Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Журавлёва Анастасия Евгеньевна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе (сюжет р.н.с "Колобок")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_kolobok.doc38 КБ

Предварительный просмотр:










                                     
Конспект НОД

      по формированию  математических  

                     представлений
       

         по сюжету  р.н.с «Колобок»

          в средней группе


                                                   

                                                     

                                                                                                    

Программное содержание:  
 1.
 Задачи на развитие познавательных способностей:
а) Анализировать и вычленять, что лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность;

в)    Узнавать и называть цвета;

г) Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому – либо признаку.
д) Закреплять счет в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.
2. Задачи на развитие связной речи:
а) Развивать умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение;

б) Активизировать словарь за счет слов: худенький – толстый, низенький – высокий, шустрый – медлительный;
3.Воспитательные задачи:

а) Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
б) Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Материал к занятию:

  • Колобок формы куба и шара:
  •  Игрушки: волка, зайца, лисы, медведя;
  • Коробка с карандашами;
  •  Картина с фруктами и одним овощем;
  • Картинка с геометрическими фигурами;
  • Карточки на каждого ребенка с предметами и цифры;
  • Грамзапись с песней колобка;
                                   



Ход занятия:

Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться? А вот и он. (Появляется  колобок   формы куба).

Здравствуйте, дети я – колобок! (дети удивляются, смеются)

Что – то не так? Почему вы смеетесь?
(Колобок такой не бывает. Он в сказке круглый, катится.)
(Из – за  колобка появляется колобок круглой формы).
Все ясно,  он решил над нами пошутить! Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их. А мы любим разгадывать загадки?

Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте внимательными, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?

Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Катится колобок по дорожке.  А вокруг видимо – невидимо фруктовых деревьев. Какие фрукты вы знаете?

А вот какими фруктами полакомился колобок, мы сейчас узнаем. Показываю картинку (яблоко, груша, апельсин, огурец). Ребята, посмотрите внимательно. Что вы видите на картинке? А теперь нужно назвать, что здесь лишнее. Правильно, это огурец. (Все фрукты, а огурец это овощ). Молодцы ребята.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему…
Кого повстречал колобок в лесу первым… ( колобок встретил зайчика). Правильно зайчика.
А заяц ему и говорит: «Колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем».

Ребята, поможем колобку с ответом? (да)
Ребята, вам нужно будет правильно назвать цвета.
Беру большую коробку с карандашами и достаю по одному.

Какого цвета этот карандаш? (это синий карандаш)

А этот? (желтый)
Саша, достань, пожалуйста, из коробки зеленый карандаш!
Какой карандаш у тебя в руке?  (зеленый)
Поля, а где красный карандаш? (берет в руки карандаш, вот он)

Сколько карандашей осталось в коробке? (Ни одного. Коробка пустая). А сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные. Один из них будет прятаться, а вы должны узнать какого цвета карандаш спрятался.

Готовы?  (да)
Закройте глаза. (дети закрывают глаза)

  Я прячу несколько раз разные по цвету карандаши, дети отгадывают: на столе синий, зеленый и красный карандаши, а желтого нет. Спрятался желтый карандаш. Дальше аналогично.
Молодцы, внимательные вы ребята!

Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему.  Кого он встретил потом? (колобок встретил волка)
А волк ему и говорит: «Колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем».

Ребята, поможем колобку с ответом? (да)

Нужно на картинке найти, что здесь лишнее.

                                                                         

(Треугольник лишний, так как фигуры - квадраты, красный квадрат– он большой, а остальные маленькие).
Молодцы! Помогли колобку разгадать вопрос волка. Катится колобок дальше и видит..
Кто – то худенький, низенький, беленький, шустрый. Колобок, дети говорит. Что это медведь. Наших ребят, колобок не проведешь; ведь они знают, что медведь:

не худенький, а какой…. (толстый, жирный)

не низенький, а какой…(высокий)

не шустренький, а …(неуклюжий, медлительный)

не беленький, а.. (бурый)

А медведь предлагает вам побегать, поиграть.
Ты Алеша, будешь ведущим. Садись на стульчик.

Игра «У медведя во бору»).
Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка)

А лиса ему и говорит: «Колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем». Ребята, поможем колобку? (да)

А задача лисы сложная , вам нужно сосчитать предметы на вашей карточке и в пустой квадрат  положить нужную цифру.
Молодцы, ребята! Помогли колобку! В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказке счастливый конец. Потому что вы смогли решить трудные задачи зайки, волка и лисы. Колобок прощается с вами! И хочет угостить вас вкусными, сладкими колобками. Включаю грамзапись с песней колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...