Хочу всё знать
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия

по математике.

В подготовительной группе

  За горами за морями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

 

 

  1. Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указам , числовым данным.
  2. Закреплять представление о составе числа.
  3. учить решать логические задачи , на поиск недостающих фигур и доказывать правильное решение.
  4. Закреплять пространственные представлении пред, за , между и т.д.
  5. Продолжать ориентироваться на месте бумаги. ( левый. правый и т.д.)

 

Демонстрационный материал:

 

 

Вантман с дремучим лесом, теремок, цифры от 1 до 10, 2 задачи (озеро + лягушки и рыбы)

 

 

Раздаточный материал:

 

 

Наборы геометрических фигур, счётные палочки , рисунки паровозов , листы бумаги , логические задачи , цветные и простые карандаши.

 

Ход занятия:

 

 

Сегодня нам пришла телеграмма от Феи из страны математики , она нас просит помочь отыскать цифры , которые злая ведьма. Заколдовала и разбросала их по всей странам математики. ребята , но чтобы  труда добраться нам надо выбрать транспорт, который  нас быстро доставит до места , загадка о транспорте не простая , а зашифрованная. ( выносим картинку весёлого карандаша) у вас на столах стоят стаканы с цветными и простыми карандашами. Это принес нам друг Весёлый Карандаш , он поможет нам справиться с заданием. Возьмите в правую руку любой Весёлый Карандаш (пр. руку показали) Возьмите листы бумаги и соедините точки от 1до9. что  вы получили (Ракету) Проверка по готовому образцу.

Загадка: Чудо птица, алый хвост .

                Прилетела в стаю звезд

Вот мы и прилетели в страну математики. (выставляется теремок) .

Ребята посмотрите на полянке стоит теремок.

За морями, за горами

За железными столбами

На пригорке теремок

Он не низок , не высок

На дверях весит замок

В этом теремке живут цифры наша задача отыскать и вернуть их домой , но добиться этого немого , нам придется хорошо заниматься и преодолевать разные препятствия.( Вынимается ватаман с 3  дремучем лесом)

Ребята посмотрите пред нами дремучий лес он заколдован . но чтобы пройти его и спасти цифру нам надо дорисовать обитателей дремучего леса , которые нам помогут пройти лес и расколдовывать цифру. Давайте внимательно посмотрим на лес. Кого вы видите?9ответы детей , дорисовывают0 вот мы спасли цифру 3 и вышли на полянку где спрятана еще одна цифра . отыщем ее? Возьмите чистый лист бумаги и наш веселый карандаш (простой) в середине листа рисуем елку в правом верхнем углу -облако в левом в левом верхнем углу -солнышко . над ёлкой летит птичка . под елкой грибок. Правее ели пенек , на пеньке зайка. Слева от елки – цветок. В правом нижнем углу –ручей.

В левом  нижнем углу цифру 4 . вот мы с вами прошли дремучий лес , а отыскать следующие цифры нам поможет озеро задачек. Озеро очень большое поэтому в нем спрятаны целых 2 цифры , чтобы освободить их нам надо решить 2 задачи .

Задача 1

 Ребята посмотрите сколько лягушек сидит на листе? (на листе сидит 4 лягушки) . Вот на кочку выпрыгнула из воды ещё одна лягушка. Нам надо составить задачу и рассказать про то , что я сделал (2-3 ответа)

 Вопросы.

Что мы знаем? (условие задачи)

Сколько было лягушек?

Сколько лягушек выпрыгнуло из воды?

Это условие задачи. Это мы знаем . Чего мы не знаем? Мы не знаем сколько лягушек стало. Это является вопросом задачи, чтобы решить задачу , нам надо к 4 +1=5 .

Больше или меньше стало лягушек после того как выпрыгнула ещё одна? ( лягушек больше)

На сколько их стало больше ? (на одну)

Ребёнок выходит и выкладывает решение задачи на ковралине.

4+1=5

Вот ребята мы с вами и расколдовали цифру 5. но в этом озере заколдована ещё одна цифра, давайте и её поможем найти.

Задача 2

В озере плавало 7 рыбок. 1 рыбка уплыла. Сколько осталось рыбок?

Придумайте задачу .

Аналогично решаем задачу с рыбками. Только действие будет вычитание.

Физминутка

Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук - тук - тук, тук, тук

Так - так - так, так, так.

 

Мы с вами решили 2 задачи и освободили цифра 5 и 6. И только пред нами лабиринт в котором потерялись цифры 7 и 9. давайте поможем или выйти из лабиринта. Ребята .\ но чтобы цифры расколдовать и вывести их из хитрого лабиринта надо показать ведьме как составлены числа 7и9. у вас на столах  лежат карточки с цифрами , возьмите их и составте числа 7 и 9.

Нарисуйте в пустых клетках столько точек, чтобы в каждой паре клеток получилось всего 7 или 9 точек.

 Пальчиковая гимнастика

 

Ребята , а теперь на нашем пути горы геометрических фигур, здесь властвуют фигуры , злая ведьма забросила сюда две цифры , чтобы их вызволить необходимо выполнять следующие задания:

Задание1

Будет такое- веселый счет

Откройте коробочку и возьмите карточку с фигурами, послушайте внимательно стихи

Под пустыми у реки

Жили майские жуки

Дочка сын отец и мать

Кто их может сосчитать?

В правый верхний угол положите столько квадратов, сколько майских жуков живет под кустом

Сколько положили квадратов? ( верхний правый угол дети положили 4 квадрата)

Почему?

Слушаем дальше:

У Наташи кукла- маша

Мишка плюшевый у паши

У Танюши – кошка

У жени – матрёшка

Лошадка- у Павлуши

Машинка – у Ильюшки

В левый нижний угол положите столько треугольников, сколько всего игрушек. Сколько положите? Почему?

Слушаем дальше:

Дама сдавала в багаж

Диван , чемодан, саквояж

Картонку, корзинку , картону

И маленькую собачонку.

С.Я.Маршак

В правый нижний угол положите столько кругов, сколько вещей видела дама. Сколько положили кругов? Почему?

Слушаем дальше:

Волк в избушку постучал

-Открывайте!- прокричал волк

И рябятушки - козлятушки. Побежали без оглядки . Чтобы спрятаться, укрыться. Тихо-тихо затаиться. Под кроватью один , под столом –один.  И под лавкой еще один спрятался, а ещё один в кадушку забрался.

Сколько козлят в избушке?

В левый верхний угол положите столько овалов , сколько козлят в избушке. Сколько положили овалов?

Слушаем

Потеряла Золушка башмачок , прибежала с балла. Стали ей примерять потерянный башмачок

Сколько у Золушки их ?

В середину карточки положите столько прямоугольников, сколько было башмачков. 2-3 ответа по целой цепочки.

Ребята , вот мы с вами расколдовали цифру , которая стоит в середине карточки. Какие фигуры у вас в середине? ( прямоугольник) сколько их?(2) вот мы и спасли цифру 2. Следующая игра “ Калейдоскоп”

Возьмите карточки с паровозом; он составлен из геометрических фигур. Давайте сосчитаем сколько всего прямоугольников?(6 прямоугольников)

Сколько кругов(3 круга)

Чтобы спасти цифру 8 нам надо раскрасить вагончик справа.

Но злая ведьма усложнила задание и поменяла цвета. Вот мы с вами раскрасили паровоз и отправляемся дальше выручать оставшиеся цифры. Ребята, вы уже наверное, догадались какие они. Ответы детей. Поедем за ними во дворец логики.

Физминутка

Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук - тук - тук, тук, тук

Так - так - так, так, так.

Вот мы и приехали во дворец Логики. Возьми счётные палочки . отсчитай 8 палочек. Построй квадрат из 8 палочек.

ответы детей 2-3 ответа.

Возьмите 4 палочки . Составить квадрат и 4 равных треугольника. Ответы детей. А теперь , чтобы окончательно расколдовать цифру 1 нам надо выложить её с помощью счетных палочек. Сколько палочек вам понадобилось? (я взяла 3 палочку и построила цифру1) нам осталось расколдовать и вывести из дворца логики последовательно цифру. Какая она? (ответы детей) возьмите логические ряды, и решите логические задачи.

Ну вот , наконец мы с вами выручили и расколдовали все цифры, теперь их надо поселить в свои окошечки. Цифра 1 живет на первом этаже справа , цифра 3 живет на первом этаже слева , цифра 2 живет между цифрами 1 и 3 (дети выходят и выкладывают цифры на свои места) и т.д ребята мы с вами помогли , а теперь они хотят с вами поиграть

Игра в кругу (назовите соседей числа)

 

Оценка задания

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по математике.

В подготовительной группе

  За горами за лесами.

Программное содержание:

  1. Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указам , числовым данным.
  2. Закреплять представление о составе числа.
  3. учить решать логические задачи , на поиск недостающих фигур и доказывать правильное решение.
  4. Закреплять пространственные представлении пред, за , между и т.д.
  5. Продолжать ориентироваться на месте бумаги. ( левый. правый и т.д.)

Демонстрационный материал:

Вантман с дремучим мясом, теремок, цифры от 1 до 10, 2 задачи (озеро + лягушки и рыбы)

Раздаточный материал:

Наборы геометрических фигур, счётные палочки , рисунки паровозов , листы бумаги , логические задачи , цветные и простые карандаши.

Ход занятия:

Сегодня нам пришла телеграмма от Феи из страны математики , она нас просит помочь отыскать цифры , которые злая ведьма. Заколдовала и разбросала их по всей странам математики. ребята , но чтобы  труда добраться нам надо выбрать транспорт, который  нас быстро доставит до места , загадка о транспорте не простая , а зашифрованная. ( выносим картинку весёлого карандаша) у вас на столах стоят стаканы с цветными и простыми карандашами. Это принес нам друг Весёлый Карандаш , он поможет нам справиться с заданием. Возьмите в правую руку любой Весёлый Карандаш (пр. руку показали) Возьмите листы бумаги и соедините точки от 1до9. что  вы получили (Ракету) Проверка по готовому образцу.

Загадка: Чудо птица, алый хвост .

                Прилетела в стаю звезд

Вот мы и прилетели в страну математики. (выставляется теремок) .

Ребята посмотрите на полянке стоит теремок.

За морями, за горами

За железными столбами

На пригорке теремок

Он не низок , не высок

На дверях весит замок

В этом теремке живут цифры наша задача отыскать и вернуть их домой , но добиться этого немого , нам придется хорошо заниматься и преодолевать разные препятствия.( Вынимается ватаман с 3  дремучем лесом)

Ребята посмотрите пред нами дремучий лес он заколдован . но чтобы пройти его и спасти цифру нам надо дорисовать обитателей дремучего леса , которые нам помогут пройти лес и расколдовывать цифру. Давайте внимательно посмотрим на лес. Кого вы видите?9ответы детей , дорисовывают0 вот мы спасли цифру 3 и вышли на полянку где спрятана еще одна цифра . отыщем ее? Возьмите чистый лист бумаги и наш веселый карандаш (простой) в середине листа рисуем елку в правом верхнем углу -облако в левом в левом верхнем углу -солнышко . над ёлкой летит птичка . под елкой грибок. Правее ели пенек , на пеньке зайка. Слева от елки – цветок. В правом нижнем углу –ручей.

В левом  нижнем углу цифру 4 . вот мы с вами прошли дремучий лес , а отыскать следующие цифры нам поможет озеро задачек. Озеро очень большое поэтому в нем спрятаны целых 2 цифры , чтобы освободить их нам надо решить 2 задачи .

Задача 1

 Ребята посмотрите сколько лягушек сидит на листе? (на листе сидит 4 лягушки) . Вот на кочку выпрыгнула из воды ещё одна лягушка. Нам надо составить задачу и рассказать про то , что я сделал (2-3 ответа)

 Вопросы.

Что мы знаем? (условие задачи)

Сколько было лягушек?

Сколько лягушек выпрыгнуло из воды?

Это условие задачи. Это мы знаем . Чего мы не знаем? Мы не знаем сколько лягушек стало. Это является вопросом задачи, чтобы решить задачу , нам надо к 4 +1=5 .

Больше или меньше стало лягушек после того как выпрыгнула ещё одна? ( лягушек больше)

На сколько их стало больше ? (на одну)

Ребёнок выходит и выкладывает решение задачи на ковралине.

4+1=5

Вот ребята мы с вами и расколдовали цифру 5. но в этом озере заколдована ещё одна цифра, давайте и её поможем найти.

Задача 2

В озере плавало 7 рыбок. 1 рыбка уплыла. Сколько осталось рыбок?

Придумайте задачу .

Аналогично решаем задачу с рыбками. Только действие будет вычитание.

Физминутка

Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук - тук - тук, тук, тук

Так - так - так, так, так.

Мы с вами решили 2 задачи и освободили цифра 5 и 6. И только пред нами лабиринт в котором потерялись цифры 7 и 9. давайте поможем или выйти из лабиринта. Ребята .\ но чтобы цифры расколдовать и вывести их из хитрого лабиринта надо показать ведьме как составлены числа 7и9. у вас на столах  лежат карточки с цифрами , возьмите их и составте числа 7 и 9.

Нарисуйте в пустых клетках столько точек, чтобы в каждой паре клеток получилось всего 7 или 9 точек.

 Пальчиковая гимнастика

Ребята , а теперь на нашем пути горы геометрических фигур, здесь властвуют фигуры , злая ведьма забросила сюда две цифры , чтобы их вызволить необходимо выполнять следующие задания:

Задание1

Будет такое- веселый счет

Откройте коробочку и возьмите карточку с фигурами, послушайте внимательно стихи

Под пустыми у реки

Жили майские жуки

Дочка сын отец и мать

Кто их может сосчитать?

В правый верхний угол положите столько квадратов, сколько майских жуков живет под кустом

Сколько положили квадратов? ( верхний правый угол дети положили 4 квадрата)

Почему?

Слушаем дальше:

У Наташи кукла- маша

Мишка плюшевый у паши

У Танюши – кошка

У жени – матрёшка

Лошадка- у Павлуши

Машинка – у Ильюшки

В левый нижний угол положите столько треугольников, сколько всего игрушек. Сколько положите? Почему?

Слушаем дальше:

Дама сдавала в багаж

Диван , чемодан, саквояж

Картонку, корзинку , картону

И маленькую собачонку.

С.Я.Маршак

В правый нижний угол положите столько кругов, сколько вещей видела дама. Сколько положили кругов? Почему?

Слушаем дальше:

Волк в избушку постучал

-Открывайте!- прокричал волк

И рябятушки - козлятушки. Побежали без оглядки . Чтобы спрятаться, укрыться. Тихо-тихо затаиться. Под кроватью один , под столом –один.  И под лавкой еще один спрятался, а ещё один в кадушку забрался.

Сколько козлят в избушке?

В левый верхний угол положите столько овалов , сколько козлят в избушке. Сколько положили овалов?

Слушаем

Потеряла Золушка башмачок , прибежала с балла. Стали ей примерять потерянный башмачок

Сколько у Золушки их ?

В середину карточки положите столько прямоугольников, сколько было башмачков. 2-3 ответа по целой цепочки.

Ребята , вот мы с вами расколдовали цифру , которая стоит в середине карточки. Какие фигуры у вас в середине? ( прямоугольник) сколько их?(2) вот мы и спасли цифру 2. Следующая игра “ Калейдоскоп”

Возьмите карточки с паровозом; он составлен из геометрических фигур. Давайте сосчитаем сколько всего прямоугольников?(6 прямоугольников)

Сколько кругов(3 круга)

Чтобы спасти цифру 8 нам надо раскрасить вагончик справа.

Но злая ведьма усложнила задание и поменяла цвета. Вот мы с вами раскрасили паровоз и отправляемся дальше выручать оставшиеся цифры. Ребята, вы уже наверное, догадались какие они. Ответы детей. Поедем за ними во дворец логики.

Физминутка

Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук - тук - тук, тук, тук

Так - так - так, так, так.

Вот мы и приехали во дворец Логики. Возьми счётные палочки . отсчитай 8 палочек. Построй квадрат из 8 палочек.

ответы детей 2-3 ответа.

Возьмите 4 палочки . Составить квадрат и 4 равных треугольника. Ответы детей. А теперь , чтобы окончательно расколдовать цифру 1 нам надо выложить её с помощью счетных палочек. Сколько палочек вам понадобилось? (я взяла 3 палочку и построила цифру1) нам осталось расколдовать и вывести из дворца логики последовательно цифру. Какая она? (ответы детей) возьмите логические ряды, и решите логические задачи.

Ну вот , наконец мы с вами выручили и расколдовали все цифры, теперь их надо поселить в свои окошечки. Цифра 1 живет на первом этаже справа , цифра 3 живет на первом этаже слева , цифра 2 живет между цифрами 1 и 3 (дети выходят и выкладывают цифры на свои места) и т.д ребята мы с вами помогли , а теперь они хотят с вами поиграть

Игра в кругу (назовите соседей числа)

Оценка задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Хочу все знать"

Программа кружка - лаборатории "Хочу все знать" содержит пояснительную записку, в которой раскрыты цели, задачи и принципы по реализации программы....

Перспектвный план кружка "Хочу все знать".

План работы кружка - лаборатории на один год в подготовительной группе.Кружок нацелен на развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Занятия кружка - лаборатории "Хочу все знать"

Конспекты занятий кружка  в подготовительной группе....

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности Исследовательский метод «Хочу всё знать!»

Разработка занятия с детьми по проектной деятельности  Исследовательский метод «Хочу всё знать!»...

Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе

материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...

Из опыта работы кружка дополнительного образования "Хочу всё знать".

Кружок "Хочу всё знать" в нашем ДОУ является частью системы работы по формированию познавательных интересов дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. В работе описаны методические...

Проект "Хочу летать, хочу все знать"

Данный проект направлен на формирование объема словаря, на  развитие лексической системности у детей с общим недоразвитием речи на материале темы «Воздушный транспорт».  Цел...