СЦЕНАРИЙ дидактической игры для подготовительной группы тема: «Подбери детали»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Комазенкова Анна Александровна

Цель: учить детей анализировать контурную схему

Задачи:

·        учить детей анализировать контурную схему, закрепить знания о геометрических фигурах, порядковом счете в пределах 10;

·        развитие навыков анализа, самоконтроля, умения работать сообща;

·        воспитывать умение работать в команде, слаженно.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Материал: Карты - образцы со схематическими изображениями предметов. На каждой карте дается контурное изображение предмета.

1.Беседка (7 деталей). Треугольник – крыша, 3 одинаковых прямоугольника – колонны, 3 длинных прямоугольника разной длины – ступеньки.

2.Ворота (10 деталей). Полукруг – верхушка крыши, 3 треугольника для складывания крыши, 2 квадрата и 4 прямоугольника (по 2 – разных величин) для складывания симметричных основ ворот.

3.Корабль (9 деталей). 5 треугольников – корпус корабля, 2 прямоугольника – рубка, 1 маленький прямоугольник – труба, 1 флажок.

4.Машина (8 деталей). 6 прямоугольников разных величин для выкладывания кузова и кабины, 2 круга – колеса.

5.Человек (10 деталей). 4 больших параллелограмма – туловище, 2 маленьких – руки, 2 больших треугольника – голова, 2 маленьких треугольника – ноги.

Кроме карт с образцами необходимы комплекты деталей (по числу играющих детей), из которых можно сложить описанные фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий дидактической игры21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Педагогический колледж №15

структурное  подразделение №2 (ГБОУ начальная школа-детский сад №1625)

СЦЕНИРИЙ

дидактической игры для подготовительной группы

тема: «Подбери детали»

Конспект подготовлен и проведен:

Комазенковой А.А.

Москва, 2014

Цель: учить детей анализировать контурную схему

Задачи:

  • учить детей анализировать контурную схему, закрепить знания о геометрических фигурах, порядковом счете в пределах 10;
  • развитие навыков анализа, самоконтроля, умения работать сообща;
  • воспитывать умение работать в команде, слаженно.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Материал: Карты - образцы со схематическими изображениями предметов. На каждой карте дается контурное изображение предмета.

1.Беседка (7 деталей). Треугольник – крыша, 3 одинаковых прямоугольника – колонны, 3 длинных прямоугольника разной длины – ступеньки.

2.Ворота (10 деталей). Полукруг – верхушка крыши, 3 треугольника для складывания крыши, 2 квадрата и 4 прямоугольника (по 2 – разных величин) для складывания симметричных основ ворот.

3.Корабль (9 деталей). 5 треугольников – корпус корабля, 2 прямоугольника – рубка, 1 маленький прямоугольник – труба, 1 флажок.

4.Машина (8 деталей). 6 прямоугольников разных величин для выкладывания кузова и кабины, 2 круга – колеса.

5.Человек (10 деталей). 4 больших параллелограмма – туловище, 2 маленьких – руки, 2 больших треугольника – голова, 2 маленьких треугольника – ноги.

Кроме карт с образцами необходимы комплекты деталей (по числу играющих детей), из которых можно сложить описанные фигуры.

Ход игры:

-Ребята, давайте с вами рассчитаемся по порядку на 1-5. Запомните свой номер.

(Дети рассчитываются)

-Хорошо. 1 номера, подошли к красному столу, 2.., 3…, 4…, 5.

-Итак, у нас образовалось 5 команд. (Дети рассаживаются за столики)

-Сейчас мы с вами попробуем по схеме собрать рисунок, он необычный, как вы думаете почему?

Отв. детей

-Верно, он составлен из геометрических фигур. Посмотрите на первую фигуру (беседка), из каких частей она состоит?

Отв. детей

-Сколько их?

Отв. Детей

-Саша, подойди ко мне, давай попробуем собрать по схеме рисунок!

(Ребенок у доски собирает картинку)

-Спасибо, Саша, давайте проверим, верно Саша собрал рисунок?

-А теперь каждая команда соберет свой рисунок, но чтобы работа получилась, что нужно соблюдать?

Отв. детей

-Верно, тишину, уметь договариваться, работать дружно. Та, команда, которая соберет первой и правильно, получит ленту!

(Дети выполняют работу)

-Отлично, назовите детали, которые эту фигуру помогли составить?

Отв. детей

-Давайте поменяемся теперь столами!

Игра идет 5 раз. По окончании проводится оценка работы команды воспитателем. Подсчет баллов – лент. Оценка работы каждого участника команды детьми.

Литература:

Новикова В.П., Тихонова Л.И. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях: Игровые занятия с детьми в детском саду и начальной школе. Методическое пособие.

Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры с элементами LEGO «Подбери узор»

Дидактическая игра с элементами LEGO «Подбери узор»Цель игры:Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства, обогащать зрительные впечатления, формировать интерес и эстет...

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Дидактическая игра по экологическому воспитанию "Подбери окраску и корм для животного"

Дидактическая игра "Подбери окраску и корм для животного" способствует экологическому просвещению и воспитанию дошкольников, формирует и расширяетих  знания о животны и их образе жизни....

Дидактическая игра "лото времена года.подбери одежду по сезонам"

Настольный дидактический материал для младшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, назови, инструмент подбери»

Дидактическая игра на развитие тембрового слуха, музыкальной памяти, чувство ритма, на развитие звуковысотного слуха.Для детей старшей, подготовительной группыПриготовить карточки зверей: медведь, зая...

Дидактическая игра по развитию речи "Подбери признак". Дети 5-7 лет.

В помощь воспитателю на занятии по развитию речи....