НОД по математике во II младшей группе «На помощь к Машеньке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шамис Ирина

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений дошкольников (приоритетная образовательная область - познавательное развитие) во второй младшей группе детского сада на тему "На помощь к Машеньке". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_pomoshch_k_mashenke.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике во II младшей группе

«На помощь к Машеньке»

ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• Закрепить понятия: один, много, ни одного;

длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.

• Формировать умение различать и называть цвета (красный, синий, зелёный, желтый), величину (большой, маленький), форму предметов (круглый, квадратный).

• Закрепить пространственные представления (вверху, внизу).

Развивающие:

• Развивать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать связанную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать аккуратность.

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

В интеграции: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и речевое развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение сказки «Маша и медведь».

• Дидактические игры: «Времена года», «Подбери по цвету».

Оборудование для педагога: ноутбук, кукла Маша, куклы (бабушка и дедушка), таз с водой, резиновая утка, корзина, грибы, ягоды, телефон, атрибуты леса.

Оборудование для детей: столы, стулья, поднос с манной крупой, утята, детали паровоза из картона.

ХОД НОД

Воспитатель встает с детьми в круг:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

- Давайте поздороваемся с солнышком. А где у нас находится солнышко: вверху или внизу? (Вверху)

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,

почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу

(опустить руки и подуть на ладони).

- Ой, ребята, слышите, нам пришло сообщение от кого-то. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это сообщение пишу я, Машенька. Я живу в городе Сказочка с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Отстала я от подружек, заблудилась и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам сообщение написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

- Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да!

- А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?

Дети: В сказке «Маша и медведь».

- А на чем мы с вами можем поехать в лес на помощь к Машеньке?

Ответы детей: на поезде, на автобусе, на машине и т.д.

- Ребята, посмотрите, у нас здесь есть паровозики. Только мы пока не можем на них поехать, как вы думаете, почему?

Дети: У них нет колес и окон.

- Правильно! А давайте их отремонтируем.

Дети ставят на место колеса и окна.

- Какого цвета (паровоз, окно, колеса); какой формы (колеса, окно); где находятся колеса у паровоза (внизу); сколько колес (много), сколько окон (одно).

- Теперь наши паровозы готовы, можно отправляться в путь.

- Вот и мы приехали в лес. Посмотрите, ребята, как красиво

в лесу. Вам нравится?

Звучит музыка «Звуки леса»

Дети: Да!

- А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

- А как вы узнали? Правильно, листья желтые, красные, и они опадают на землю.

- Сколько листьев на дереве?

Дети: Много.

- А, сколько стволов у дерева?

Дети: У дерева один ствол.

- А ствол у дерева какой по ширине?

Дети: Ствол у дерева толстый (широкий).

- А веточки у дерева какие по ширине?

Дети: Тонкие (узкие).

- А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).

- Ребята, это дерево как называется? (Ёлка – ель), а это? (Береза).

- А сколько елок в нашем лесу? (Одна) А сколько берез? (Много).

- Молодцы, ребята! Ой, слышите, что это за шум? Наверное, ветер поднимается.

Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

- Давайте, мы тоже как деревья покачаемся:

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер, тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше»

На подносе утята, закрытые салфеткой. Открываем:

- Ой, ребята, кто это? (Утята) Сколько здесь утят? (Много) А чем они питаются? (Зерном, червяками, хлебными крошками). Давайте приготовим для утят угощение и покормим их.

Рисуем пальчиком на подносе с песком или манной крупой червяков, зерно, крошки. Каждый ребенок берет по одному утенку и кормит его.

- Ребята, давайте отнесем утят к маме утке.

Идем к озеру.

- Ребята, потрогайте, какая водичка в озере (теплая или холодная)?

- Сколько утят в озере? (Ни одного) А у вас в руках? (Один)

- Давайте отпустим утят в озеро. Сколько теперь утят в озере? (Много). А у вас в руках? (Ни одного). А вот и мама-утка!

Чтение стихотворения А. Барто «Ути-ути»:

Рано, рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

 

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-ути,

Плавно, в ряд.

 

Хоть сыночек не велик,

Не велик,

Мама трусить не велит,

Не велит.

 

- Плыви, плыви,

Утёныш,

Не бойся,

Не утонешь.                                                

- Ребята, про Машеньку совсем забыли. Где же наша Машенька? Давайте позовём её: «Ауу, Машаа!»

Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Маша!

- Маша, ребята получили твоё сообщение и решили тебе помочь.

Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

- Маша, а почему ты грустишь?

Маша: Как вы уже знаете, я потерялась в лесу. Потеряла своих подружек. Да и не собрала ни грибов, ни ягод. Как мне не грустить?

- Не грусти, Маша, ребята тебе помогут.

Ребята, поможем Машеньке собрать грибы и ягоды?

Дети: Да!

- Маша, сколько тебе нужно ягод собрать?

Маша: Много.

- А грибов?

Маша: Один.

Дети помогают собрать в корзину гриб и ягоды.

Маша: Спасибо, ребята за помощь.

- Ребята, нам пора возвращаться. Маша, поехали с нами в детский сад. Я позвоню бабушке и дедушке, скажу, что ты у нас, и они придут за тобой.

Маша: Конечно, спасибо, я согласна.

Приехали в детский сад, звоним по телефону бабушке с дедушкой.

Приходят бабушка и дедушка за Машенькой, благодарят детей за их добрые поступки, и вручают им подарки.

Итог:

- Ребята, где мы с вами сегодня были? Что делали? Что видели? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математике во II младшей группе «На помощь к Машеньке»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений дошкольников (приоритетная образовательная область - познавательное развитие...

НОД по математике во II младшей группе «На помощь к Машеньке»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений дошкольников (приоритетная образовательная область - познавательное развитие...

конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "На помощь Машеньке"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе« На помощь Машеньке»Цель: развитие  речи детей.Задачи:Образовательные:        Формиров...

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке"

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке", где в игровой форме дети закрепляют понятия геометрических фигур, знания величины и формы предметов....

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи: ü Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».ü Продолжать закреплять знани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе "На помощь Машеньке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» для детей младшего дошкольного возраста.Цель – ...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе « На помощь Машеньке»

По содержанию непосредственно образовательная  деятельность является интегрированной, так как все части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через та...