Конспект занятия по математике "По дороге в Простоквашино" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

1.        Закрепить знание натурального ряда чисел;

2.        3акерепить знание о порядковом счёте от 1 до 10; цвета;

3.        Закрепить умение составлять число из 2х меньших чисел;

4.        Закрепить умение составлять и решать задачу в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться цифрами и арифметическими знаками: +,-,=

5.        Закрепить умение понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать при помощи знаков >,<,=, читать запись.

6.        Закреплять знание о чётных и нечётных числах;

7.        Закреплять умение прямого и обратного счёта;

8.        Закреплять умение ориентироваться в контрастных и смежных частях суток, выделять последовательность суток, времен года, месяцев;

9.        Закреплять умение работать с геометрическими фигурами по заданной теме;

10.    Закрепить знания о родной стране и о родном городе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_itogovogo_zanyatiya_v.docx49.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«По дороге в Простоквашино»

Программное содержание:

  1. Закрепить знание натурального ряда чисел;
  2. 3акерепить знание о порядковом счёте от 1 до 10; цвета;
  3. Закрепить умение составлять число из 2х меньших чисел;
  4. Закрепить умение составлять и решать задачу в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться цифрами и арифметическими знаками: +,-,=
  5. Закрепить умение понимать количественные отношения между числами в пределах 10, записывать при помощи знаков >,<,=, читать запись.
  6. Закреплять знание о чётных и нечётных числах;
  7. Закреплять умение прямого и обратного счёта;
  8. Закреплять умение ориентироваться в контрастных и смежных частях суток, выделять последовательность суток, времен года, месяцев;
  9. Закреплять умение работать с геометрическими фигурами по заданной теме;
  10. Закрепить знания о родной стране и о родном городе

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вос-ль: Ребята, давайте посмотрим на гостей, друг на друга, улыбнёмся, настроение у нас хорошее. Дорогие ребята, сегодня я получила странное письмо. В нём ничего не написано. Есть только карточки с пронумерованными точками. Как вы думаете, если их правильно соединить, мы сможем понять от кого письмо?

Дети: Да.

Вос-ль: Давайте попробуем.

(Дети садятся за столы для самостоятельной работы, получаются рисунки

кошачьей мордочки и домика)

Вос-ль: Как вы думаете, кто же прислал нам письмо, какой кот?

Дети: Кот Матроскин.

Вос-ль: Наверное, он хочет пригласить нас в гости. Хотите отправиться в Простоквашино?

Дети: Да!

Вос-ль: А на чём можно добраться в Простоквашино вам подскажет загадка

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубою

Везёт всех за собою?

Дети: Поезд.

Вос-ль: Правильно. Вот мы и поедем в Простоквашино на поезде. Ну что ж, давайте приготовим поезд с вагончиками.

(Дети выкладывают прямые полоски разного цвета с цифрами)

Вос-ль: Поезд готов. А теперь скажите, сколько вагонов в поезде?

Дети: 10.

Вос-ль: Какой по счёту стоит зелёный вагон? Голубой? Коричневый? И т.д..

Дети: Второй, пятый, седьмой...

Вос-ль: Вагон какого цвета стоит 1, 4, 6, 8 и т.д..

Дети: Синего, фиолетового, оранжевого и т.д..

Вос-ль: Молодцы! Правильно ответили. Готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Вос-ль: Пока наш поезд будет ехать, мы с вами немного побеседуем. Скажите, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Вос-ль: Какой главный город России?

Дети: Москва.

Вос-ль: Назовите главные достопримечательности Москвы.

Дети: Красная площадь, Кремль – где заседает наше правительство, зоопарк, цирк и т.д.

Вос-ль: Назовите символику нашей страны.

Дети: Флаг, герб, гимн.

Вос-ль: Какие цвета имеет наш флаг?

Дети: Красный, синий, белый.

Вос-ль: Что означает каждый цвет?

Дети: Мир на земле, на воде, на небе.

Вос-ль: А как называется город, где мы живём?

Дети: Вязьма.

Вос-ль: Как называется наш микрорайон?

Дети: Юбилейный.

Вос-ль: Какие есть у нас улицы?

Дети: Юбилейная. Молодёжная, Садовая.

Вос-ль: Молодцы. Вот мы и приехали в Простоквашино. Нас встречает кот Матроскин.

(входит Матроскин)

Матроскин: Я очень рад, что вы приехали, мне очень нужна ваша помощь. Шарик побежал на охоту и заблудился, никак не может найти дорогу домой. Ребята, я прошу вас помочь моему другу найти дорогу домой.

Вос-ль: Ребята, поможем Матроскину?

Дети: Да.

Матроскин: За вашу помощь, я вас отблагодарю. Но прежде, чем мы начнем помогать Шарику искать дорогу, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Поднимаем руки все – это «раз»,

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире, развернули на «четыре»,

Силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

(Матроскин уходит)

Вос-ль: Ну, вот ребята, вы немного размялись, а теперь за дело. Чтобы помочь Шарику найти дорогу, нам нужно выполнить много разных заданий Сейчас вы будете выполнять работу за столами.

(дети садятся за столы)

Задание: карточки с примерами: 1+0=1; 3-1=2; 2+1=3 и т.д.; решение примеров устно.

Вос-ль: Сейчас следующее задание. Я вам буду задавать вопросы, а вы быстро должны на них отвечать:

  1. Назовите чётные числа до 10.
  2. Назовите нечётные числа до 10.
  3. Назовите последующие или предыдущие числа данного числа.
  4. Назовите времена года.
  5. Назовите месяцы каждого времени года.

Вос-ль: Молодцы, справились с моим заданием.

Вы знаете, что наши друзья, Шарик, Дядя Фёдор и Матроскин живут в доме. И у вас на столе у каждого лежит такой домик. В домике живут числа. Вы должны составить это число из двух меньших чисел.

Вос-ль: Молодцы, справились с этим заданием. Ребята, а чтобы сравнить два числа. Какие знаки нужно использовать?

Дети: <, >, =

Вос-ль: Вот сейчас будем сравнивать два числа. Берите из ряда чисел цифры 2 и 3, 5 и 6, 8 и 7, 5 и 4 и др. и положите знаки между ними.

Вос-ль: Ребята. У нас осталось последнее задание: нужно по картинкам составить задачи. Решение задачи будете каждый выкладывать на своем месте самостоятельно. (Повесить две картинки для составления задач: одна на+1, вторая на-1; условие, вопрос, решение, готовый ответ)

(Дети составляют задачи, выкладывают решение)

Вос-ль: Молодцы, правильно составили условие задачи и выполнили её решение.

(стук в дверь)

Вос-ль: Ой, кто то к нам стучится. (открывает дверь, входит Шарик)

Шарик: Спасибо, ребята, вы правильно выполнили все задания и помогли мне найти дорогу домой.

Вос-ль: Ребята, давайте из геометрических фигур сделаем собачек-друзей для нашего Шарика и подарим ему на память (Аппликация «Собака»)

Вос-ль: Оставьте свои работы Шарику, а нам пора возвращаться.

Берите свои вагончики и составляйте поезд, но не забудьте, что мы едем домой, поэтому счёт вагонов должен быть обратный.

10

9

8

7

б

5

4

3

2

1

ООО

Вос-ль: А пока наш поезд едет, мы поиграем  в игру «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

  1. Утром вы пришли в сад, а вернулись домой... (вечером)
  2. Если мы ночью спим, то гуляем... (днём)
  3. Если вчера был вторник, то сегодня... (среда), а завтра... (четверг)
  4. В пятницу ты придешь в детский сад. А будешь дома... (субботу, воскресенье – выходные).
  5. Зиму сменяет весна, а весну – ...(лето)
  6. Когда приходишь, говоришь «Здравствуйте», а уходишь («До свидания»)

Вос-ль: Ну вот. Наш поезд снова прибыл в детский сад.

(Рефлексия)

Вос-ль: Ребята, кто скажет, где мы побывали?

Дети: В Простоквашино.

Вос-ль: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас всё получилось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствуете не уютно, у вас что-то не получилось, тогда «тучку».

(Дети берут «солнышко» или «тучку» и поднимают)

Вос-ль: Ребята, мне тоже очень понравилась поездка в Простоквашино; как вы выполняли все задания. Я вам всем говорю «Спасибо», и хочу вам вручить подарки, которые передал вам кот Матроскин.

(Раздача подарков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Конспект занятия " Безопасность на дорогах" средняя группа

Образовательная область «Безопасность» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна идет, весне дорогу!"

Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представле...

Конспект занятия по конструированию «Дорога для машины» (для детей первой младшей группы)

Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память,  мышление, активизировать словарный запас по теме.Зада...

Конспект занятия «Безопасность на дорогах. На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения....