребята,возьмите в руки любую фигуру.Это будет ваша машина ,найдите ей место в гараже.На развилках дорог ищите знаки -помошники,которые укажут правильный путь.

-Мария,какая в руках у тебя машина?

-\Маленький,жёлтый,толстый прямоугольник

-Значит ты должна свернуть там,где указан знак с желтым цветом,на дорожке со значком прямоугольник и встать в гараж со значком толстый.

                        \дети выполняют задание\

-Молодцы,все справились с заданием и за это вы получаете ключ.Интересно ,а больше никакой подсказки в сундучке нет?

                                    \заглядывает в сундук\

-Ребята, следующее задание-измерить ленточки с помощью волшебных палочек. палочек.Возьмите палочки любого цвета.Сколько палочек понадобилось?Какого они цвета?Скажите какое число обозначает каждый цвет?

-Артур,посчитай какой длины ленточка получилась у тебя?

                              5+3+1+1=10

-Лера,а у тебя длина ленточки чему равна?

                               9+1=10

-Ариша,а у тебя?

                               3+3+2+2=10

-Ребята,какой можно сделать вывод?

Дети:все ленточки одной длины и равны 10.Отличаются они только по цвету.

Воспит.-Молодцы,ребята.Вы справились и со вторым заданием.И второй ключ вы                      

получаете по заслугам.Баба Яга оказалась очень хитрой и следующее задание она спрятала в 10 шагах от цветика-семицветика.

            \дети отсчитывают10 шагов и находят зашифрованную записку и садятся за столы выполнять задание на геоконте Воскобовича.\

ф-4 б-4 к-4 о-о ж-4 з-4 г-4 с-4.

-Что получилось у Артура?А у Ростика?

Дети-У нас получился флаг.

-Значит следующее задание надо искать под флажком,а за это задание вы получаете ключ.

-Ребята,нам нужно пройти в ворота,правильно выбрав себе пару.Возьмите в руки карточки с цифрами,а ваши пары подберите такое число,чтобы в сумме у вас получилось 6.

                               5 и1

                               4 и 2

                                2 и 4

                               1 и 5

                                3 и 3

Дети подбирают себе пару и когда все пройдут в ворота они получают ключ и новое задание.

-Ребята,перед вами 3 цветных обруча.В синий обруч надо положить-квадратные фигуры,в красный-только красные,в жёлтый-только большие.

-Ариша,какие фигуры должны быть в красном обруче?

-Артур?Какая фигура у тебя в руках?Куда ты её положишь?

\дети выполняют задание\

-Молодцы,ребята,вы сделали всё правильно и получаете ключ и следующее задание от Бабы Яги.

\задание на игровизоре Воскобовича\

-Возьмите маркер и дорисуйте по клеточкам мачты на корабле.Высота мачт должна равняться числу написанному на корме корабля.

                            \дети рисуют мачты

-Ребята,а сейчас нам предстоит продолжить путь на корабле.

                                \дети подходят к коврографу\

-Из-за сильного ветра флажки на кораблике  разлетелись и перепутались.

-Давайте развесим все флажки на мачты.

-Сколько мачт у кораблика?\7\

-Какая самая низкая?\1\-Что можно сказать про последнюю?\самая высокая\

-Сколько флажков на ней?\7\

-Какого они цвета?\фиолетовые\

-Какая мачта находится слева от последней?\6,ниже высокой\

-Сколько на ней флажков?\6\

-Какая по счёту мачта находится между 4 и 6?\5\

-Сколько на ней флажков?\5\

-Молодцы ,вы опять справились с заданием и получаете ключ.Мы собрали 6 ключей и лишь один из них подойдёт к замку.Найдите каждому ключу своё место.

    \дети подбирают ключи и открывают замок ,где сидит Алёнушка\

Алёнушка выходит из терема и благодарит всех,одаривая сладостями.

-Ребята,расскажите Алёнушка какие задания вам пришлось выполнить.

Дети-Мы расставляли машины по гаражам,

       -измеряли длину ленточки,

      -рисовали по клеточкам,

       -раскладывали фигуры по обручам

      -ориентировались на плоскости.

  Алёнушка-огромное спасибо вам ,ребята.

  -На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спешим на помощь мы природе

Это развлечение,проведенное с детьми с целью воспитания любви к природе, побуждения к сохранению того, что дает нам природа, совершенствования навыков выразительного чтения и эмоциональности детей, ра...

Математический досуг "Спешим на помощь Алисе Селезневой"

Математический досуг в подготовительной к школе группе "Спешим на помощь Алисе Селезневой"...

Спешим на помощь весне

Это открытое занятие для подготовительной группы, на котором дети развивают связную речь, навыки речевого общения, развивают память, логическое мышление, творческое воображение, фантазию, находчивость...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной к школе группе "Спеши на помощь краскам"

«Спеши на помощь краскам»      Задачи:  Развивать умение использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники, соединяя в одном рисунке разные спосо...

Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»

Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...

Сценарий весеннего развлечения «Мэри Поппинс спешит на помощь» для детей старшего дошкольного возраста

Цель и задачи праздника:Способствовать созданию весёлого и радостного настроенияВоспитывать культуру общения ребёнка с взрослыми,  и со сверстниками.Предварительная работа:Беседа о предстоящем пр...