Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке", где в игровой форме дети закрепляют понятия геометрических фигур, знания величины и формы предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_femp.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

   

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе

«НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

                                    Воспитатель

                                         Щепанкова С.В.

 Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий .
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина),
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

.Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 
. Дикие животные, звери.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактическая игра.
МАТЕРИАЛ:
• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
• Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика)

. Обручи (5-6 штук) и цветные шарики по количеству детей
• Магнитная доска.
• Атрибуты для леса (деревья –большие и маленькие)
• Музыка (Звуки леса, звук ветра,).
• Кукла Маша.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Восп.: Доброе утро дети.

Дети. Доброе утро, Светлана Владимировна.

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями- скажем им доброе утро, уважаемые гости.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети:
Шарик с письмом.
Восп.: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Восп.:
Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес

Восп.А на чём можно отправиться в лес? (на поезде, на машине, на самолёте).

Дети. Мы отправимся с вами в лес на поезде.

Восп. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

Но цепляться будем по порядку, кто первым ответит на вопрос, вам нужно назвать противоположное по смыслу слово, например,

 я- высокая, а  вы-маленькие, дорога широкая, а тропинка узкая, летом- тепло, а зимой-холодно, медведь большой-мышка-маленькая, лёд-твёрдый, а снег-мягкий, мама далеко, а Светлана Владимировна-близко, слон-большой, а котёнок-маленький, мама-молодая, а дедушка-старенький.


Восп.:  
Паровоз, паровоз, новеньий-блестящий, он вагончики повёз-будто настоящий. Кто едет в поезде?(наши ребятишки)

Восп.:    И вот мы приехалис вами в лес.

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.(фонограмма леса)

А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые).

 Молодцы, а они одинаковые или разные.(Разные)

 Какие они по высоте? (Высокие и низкие).
Восп.: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп.: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп.: Молодцы, ребята.
(фонограмма ветра)

Ой, слышите, что это за шум?  Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше
.
Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки.  (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Восп.: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник
Восп: А ещё нам Маша пишет:
-«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки
)
Восп.: Здесь 3 дорожки.
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Синего.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.
Восп.  А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?
Восп.: Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Восп.  Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.

Восп. Ребята, посмотрите, на пути у нас стоит сундучок, хотите его открыть?

Но для  начала ответьте мне на вопрос: кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки.
Вед. А как называют животных, живущих в лесу?

Дети. Дикие животные, или звери.

Открываем сундучок.

Восп. В сундучке находятся следы животных, попробуем узнать,  какому зверю они принадлежат?

Дети соотносят следы животных с животными(мягкие игрушки).
Восп.:    А вот и домик нашей Машеньки.

Физминутка. Ребята, а давайте мы с вами из наших ручек тоже сделаем домик.

На поляне дом стоит,

Ну а путь к нему закрыт.

Мы ворота открываем.

К домику быстрей шагаем.

Восп. А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Восп. Ребята, но Маша приготовила для вас ещё одну игру.

Игра. « Найди свой домик».

Восп. Я раздаю вам цветные шары, а вы должны выбрать себе домик, домиком будут служить обручи цветные. Вы должны выбрать   обруч такого цвета, какого цвета у вас шар.

Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, отвезёте меня домой?    

Дети. Да, конечно, отвезём.

Воспитатель. Только прежде чем вернуться домой, ответьте, ребята на вопросы.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по  лесу?

Что мы с вами получили от Маши?

(письмо на шарике)

 Куда отправились мы с вами?( в лес)

На чём мы свами поехали в лес?

Что растёт в лесу?

Кто живёт в лесу? (звери-медведи, лисы, волки).

В какие игры мы с вами играли?(узнай след),(найди свой доик)

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная,   удачная…. )

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу и помогли найти Машу.

Какое у вас настроенье?

- Во! (показать большой пальчик)

А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в  наш детский сад.

Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.

Под песню по дороге с облаками дети возвращаются  в детский сад.

А машу дети взяли с собой и передадут её дедушке и бабушке. 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе  «Поездка в лес»...

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе "Поможем зайчику"

Цель: Развивать элементарные математические представления у младших дошкольников, способствовать толерантному отношению детей к животным.Задачи: 1. Продолжать учить различать понятия «много...

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе ДОУ " В гости к трем медведям"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе " В гости к трем медведям"...

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...